Автоматизированный сбор информации с веб-ресурсов, иными словами – парсинг, приносит на данный момент много забот различным компаниям и организациям. Цели парсинга всегда различны – кто-то хочет получить какую-либо уникальную статистику, для дальнейшей обработки и использовании, кто-то мониторит цены конкурентов, а кто-то хочет таким образом обойти платные функции ресурса, либо использовать уникальные данные на своём ресурсе. Как раз последние виды парсинга больше всего не нравятся компаниям, но и причины не любить безобидный парсинг тоже есть. Например, парсинг может нагружать систему, из-за чего придётся докупать ресурсы для более стабильной работы, эта проблема в большей степени касается маленьких компаний, но и большие не очень рады тратить свои ресурсы в угоду своим конкурентам или в интересах чужого бизнеса. Кроме этого, парсинг портит статистику сайта, особенно если недобросовестные парсеры начинают добавлять товары интернет-магазина в корзину.
Толковая статья. Но мы пока справляемся стандартными методами защиты от скликивания. Блокировка IP, аудиторий отказников и т.п.
скоро сделаем блокировку ip по АПИ на лету
Буквально недавно сталкивался с такой темой. Яндекс отлично учитывает скликивание. Но при недельном бюджете в 1000 рублей - 950 уходило на скликивание. Деньги потом возвращались, но реклама фактически из-за этого не работала.
Позвонил в поддержку Яндекса, кроме рекомендаций увеличить бюджет, ничего другого не порекомендовали.
Неделю спустя, фрод закончился.
Один из периодов на скрине.
Да, у нас один клиент рассказывал про такое - назвал это закликивание. То есть поднимают сервер и очень тупо (!) скликивают конкурента. Яндекс это определяет и возвращает но сутки условно конкурента в выдаче нет :). Клиент похвастался, что делал это сам и на него так нападали. Но скажу так - чаще скликивают мягко, а не грубо.
Странно почему сам Яндекс не улучшает защиту от скликивания. Это же их стратегические интересы, на этой теме можно даже соревноваться с гуглёй. Но видимо руководство Яндекса преследует свои шкурные тактические цели...
Метрика проще аналитики, которую нужно ещё перестраивать постоянно. И гарантированное недовольство клиентов - одних перезащитили, других не защитили.
Это классно, когда РСЯ скажем работает вообще без отсеивания аудитории.
Когда реклама идет чисто на тех, кто никогда не был на сайте, то тут как не борись с фродом, он будет, так как список блокировки по IP он тупо не резиновый в директе.
Вот если бы сделали нововведение в директе с возможностью блокировать рекламу по IP без ограничения. ВОТ ТОГДААААА! Была бы мастхэв система. Написал раз отслеживание по IP, закономерность и далее просто этот список от клиента к клиенту передаешь и все.
...
Смысл делать сегментацию по аудитории в таком случае даже пропадает, потому что человек перешедший раз по РСЯ рекламе, он уже ее никогда не увидит.