Ловушка масштабирования. Почему рост выручки не всегда хорошо

Мы видим следующую ситуацию: у предпринимателей растет выручка и может быть растет кратно, но при этом прибыль не то, что не растет, а прибыль либо вообще превращается в постоянную величину или уходи в минуса, в убытки. То есть эффективность бизнеса стремительно падает.
А почему так происходит?
Потому что у нас изменение рынка касается не только расширения возможностей, но и условий работы на нем. Что у нас произошло?
У нас произошло увеличение срока поставок, как следствие удлинение финансового цикла, увеличение стоимости капитала. И да, с одной стороны, есть возможности захвата новых (или освободившихся) рынков, но часто предприниматели действуют не подготовившись. «Время не ждет, я сейчас возьму и увеличу свое производство, получу дополнительную прибыль»
И к чему пришли? Либо забитый склад, либо покупатели ждут, а у нас части деталей нет, потому что они не успели прийти. И мы попали на просрочку, на неустойку, что съело наше чистую прибыль.
Даже при том, что рынок предоставляет возможность, и выручка компании может вырасти, надо учитывать следующие факты:
Во-первых, надо понять, насколько тот рынок, тот кусок пирога, который вы откусываете, насколько этот кусок пирога сопоставим по условиям с тем куском пирога, который вы до этого кушали. У этого нового куска рынка может быть совершенно другие сроки, например, операционного цикла. То есть оборачиваемости на этом рынке может быть совершенно другой.
Более того, эти новые условия теперь могу распространяться и на ваш старый кусок. И влиять на него негативно.
То есть вместо того, что выбрав какой-то момент защитную стратегию, предприниматель начинает хватать новый кусок с проблемами.
Во-вторых, нужно четкое понимание объема капитала, который вовлечен в бизнес. К сожалению, это не просчитано. И получается так, что предприниматель вроде как себе заявляет X2 выручки, но для того, чтобы это X2 сделать, надо привлечь там десятки миллионов рублей, а привлечь откуда?
Сейчас практически все источники получения капитала которые есть очень дорогие, очень.
Чтобы обеспечить такую доходность надо прямо сильно напрячься. Чтобы стоять на месте, надо бежать со всех сил, а чтобы бежать вперед, надо бежать два раза быстрее.
В-третьих, очень сильно выросла конкуренция. В тех сегментах, которые в какой-то момент казались очень лакомые, в них очень сильно выросла конкуренция.
Те, кто прошел первыми, отхватили свой кусок пирога. Маржинальный кусок. А все последующие, толпой ломятся в очень узкую дверь, с очень низкой наценкой.

Начать дискуссию
5 причин, почему ваш бизнес буксует (и как разогнать его в 3 раза быстрее)

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваш бизнес как машина с ручником? Вы давите на газ, но он всё равно едет медленно.

11
реклама
разместить
Что ждет ИТ-стартапы в 2025 (глазами Инвестора)
Для чего на самом деле создаются ИТ-стартапы?
22
Создаем реестр для управления всеми проектами... Абсолютно всеми!

Бессистемное управление проектами похоже на попытку найти нужную книгу в комнате, где они разбросаны по разным углам, а некоторые и вовсе затерялись под подушкой. Гораздо удобнее, когда всё аккуратно расставлено – это ускоряет доступ к нужной информации.

Создаем реестр для управления всеми проектами... Абсолютно всеми!
1010
11
Демпинг на маркетплейсах. Что это и как не стать его жертвой.

Кстати, то что называют демпингом - не всегда таковым является.

Демпинг на маркетплейсах. Что это и как не стать его жертвой.
22
Снижение маржи, рост конкуренции и налоги: какие изменения в новом году нас ждут на маркетплейсах и как к ним подготовиться (Часть 1)
Снижение маржи, рост конкуренции и налоги: какие изменения в новом году нас ждут на маркетплейсах и как к ним подготовиться (Часть 1)
22
22
Сколько процентов своего времени вы тратите на отслеживание внутренних изменений ?

Если спросить предпринимателя, собственника большого бизнеса, хочет ли он повысить эффективность или производительность, то ответ всегда будет положительным.
Более того у каждой компании с этим возникают сложности.
Сложностей во внутренней эффективности тем больше, чем быстрее бизнес растёт.
Как правило взгляд всех собственников устремлён вперёд: рынк…

Где деньги в 2025 году: недвижимость, товары, IT, нейросети или инвестиции? Пообщался с 10 предпринимателями из разных ниш и сделал выводы

В 2025 году мир стремительно развивается, и предприниматели сталкиваются с новыми вызовами и возможностями. Куда вложить прибыльно деньги в 2025 году, чтобы не прогадать?

Где деньги в 2025 году: недвижимость, товары, IT, нейросети или инвестиции? Пообщался с 10 предпринимателями из разных ниш и сделал выводы
11
Продажа бизнеса: как узнать реальную стоимость и что делать дальше

Частый запрос моих клиентов: хочу продать бизнес за ХХХ миллионов рублей. И уже в этот момент я могу с 90% долей вероятности сказать, что такую сумму получить будет нереально.

Продажа бизнеса: как узнать реальную стоимость и что делать дальше
[]