Секреты идеального резюме, или 13 роковых ошибок при составлении резюме

Вы составили резюме, откликаетесь на вакансии - и нет результата? Вас даже не пригласили на собеседование, вы получаете отказы или в ответ вообще тишина? Давайте разберём сегодня одну из основных причин: резюме. Что с ним может быть не так?

Секреты идеального резюме, или 13 роковых ошибок при составлении резюме

В статье я расскажу несколько секретов о том, как проводится работа с резюме. Возможно, тогда мои рекомендации, которые я также приведу ниже в виде 20 правил по созданию успешного резюме, попадут в яблочко и вы сможете повысить свою эффективность при поиске работы.

Чаще всего, когда на вакансию откликаются десятки и сотни кандидатов, менеджер по персоналу открывает ряд резюме, которые релевантны по самым главным признакам: должность, на которую ведется поиск и навык, и затем начинает просматривать их, двигаясь от одного резюме к другому.

Самая главная цель резюме - привлечь внимание менеджера по персоналу, чтобы он взял ваше резюме в работу. Почему? Во-первых, потому что резюме — это холодный текст, а нужно превратить его в живой, хотя и виртуальный ваш портрет, чтобы, изучая ваше резюме, менеджер по персоналу смог представить целостную картину вас, как профессионала и как личность.

И во-вторых, потому что есть 2 варианта работы с резюме: обычно опытному менеджеру по персоналу требуется от 10 до 20 секунд, чтобы бегло изучить резюме и, отвечающее требованиям, положить в папку подумать. И затем вернуться к нему для более детального изучения. И второй вариант: открывая резюме менеджер по персоналу сразу подробно изучает его и принимает решение: брать или не брать в работу. Главное - заинтересовать, потому что, если специалист по подбору тратит 3-6 секунды на поиски нужной ему информации в резюме и не может ее найти, он перейдет к следующему резюме.

Чем заинтересовать? Об этом я расскажу подробнее.

Немного теории.

Начнем с того, что существует несколько видов резюме: сегодня я расскажу вам про 4: функциональное, хронологическое, комбинированное и таргетированное.

• В функциональном резюме ваши навыки будут первыми после контактной информации и блоке О себе, если вы ее добавите. Самое главное здесь — это максимально перечислить все свои релевантные навыки и то, как как вы использовали их на предыдущем месте работы.

• В хронологическом резюме на первый план выходит опыт работы, а вот навыки отходят на второй план после них. В таком резюме вы описываете компании, должности и то, чем занимались в хронологическом порядке: от последнего к первому. Это самый универсальный вид, на мой взгляд, который используют чаще всего работные сайты.

• В комбинированном типе резюме объединяются два предыдущих: функциональное и хронологическое. Вы описываете свои навыки, а под ними места работы, где получили этот опыт.

Таргетированное резюме (от слова таргет - цель) - это резюме, которое специально создается под определенную должность в конкретной компании. Да, процесс сложный и требует времени, но у него есть свои преимущества. Вы указываете только те навыки, которые напрямую подходят для выбранной вами вакансии и должности.

На мой взгляд, ваш опыт — это основа резюме, его стержень, сердцевина и основа основ. Какой бы формат резюме вы не выбрали, задача вашего резюме — вызвать у рекрутера и работодателя интерес и желание начать с вами коммуницировать и пригласить на собеседование, и что самое главное — вызвать желание работать с вами.

Оформить раздел про опыт, важно структурированно, логично и читабельно.

Поэтому ниже я приведу несколько секретов успешно составленного резюме, которые повысят вашу эффективность при трудоустройстве на работу. Но начну с того, что не стоит делать.

Чего не стоит делать: 13 роковых ошибок при составлении резюме

Можно быть супер профессионалом, но плохо оформленное резюме может просто оттолкнуть рекрутера и оно вовсе не будет рассмотрено.

1. Составлять слишком длинное резюме на 8-10 листов или наоборот слишком короткое на 2-3 абзаца. Оптимальный объем для резюме - 1-2 страницы.

2. Не изменить название должности под вакансию. Даже, если вы готовы менять свой карьерный трек и пойти на должность, ниже, чем была у вас, работодатели, просматривая резюме несколько секунд, делают вывод. Или бот, подбирая автоматически резюме кандидатов, не «увидит» ваше резюме и не выберет его. Например, вы откликаетесь на позицию бухгалтер, а в вашем резюме название должности: воспитатель в детском саду. И даже, если у вас действительно был опыт работы бухгалтером и например, на период отпуска по уходу за ребенком, вы работаете в детском саду воспитателем, менеджер по подбору увидев нерелевантную для себя должность, даже не откроет ваше резюме. Почему? Потому в работе у него десятки вакансий и тысячи резюме. Он просто физически не может себе этого позволить.

3. Откликаться на все подряд вакансии. Вы в активном поиске работы и откликаетесь на все подряд должности. Лучше написать в разделе Хочу у вас работать.

4. Не проверить ваш опыт и требования. Описанный опыт не соответствует требованиям. Внимательно изучите требования и задачи, подкорректируйте, при необходимости, резюме стилистически. Это даст возможности большему количеству совпадений.

5. Скопировать должностные инструкции и вставить сухой текст в резюме.

6. Не указывать ваши достижения. Просто описать функционал: выполнял, делал, заполнял...

7. Не указывать цифры ваших достижений. Об этому поговорим подробнее в разделе: Что нужно делать.

8. Перегружать информацией - мемуары вашей трудовой деятельности вряд ли будут очень привлекательными для изучения.

9. Использовать фамильярный тон или слишком шутливый тон в резюме. Лучше проявите ваше чувство юмора на собеседовании, если это будет уместно.

10. Использовать мелкий шрифт и аббревиатуры. В погоне за тем, чтобы разместить о себе больше информации, кандидаты уменьшают текст и используют только им понятные сокращения. Это доставляет неудобство в изучении информации о вас.

11. Писать слишком кратко о вашем опыте работы: 1-2 предложения и фразы: "Подробнее расскажу на собеседовании".

12. Использовать слишком общие фразы и клише: например, стрессоустойчивый. Лучше напишите: "Взаимодействие со спешащими клиентами поручали только мне".

13. Скрывать информацию о местах работы или стаже в компании, в которой вы проработали совсем немного. Эту информацию легко получить, если вы были оформлены, конечно, официально.

Что нужно делать: 20 правил создания успешного резюме

1. Указывать обязательно имя и фамилия, ваши контактные данные.

2. Писать честную и правдивую информацию о местах работы и функционале. По данным одного известного работного сайта почти 90% работодателей хотя бы раз сталкивались с ложью в резюме соискателей. Чаще всего это обнаруживается на собеседовании и при проверке трудовой книжки. После обнаружения откровенного вранья большинство компаний вряд ли станет рассматривать такого кандидата далее.

3. Структурировать информацию в резюме, разделить ее по блокам.

4. Проверить, что ваш опыт отражается в вакансии. Потратьте немного времени, изучите вакансию, проанализируйте, что именно сделали вы на предыдущих местах работы по указанным задачам и опишите это дополнительно.

5. Проверить, что в вашем резюме присутствуют те навыки, которые описаны в вакансии. Дело в том, что работодатель пишет их не просто так. Ему действительно важно найти подходящего человека в свою компанию. Если вы проигнорируете это, существует большая вероятность, что вашу кандидатуру не станут рассматривать. Как это можно сделать: изучите сайт, социальные сети и другие вакансии компании, сверьтесь со своим резюме.

6. Составить индивидуальное сопроводительное письмо. Многие компании уделяют этой части резюме внимание, особенно, если он составлено специально для этой компании, а не носит стандартный и шаблонный вид.

7. Вставить ссылки на портфолио работ, если они есть. Их лучше сохранить в папку и прикрепить ссылку на работы. Это позволит быстро ознакомиться с вашими работами.

8. Добавить ссылки на сайты компаний, в которых вы работали.

