Как малому бизнесу снять офис и не разориться

В борьбе за выживание владельцу малого бизнеса приходится не легко. Повезло, если получилось набрать штат удалённых сотрудников и работать в режиме онлайн. Если нет, придётся тратиться на аренду помещения. Рассказываем, с какими проблемами сталкиваются предприниматели, которым не обойтись без офиса, и как их решить.

pexels.com

Проблема 1 — Ограниченные ресурсы

Когда предприниматель только начинает развивать своё дело, на счету каждая копейка. Ещё недостаточно опыта, чтобы грамотно организовать систему найма и избавиться от текучки, оптимизировать процессы в компании, отладить производство и уменьшить издержки. Собственник бизнеса тратит всю прибыль на выдачу зарплат и закупку оборудования, а остатки вкладывает в рекламу. Всей рутиной он занимается сам, потому что услуги личного помощника — дополнительные расходы.

Ситуация: предпринимателю нужен офис — в кратчайшие сроки, без лишних заморочек и подешевле. Большинство офисов, которые может позволить себе малый бизнес — пустые помещения с обшарпанным линолеумом в советских постройках. О шаговой доступности, удобном расположении и о качестве сервиса речь не идёт.

Собственник бизнеса въезжает в старый офис у МКАД, потому что выбирать не из чего. Чтобы начать работу, нужно сначала закупить мебель, перевезти её на место и собрать. Вместо того, чтобы закрывать долги и думать о развитии бизнеса, он воюет с провайдером и закупает бумагу для принтера. Следующая проблема — неудобное расположение. Два раза в день он и его сотрудники совершают 25-минутный марафон от станции метро до офиса.

Предприниматель понимает, что не готов тратить столько времени на дорогу и решение бытовых вопросов. Поиски начинаются сначала. Так малый бизнес кочует из одного плохого офиса в другой, теряет время, нервы и деньги.

Проблема 2 — Площадь в хороших бизнес-центрах достается крупному бизнесу

Снимать офис в бизнес-центре — совсем другое дело. Там знают, что такое клининг и сервис, станция метро обычно не больше, чем в 10 минутах, а интернет подключен давно и работает стабильно.

Только малый бизнес — нежелательный кандидат в арендаторы. Собственникам гораздо проще разбить этаж на опенспейсы и сдавать нескольким крупным компаниям, чем возиться с множеством мелких. Из-за того, что владельцы бизнес-центров не хотят заниматься бумажной волокитой и брать на себя лишние заботы, стоимость аренды для малого бизнеса намного выше.

Проблема 3 — Риелторы не берутся за поиск небольших площадей

Чтобы выбрать достойный офис, нужно потратить много сил и времени. Если вас не хватает на сортировку объявлений, обзвон всех собственников и просмотры, есть выход — нанять риелтора.

Но опасность в том, что ваши цели и цели риелтора различаются. Вы хотите арендовать небольшой и комфортный офис, который не бьет по карману. Он хочет заработать. Чем выше цена сданного объекта — тем лучше для агента. На практике риелтор либо не возьмется за поиски по вашему запросу, либо предложит самые дорогие варианты из возможных.

Проблема 4 — Дешёвую государственную площадь сложно получить

Вы удивитесь, если узнаете сколько недвижимости находится в собственности у города. Среди неё есть и коммерческая. Главный плюс такой аренды — цена. Начальная ставка за помещения — от 4 000 рублей. Кроме того встречаются очень любопытные варианты — в исторических зданиях, в пяти минутах от Кремля, с интересной планировкой.

Сложность в том, что низкая цена и эксклюзивность предложения нивелируется временем, потраченным на участие в торгах. Для начала нужно подать заявку в Департамент городского имущества, потом дождаться остальных участников и пройти все болезненные бюрократические процедуры. Этот вариант подходит только людям с крепкими нервами и большим резервом времени.

pexels.com

Выход — арендовать готовые офисы

Пока владельцы бизнес-центров отказывают молодому бизнесу, а собственники старых помещений не хотят вкладываться даже в косметический ремонт, некоторые арендодатели выбирают другую модель: занимают большие площади в престижных бизнес-центрах с хорошим расположением, обустраивают их, нанимают обслуживающий персонал и сдают маленькие офисы в субаренду. От этого выигрывают обе стороны — малый бизнес получает площадь и сервис по хорошей цене, а арендодатель — свой процент от субаренды.

На рынке офисной недвижимости появилась целая ниша, ориентированная на работу с малым бизнесом — офисные сети. В Москве к таким относится «Деловой», «Ключ», CEO ROOMS.

Это удобно

Офисные сети решают главные проблемы предпринимателей — избавляют их от рутинных дел и дают возможность фокусироваться на главном. Когда вы снимаете помещение в офисной сети, вы получаете не пустую площадь, а полностью готовые смарт-офисы — с мебелью, канцелярией, интернетом и телефонией. То есть вы сразу заезжаете и не тратите на переезд лишние нервы, время и деньги.

Это выгодно

Кажется, что арендовать офис в такой сети — очень дорого. Давайте разбираться. Если вы снимете пустой офис, то неизбежно потратитесь на мебель, интернет, будете платить за коммунальные услуги из своего кармана. Офисные центры предлагают высокий сервис и много бонусов, за которые не нужно платить: КУ, клининг, парковочные места, услуги штатных специалистов и переговорные комнаты.

Еще одна вещь, на которой можно сэкономить — юридический адрес. Он необходим даже маленькой компании, а его покупка в среднем обходится в 25 000 тысяч рублей. Большинство офисных сетей предоставляет его бесплатно.

Это престижно

Молодой предприниматель вынужден мотаться на встречи с клиентами по всему городу или устраивать их в шумных кофейнях: своей территории у него нет, либо она очень непрезентабельна. В итоге клиент не впечатлён, а на передвижения по городу тратится уйма времени изо дня в день.

В офисных центрах вы получаете доступ к переговорной комнате, которая оборудована всем необходимым для продуктивной встречи. Главное, это работает на престиж компании и экономит время.

Малый бизнес находится в сложной, но не безвыходной ситуации.

Кроме того, крупные игроки рынка недвижимости все чаще обращают внимание на этот сегмент и создают хорошие условия для его развития.

Если хотите оставить рутину за плечами, сэкономить время, деньги и нервы, наконец освободить время для важных вещей — обратите внимание на операторов офисных сетей. Смотрите, какие услуги они предоставляют своим арендаторам и выбирайте лучший вариант.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда