Как оформить профиль в Clubhouse. 2 дня в Clubhouse – личный опыт. Рекорд Олега Тинькова!
Соцсесть, которая в последние дни наделала немало шума – Clubhouse. Главная фишка Clubhouse – это аудио-соцсеть; общение происходит в формате «здесь и сейчас» только голосом в тематических комнатах. Записывать разговоры запрещено правилами сервиса.
Как выглядит профиль пользователя Clubhouse и как его оформить
1. Фото – как и всегда, лучше поставить свое контрастное фото хорошего качества. Яркий фон поможет выделиться среди других, как на фото ниже.
2. Ник и имя участника
3. Подписчики (followers) и подписки (following)
4. Bio (описание профиля)
Первая строка – поисковая, выполняет ту же функцию, что и имя в Инстаграм. Именно первая строка вашего bio будет отражаться в поиске, поэтому постарайтесь сюда добавить чёткие и понятные формулировки, чтобы вас легко можно было найти в поиске.
Далее, когда мы открываем незнакомый профиль, нам открываются следующие 3 строчки. Рекомендую здесь указать самое важное о вас: сфера деятельности, интересные факты, профессиональные награды, регион.
После заполнения указанных 3-х строк, можно дополнить bio интересными числами, увлечениями, если планируете создавать «комнаты» на различные тематики». Можно указать, что вы ищете в Clubhouse, с кем хотите познакомиться или сделать коллаборацию. Можно указать, что вы сотрудничали с известными компаниями и предпринимателями (конкретизировать, с кем), тогда ваш профиль также отобразится в поиске по конкретному запросу (компания или ФИО известной личности). Также здорово работает Call to action (призыв к действию).
Текст можно делать курсивом и жирным, можно добавлять смайлы.
Многие bio указывают на русском и английском. Если вы не собираетесь привлекать иностранную аудиторию и не планируете участвовать в «комнатах на английском, то нет смысла дублировать bio на английском.
5. Есть возможность присоединить страницу Twitter и Instagram. Если вы хотите обозначить другую соцсеть, например, Telegram (чаще всего именно его и указывают), постарайтесь сделать ссылку максимально короткой и простой для поиска, т.к. пользователи не смогут ее скопировать, нужно будет вводить вручную.
Многие дублируют свой аккаунт Инстаграм, но в этом нет смысла, лучше привязать виджет Инстаграм, он будет кликабельным.
6. Точная дата регистрации
7. Ссылка на профиль человека, который пригласил вас в Clubhouse
Также отмечу, что в сервисе нет ни личных сообщений, ни возможности переписываться и в этом есть свой плюс – здесь нет спама, который порядком надоел в Инстаграм.
В правом верхнем углу есть значок @ – наличие красной точки означает, что вы не привязали свой аккаунт к электронной почте. После привязки красная точка пропадет.
Рядом со значком собачка есть значок настройки, где вы можете включить уведомления, чтобы не пропустить следующую беседу.
Три значка левее аватара
- Почта – там вы можете отслеживать количество инвайтов, которыми вы можете поделиться.
- Календарь – там вы можете отслеживать все планируемые беседы; а нажав на плюсик в правом верхнем углу – вы можете добавить свою беседу в календарь, чтобы уведомить об этом своих подписчиков.
- Колокольчик – там показаны уведомления о том, что кто-то из ваших подписок планирует свою «комнату» и что кто-то на вас подписался.
Что происходит в Clubhouse?
Любой зарегистрированный пользователь Clubhouse может создать «комнату» для беседы или постоянный «клуб».
Чтобы создать «комнату», необходимо нажать на зеленую кнопку «Start a room» и заполнить все графы.
Очень важно придумать интересное название, чтобы привлечь как можно больше людей. После создания «комнаты» все ваши подписчики получат уведомление с предложением присоединиться к беседе. Далее – такое же приглашение получат подписчики всех присоединившихся. Именно так разговоры в «комнатах» и получают все больше и больше участников.
Все «комнаты» в соцсети могут быть публичными, приватными или доступными только для членов определенного «клуба».
Чтобы создать свой «клуб», вам необходимо 3 раза в неделю устраивать дискуссии в своих «комнатах» + планировать эти дискуссии в календаре. После этого потребуется одобрение модераторов Clubhouse. Некоторые участники в беседе поделились, что они жду одобрения «клуба» уже больше месяца. Оказалось, что сейчас Clubhouse приостановил рассмотрение этих заявок, т.к. заявок поступает очень много, и они не справляются.
До 14 февраля единственным русскоязычным «клубом» оставался «клуб» The Dacha. Но сегодня 14 февраля одобрили второй русскоязычный «клуб» Music Industry in Russia. Интересно, что будет дальше. Но в любом случае здорово, что без проблем можно создать свою «комнату» и дискутировать в других.
Как найти «комнату» Clubhouse
Найти «комнаты» на интересующие темы вы можете через поиск в приложении, либо пролистав свою ленту — она персонализированная: формируется в соответствии со списком интересов, указанных при регистрации, и показывает «комнаты», в которых участвуют те, на кого вы подписаны. К каждой «комнате» может присоединиться максимум 5.000
За 2 дня моего активного присутствия максимальное количество участников «комнаты» достигало 850-900 участников. Однако, 14 февраля Олег Тиньков установил рекорд с максимальным количеством участников 5.000 – в «комнате» Олег Тиньков о бренде, маркетинге и других секретах бизнеса!
В связи с огромным количеством желающих присоединиться к «комнате», где вещал Олег Тиньков, чтобы войти в «комнату», мне пришлось подождать порядка 10-15 минут.
Как выглядит «комната» Clubhouse и что означают непонятные значки
Все люди в ходе беседы делятся на спикеров и слушателей. Также можно назначить модераторов, т.е. пользователей, которые разрешат вам высказаться. Именно они контролируют беседы. Модераторы обозначены зеленым значком (их может быть несколько, максимальное количество пока неизвестно).
Иконка в виде ладошки, которая находится в правом нижнем углу, означает возможность «поднять руку», чтобы стать спикером и задать свой вопрос. Обычно модераторы «комнат» в порядке очереди подключают участников. Кто первый, того и тапки, как говорится! Но нужно понимать, что чем больше количество участников в «комнате», тем дольше нужно ждать.
По статистике, которую я вела эти 2 дня, примерное время ожидания – от 40 минут до часа, при условии, что в комнате 300-400 слушателей.
Значок «конфетти» означает, что человек недавно зарегистрировался в Clubhouse. Значок пропадает спустя 7 дней после регистрации.
Кнопка «Leave quietly» позволяет уйти из «комнаты» по-английски и об этом никто не узнает. В приложении нет никаких звуковых или визуальных сигналов – полная непринужденность.
«All rooms» позволяет свернуть «комнату», чтобы, например, посидеть в поисковике или вообще закрыть приложение и слушать его фоном. Трансляция не прерывается, даже если свернуть приложение или заблокировать экран. Однако, если вам позвонят на телефон, то вы сразу вылетите из «комнаты».
Все бегут в Clubhouse, а оно мне надо
Я была скептически настроена, пока сама не попала в Clubhouse. Это реально затягивает, особенно когда спикеры и темы для общения действительно интересные. Плюс – это еще один способ показать свою экспертность или побороть свой страх публичных выступлений (при этом сидя дома на диванчике с чашкой кофе).
Как попасть в Clubhouse
- У вас должен быть iPhone. Уверена, что в будущем появится и приложение для Android.
- Вам необходимо получить приглашение (инвайт) от друзей, которые уже есть в Clubhouse.
Что с инвайтами
Количество инвайтов для одного пользователя ограничено. Все говорят, что при регистрации дают по 2 инвайта, мне же прислали один. Но, если вы будете активным участником и активным приглашателем в Clubhouse, то соцсеть будет с какой-то периодичностью дарить вам еще инвайты.
Особенно приветствуется, если вы пригласите селебрити, который в свою очередь станет активным участником. Тогда вы получите еще какое-то количество инвайтов.
Что делать, если нет знакомых, у кого есть инвайты
Если у вас IPhone, то скачайте приложение и забронируйте свое имя. Далее – остается ждать, что кто-то из ваших знакомых из телефонной книги вас пригласит.
На волне энтузиазма и ажиотажа инвайты в Clubhouse начали продавать на eBay и Avito. Будьте бдительны, могут активизироваться мошенники.
В чем подвох
Мне сложно судить, как долго приложение продержится в ТОПе. Но с уверенностью могу сказать, что нас ждет появление новых профессий. Например, клабхаузер, клабхауз-модератор, клабхауз-интегратор, дизайнер аватарок в Clubhouse и т.п. Многие уже начали оказывать услуги по созданию аватарки специально для Clubhouse, что будет дальше?
- В «комнатах» нет возможности слушателям выражать свой интерес или не интерес к контенту, как, например, в прямых эфирах Инстаграм. В Clubhouse, чтобы высказать по теме, нужно дождаться своей очереди. Возможно, разработчики что-то добавят в будущем.
- Конфиденциальность сервиса пока остается под вопросом.
- Некоторых пользователей уже заблокировали за распространение ложной информации и оскорблений.
Надеюсь, информация была полезна. Поделитесь, кто уже в Clubhouse, как ваши впечатления?
Буду рада видеть вас в моем Инстаграм @smm360.ru, а также в Clubhouse :)