9. Написать 5-7 основных достижений. И здесь остановлюсь подробнее. Это одно из самых главных белых пятен у многих кандидатов. Пишите глаголами и с цифрами. Будьте готовы рассказать о том, как вы достигли этих показателей на собеседовании.

Описывая свои конкретные достижения, вы можете представить их в виде:

Людей. Если вы руководили отделом или небольшой командой, и улучшали процессы внутри своей команды, получалось ли у вас сделать что-то быстрее с использованием меньшего количества человеческих ресурсов? Например: "Организована команда из 8 человек, средний стаж работы которых составил 5 лет".

Времени. Если вы работали во благо оптимизации процессов, их ускорения и выполнения в сроки. Опередили ли вы конечный срок выполнения каких-либо задач? Сколько вы сэкономили времени благодаря этому? Например: "Организован процесс перехода на новую схему продаж, что позволило сэкономить 15% рабочего времени каждого сотрудника".

Денег. Если вы смогли сократить расходы компании, либо помогли увеличить доход. Например: "Увеличены продажи на 5%", "улучшены показатели отдела на 10% к прошлому году".

Процессов. Если вы исполнитель и ваша задача качественно и в срок выполнять свои задачи, то здесь будет также важен ваш стаж работы в компаниях.

10. Описать проекты, которым вы гордитесь, особенно, если такой опыт требуется в резюме. Об этом можно написать в сопроводительном письме.

11. Если вы работали в одном холдинге в разных юр лицах - уточните это обязательно в резюме — это позволит быстро сориентироваться менеджеру, просматривающему резюме, в том, что вы находились в рамках одной структуры, а не переходили каждые 1,5-2 года в разные компании.

12. Указать ваше обучение, дополнительные курсы, вебинары, программы проф. переподготовки. Это покажет ваше стремление к получению новых знаний.

13. Добавить немного личной информации в блок О себе: то, что считаете нужным и возможным. Если вы человек открытый, можете дать ссылки на соц. сети. Эйчарам это облегчит сбор информации о вас и понять, схожи ли у вас как личности и компании жизненные ценности.

14. Размещайте ссылки на профессиональные публикации при их наличии - это покажет ваши интересы, глубину профессиональных знаний.

15. Если вы молодой специалист и опыта работы у вас нет и совсем небольшой, добавьте в резюме информацию о вашей вузовской активности: участие в конференциях, дебатах, работе с первокурсниками, волонтерстве, кураторстве.

16. Подкрепить резюме информацией о наградах, если они были в прошлых компаниях. Но не переусердствуйте: если у вас 10 грамот или благодарственных писем от руководителей компаний, то лучше написать: "Имею несколько наград за такие-то достижения". Особенно, если это релевантно к вашей профессии. Если у работодателя будет интерес к этой информации, он уточнит детали на встрече. Если нет, рассказывать об этом слишком подробно не стоит.

17. Написать о том, что вы планируете улучшить свои знаний и навыки, если планируете, конечно. Например: "Изучаю такой-то стек, потому что хочу дальше заниматься разработкой мобильных приложений".

18. Завести себе почтовый ящик для деловых коммуникаций. Некоторые работодатели обращают внимание на адрес электронной почты кандидата. Если вы претендуете на офисную должность, статус и доход, то стоит подумать о заведении отдельного почтового ящика для деловых контактов. Если корпоративная культура компании позволяет свободный стиль общения, то электронный адрес в виде kotik@… вряд ли будет вызывать недоумение.

19. Проверить резюме на ошибки и опечатки после его составления.

20. Отложить и вернуться к нему снова через время, отредактировать при необходимости, дать почитать своим близким - все ли им понятно или есть вопросы.

Дополнительно:

Отчество, возраст, пол, семейное положение можете также не писать: в современном мире это никак не должно влиять на решение работодателя о трудоустройстве, к тому же эта информация и так может быть очевидна.

И помните, поиск работы - это тоже работа! И она может занять достаточно длительное время. Главное, подходить к этому с умом, грамотно.

55
2 комментария

составление резюме -это уже как целое искусство ,иначе и не скажешь

1
Ответить

и немного науки ))

Ответить