Как оформить Telegram канал чтобы он приносил деньги. Создание телеграм канала
Привет, меня зовут Дарья Голубева, я эксперт по развитию Telegram каналов.
Сегодня хочу рассказать про важные моменты в оформлении Telegram каналов. Полезно всем, кто планирует создать канал или уже является автором. Я оформила рекомендации по упаковке канала в формате пошаговой инструкции, на мой взгляд, так проще ориентироваться в тексте и удобнее проверять свой канал.
Кстати, мой канал вот тут, я вас жду.
Оформление - это упаковка канала, это то, что видит читатель впервые попадая в ваш канал. Упаковка совершенно точно играет одну из главных ролей в продвижении канала, так как именно она отражает суть и аутентичность канала.
Если говорить о проблемах, которые решает хорошая упаковка, то в их числе: стоимость привлекаемого подписчика, активность, вовлеченность, возможность органического продвижения, понятность для читателя и тд. В том числе, от упаковки зависит и то, как легко вам будет монетизировать свой канал.
И так, уверенна, вы уже поняли, что упаковка — это очень важный элемент в жизни канала, приступим:
Шаг 1: Определяем для себя тему и цель создания канала.
Тематика, это то, чем вы отличаетесь от других. Ваши уникальные экспертные способности.
Вы психолог и хотите улучшить жизнь людей? А может вы актер и хотите делиться жизнью за кадром? Возможно у вас уже есть бизнес и вы переводите его в онлайн?
ВСЕ ЭТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ВАШЕЙ ТЕМАТИКЕ. ОПРЕДЕЛЯЕМ ЕЕ И ФИКСИРУЕМ В СВОЕМ СОЗНАНИИ:)
Возможные цели
хочу масштабировать бизнес
хочу начать зарабатывать онлайн
хочу показать миру свою экспертность
Все что дальше, опирается на этот пункт.
Шаг 2: Создаем и оформляем канал.
Название
Название должно отражать суть вашего канала. Может быть:
- вашем именем, удобно когда сформирован хороший личный бренд
- названием бренда, если это коммерческий аккаунт
- именем в другом вашем блоге, чтобы подписчикам было проще вас найти
- отражать суть того, что вы делаете, чтобы увеличить конверсию поиска через глобальный поиск
Аватарка
Используем фотографию где хорошо видно ваше лицо.
Для бизнес аккаунта выбираем контрастный логотип.
Не используем: блеклые картинки, фотографии в плохом качестве, не контрастные логотипы
Ссылка
Может дублировать ссылку из других сетей, название бренда или ваше имя. Для того, чтобы создать ссылку, нужно сделать канал публичным.
Лайфхак: при создании ссылки используйте ключевое слово отражающее вашу деятельность — так ваш канал будет ранжироваться в общем поиске по ключевому запросу. Например, если вы психолог и ваш канал про это, то используйте в названии один из вариантов: psiholog, psihologiya и далее дополняя нужным названием.
Ссылка должна быта краткая и удобная для написания. Используйте только строчные(маленькие) буквы.
Описание
Должно кратко, интересно и четко отражать то, что происходит на канале.
Кратко, потому что количество символов в графе ограничено.
Важно: если вы хотите, чтобы у вас покупали, обязательно укажите в описании ссылку на ваши личные сообщения, например, ссылка на мои личные сообщения в ТГ @da_duvor.
Если вы не укажите ссылку, то ваш потенциальный покупатель не сможет с вами связаться, так как площадка не предусматривает возможность распознавания автора канала.
Шаг 3: Создаем чат для комментариев.
Если вы пропустите этот шаг, ваши подписчики не смогут писать комментарии.
Заходим в настройки канала — выбираем «обсуждение» — нажимаем «создать группу» — вводим название — нажимаем «создать».
Только после этого в вашем канале появится возможность комментировать посты.
Лайфхак: если вы хотите удалить возможность комментариев у одного любого поста, то нужно зайти в созданный чат и удалить пост от туда. В таком случае, в основном канале, пост не пропадет, пропадет только возможность комментировать его.
Шаг 4: Наполняем канал базовым контентом.
Пост знакомство
Помогает понять читателю, кто канал создал и о чем тут можно узнать.
Должен включать: приветственное слово, базовую информация о вас, интересные факты, цель канала, какие темы раскрываются.
Структура поста знакомство:
Приветствие
Факты о себе
О чем в канале будет говориться
Контакты для связи
ссылка на другие сети
Серия постов «первая польза».
2-3 поста отражающие вашу полезность.
Могут быть в формате аудио подкаста или ЛИД-магнита
Серия постов «история о вас»
может быть в нескольких сериях. История вашего пути и становления экспертом, 3-5 переломных моментов. История того, как вы пришли к созданию канала.
Пост навигация с рубриками (ссылки на важные посты, ссылки на чат канала, ссылки на бесплатные материалы, на ваш сайт), рубрики с помощью #хештегов
Ваш канал - ваше зеркало
Ваш текст - ваше лицо.
То, каким будет текст отражает то, как читатель будет вас воспринимать.
Вы можете быть серьёзным, строгим, веселым, но самое главное - ОСТАВАТЬСЯ СОБОЙ.
Отличным инструментом для формирования структуры контента является РАСПАКОВКА.
Спасибо, что прочитали эту статью. Если у вас остались вопросы пишите тут или в ТГ, всегда рада.
Подпишитесь на мой канал, там много полезной информации.