Назад в будущее: школа профессионального образования XXI века

Founder MOST business school Anna Kulp
Founder MOST business school Anna Kulp

Пандемия Covid-19 показала ценность простых вещей, а ещё, как тесно в мире всё взаимосвязано. Очень часто мы сознательно сужаемся, будь то профессия, бизнес, окружение. Так проще и как будто безопаснее — не делать лишнего, не тратить время не на “тех людей”, придерживаться планов. Но видимо нужно было сузить всё по-максимуму, закрыться на карантин, чтобы увидеть, что, всё, что происходит в мире — это глобальная межкультурная коллаборация, и вы её часть.

Видится мне, что фраза “выйти из зоны комфорта” немного устарела, ей на смену приходит другой призыв — “выйти за рамки привычного мышления”. Когда всё меняется с космической скоростью о комфорте речь вообще не идёт. Взгляните на капсульные отели: вместо комфорта устремлённость в будущее — вот об этом я и говорю. С онлайн-образованием также: чтобы остаться в деле, нужно прилично устремиться в будущее. И пусть пока в вашей стратегии преобладает решение текущих вопросов, понимать, какая она онлайн-школа профессионального образования будущего, абсолютный must have

Гибкость

Вузовская система частенько подвергаются критике: мол, абсолютно каменная и “не гнётся”. На Запад смотреть бесполезно, там те же проблемы. Но есть система — это жирный плюс. Независимым образовательным онлайн-проектам такой системности не достаёт, зато есть гибкость и реакция — любой инфоповод, любая динамика на рынке труда берутся на вооружение и внедряются в учебные программы и продвижение. Стало быть логично, что система профобучения будущего станет динамической. Пока этого мало и чаще считывается как креатив. По мне, так это другой подход в принципе.

Нет необходимости в релокации

Несмотря на то, что всё можно получить онлайн, специалисты по-прежнему срываются на другой конец света, чтобы получить нечто большее — эмпирический опыт, напитаться энергией места или на себе ощутить харизму крутого эксперта. Это говорит о том, что пока интерактивных средств взаимодействия школы и ученика мало и это следующий шаг.

Интерактив и геймификация

Использование технологий в обучении, особенно, поколения, которое не видело мир другим, без Интернета — минимум в онлайн-школе будущего. Максимум — действительно полезные и оригинальные решения. 40 минут закадрового голоса без капли экшена и необходимость просить разрешения “вписаться” — стало сложно даже для тех, кто не знает другого образования.

Микролёнинг

По данным аналитической компании Knowledge Sourcing Intelligence к 2025 году рынок образования в онлайне вырастет до $319 млрд. Следовательно, возникает задача создать максимально удобный формат. Microlearning — оно самое. По правде говоря, это уже вовсю практикуется — 15-минутные видео, раскрывающие одну мысль, прокачивающие один навык — давно в ходу. Осталось органично встроить этот формат в корпоративный рабочий процесс — так, чтобы компании сами приходили на площадки онлайн-школ с запросом прокачать гибкие навыки отдела продаж или проинформировать об изменения в работе.

Кейсы вместо задач про 3 яблока

Моё любимое! Мир настолько сложен и многообразен, что “считать яблоки у Коли”, кажется премилым занятием, хоть и немного бесполезным. Ибо когда специалист приходит в реальную контору, которая и яблоки производит, и считает, и об окружающей среде думает, со СМИ дружит, и в TikTok выкладывает бомбические ролики, есть повод растеряться. А теряться некогда! Что это вообще всё значит? А значит это, что цель обучения не диплом (это мы проходили, дома пылится на полке) и даже не портфолио и резюме, а реальное проектирование опыта, некий wake-up call и включение в процесс — проснись, тут всё по-настоящему!

Гарантии и искусственный интеллект

“Что гарантии делают в одной связке с ИИ?” — подумаете вы и будете правы. Но давайте разбираться. Результат обучения — трудоустройство. Не диплом, который даже маме вашей не нужен, она давно в TikTok и вообще копирайтер с офисом на даче. Вручную трудоустроить не один поток выпускников в онлайн-школе с притязаниями на какую-либо серьёзность, значит, максимально увеличить штат консультантов по карьерной навигации. Но и здесь нет гарантии, что всё будет гладко. Остаётся максимально автоматизировать процессы, скинуть аналитику ИИ, отдав в руки человеческие коммуникацию и помощь в адаптации в новой профессии.

Междисциплинарность, свобода и человек

Ещё один интересный тандем. Со свободой более-менее всё ясно: человек выбирает, что ему нужно, куда он хочет двигаться, школа не ограничивает. Если человек не знает, школа помогает. Человек — у школы должен быть человеческий голос, ИИ — бэкофис. Междисциплинарность — образование это стык очень понятных, логичных вещей (программа, опыт, отзывы, гарантии) и очень личных (страхи, сомнения, установки “учусь, сопротивляясь” и т.д.). Зачастую нехватка скиллов зиждется на личных переживаниях и эмоциях, а не банальном “не умею”. Школа будущего выступает драйвером превращать всё в знание и навык путём простых расчётов карьерных траекторий.

Другая сторона медали — приходится быть не только образовательным проектом, но и междисциплинарным — мотивационным тренером, послом будущего, адептом высоких технологий и лучшим другом ИИ. Также как в образовательных процессах не игнорировать тот факт, что всё в мире связано, и задействовать пазл целиком, а не только особенно популярные и яркие его кусочки, которые “продают” и хорошо заходят.

В общем, онлайн-школа профобучения будущего — почти конструкторское бюро и геймдев. Объединяет, миксует, проектирует, вовлекает. А в центре образования не учебный план, а человек с его уникальным опытом. Результатом станут ценные кадры-практики вне рамок привычного мышления. А работодателям только это и нужно — схантят в два счёта!

22 показа
121121 открытие
Начать дискуссию