Личный опыт: как предпринимателю стоит поддерживать благотворительные фонды

Личный опыт: как предпринимателю стоит поддерживать благотворительные фонды

Я Дамир Шафиуллин: муж, папа, предприниматель, основатель компании по производству и продаже детских игрушек Happykon. А ещё я благотворитель и амбассадор фонда помощи семьям детей с лейкозом «ЖИВИ».

С 2017 года наша компания Happykon регулярно поддерживает «ЖИВИ» и вовлекает в это своих клиентов: переводят в пользу подопечных проценты от продажи игрушек, помогает закрывать адресные сборы, участвуют в проектах по улучшений условий в детских онкологических отделениях.

Хочу поделиться тем, как начиналась наша благотворительная деятельность и чем она может быть полезна бизнесу и обычному человеку.

«Где игрушки — там дети». Выбор направления

Я достаточно давно занимаюсь детскими игрушками. С 2010 года, ещё в первом бизнес-проекте, мы решили дарить наши товары детям в больницах. Отправляли им игрушки на новогодние праздники, например. К нам периодически обращались разные фонды с такими запросами.

Детство — это время, когда всем интересуешься, развиваешься, смеешься. Запрос на положительные эмоции огромный! Но в больнице с этим трудно. Поэтому мне было важно эти впечатления подарить, пусть через игрушки, приблизить их к нормальному детству, счастливому.

Постепенно это переросло в финансовую помощь. Наступила пандемия, многие предприниматели, фонды, столкнулись с трудностями, а наша компания была стабильна. Тогда и решили, что денежные пожертвования принесут больше пользы.

Бизнес и благотворительность

Сегодня бизнесу помогать НКО, безусловно, полезно. Об этом говорят многие показатели: лояльность клиентов, рост продаж, сплочение команды. Но в нашем случае я об этом никогда не думал и никакие бонусы от благотворительности не отслеживал. Просто помощь другим — это для меня такая же часть жизни.

Однако вопрос о публичной благотворительности нам тоже пришлось разрешить. Мы не были уверены, стоит ли в открытом пространстве заявлять о своей деятельности, опасаясь получить много негативной оценки: мол, предприниматели пиарятся на чужих проблемах.

После я убедился, что бизнес должен быть максимально открытым и прозрачным. В том числе и в области поддержки НКО. И своим примером доказать, что помогать другим — это круто. Да и для сотрудников очень важно, что мы социально ответственный бизнес. Команду окрыляет, что своими действиями они могут помогать кому-то каждый день.

Личный опыт: системная поддержка БФ «ЖИВИ»

Немного о том, как я познакомился с командой Благотворительного фонда «ЖИВИ». В 2017 году исполнительный директор организации Елена Дубикова прислала мне письмо с просьбой поддержать детей, которые борются с лейкозом и находятся в больницы, и передать игрушки в отделение. Я изучил их документы, истории помощи, посмотрел отчёты о проделанной работе на сайте и не смог остаться в стороне. Даже подписался на их страницы в соцсетях и стал следить за тем, как они работают и помогают.

Хотя в нашей компании нет постоянной статьи расходов на благотворительность, мы периодически проводим акции, которые приносят в среднем около 50 тысяч рублей — их мы передаем Благотворительному фонду «ЖИВИ». Также по возможности я помогаю адресно подопечным фонда, если им срочно нужно приобрести билеты до места лечения или дорогостоящие лекарства. Например, в феврале этого года мы провели акцию, в которой 1 % с продаж каждого нашего изделия (это в среднем 120 рублей) мы направляли на помощь подопечным БФ «ЖИВИ» — семьям детей с лейкозом.

Однако никакой привязки к социальным группам, которым хочется помогать, у меня нет. Главный критерий — надежность и эффективность НКО. Например, я знаю, что у «ЖИВИ» активно идёт работа, проекты реализуются, а также чувствую искренность команды и руководства.

Личный опыт: как предпринимателю стоит поддерживать благотворительные фонды

Кроме того, я вижу результат наших вложений. Один из ярких примеров — создание в Тульской детской областной клинической больнице пространства для пациентов. Мне нравится, что помощь всегда можно измерить: в количестве приобретённых материалов для больнице, внесённых изменений в палаты клиники или детях, которые смогли получить необходимо лечение.

Вместо выводов

За нас уже придумали и доказали, что с миру по нитке — голому рубаха. Любая помощь, не обязательно материальная, когда ее окажут много людей, — сдвинет дело с мертвой точки. Нет средств - помоги делом, информационно, морально поддержи, как угодно.

А еще помнить важно, что мир условно разделен на тех, кому нужна поддержка, и тех — кто может её оказать. И в какой из этих групп ты завтра окажешься — неизвестно.

Мне нравится девиз и стараюсь ему следовать: «Нормально делай — нормально будет». Помогать тем, кому нужна поддержка — это нормально.

1.8K1.8K показов
140140 открытий
2 комментария

Большое спасибо за поддержку.

Ответить

На благотворительных фондах очень неплохо отмывают деньги)

Ответить