5 чат-ботов, которые помогут автоматизировать процессы + ШАБЛОНЫ

Чат-боты — это лучшие помощники в оптимизации повторяющихся задач. С ними исключен человеческий фактор, они готовы работать 24/7 и вести диалог с несколькими подписчиками одновременно. С ними увеличивается скорость ответа, лояльность подписчика и вероятность покупки. Рассмотрим 5 чат-ботов, которые помогут вам автоматизировать процессы на ваших проектах.

5 чат-ботов, которые помогут автоматизировать процессы + ШАБЛОНЫ

‍Всем привет! На связи Дмитрий Чистов, основатель и руководитель платформы BotHelp.io (мультиканального сервиса рассылок, автоворонок и чат-ботов) и академии мессенджер-маркетинга BotAcademy, где мы учим маркетологов, предпринимателей правильно внедрять и запускать эти инструменты в бизнес.

1. Чат-бот с выдачей лид-магнита и сегментацией

Настройте чат-бот, который за вас будет выдавать бонусы подписчикам по ключевому слову или с лендинга ВК. Бот может выдавать чек-листы, руководства, купоны и другую полезную информацию.

Чат-бот выдает полезное руководство
Чат-бот выдает полезное руководство

В качестве лид-магнита может быть купон на скидку, а перед тем, как выдать купон в боте, вы можете сегментировать новую аудиторию, задав несколько простых вопросов. Не забудьте дать варианты ответов в кнопках.

После того как человек ответил на ваши вопросы и получил купон, вы можете отправить ему сообщение, что купон действует ограниченное количество времени. Если купоном сразу не воспользовались, напоминайте человеку, что срок действия подходит к концу, прогревайте его до покупки.

Выглядеть такой бот может так:

5 чат-ботов, которые помогут автоматизировать процессы + ШАБЛОНЫ

▶ Скачайте этот шаблон по ссылке.

2. Автовебинарная воронка в чат-боте

Если вы продаёте онлайн-курсы, то точно сталкивались с необходимостью автоматизировать вебинарную воронку. Автоматизация поможет вам сэкономить время на организацию и заняться полезным контентом.

Схема автовебинарной воронки в чат-боте
Схема автовебинарной воронки в чат-боте

Одним из самых больших преимуществ автоворонки является то, что она может запускаться автоматически столько раз в день, сколько вам необходимо.

Но важно предусмотреть, чтобы сообщения тоже менялись в зависимости от времени подписки.

Например, если человек подпишется утром, то ему уйдут все напоминания о вебинаре. Если же за час до начала эфира, то только сообщения-напоминания за 15 минут до начала эфира (утреннее напоминание будет пропущено).

▶ Скачайте готовый шаблон с уже выстроенными настройками по ссылке.

3. Чат-бот с квизом

Такой бот выясняет потребности клиентов и проводит предварительный расчет стоимости услуг или товара. В конце квиза он рассказывает о действующих акциях и спрашивает номер телефона для бронирования скидки. Если скидок нет, то можно спросить номер телефона для уточнения цены, сроков выполнения и т.д.

Схема чат-бота с квизом
Схема чат-бота с квизом

Затем в дело вступает менеджер по продажам. Благодаря чат-боту он уже знает все, что хочет клиент, и разговор пройдет гораздо продуктивнее. ‍

Скачайте этот шаблон по ссылке.

4. Бот для приветствия новых подписчиков и ответами на частозадаваемые вопросы

В боте с приветствием в первую очередь стоит поприветствовать нового подписчика по имени и рассказать, чем полезен этот бот.

Продумайте, что хочет узнать от вас клиент и пишите про это, а не про себя. Например, человек, который попал в чат-бот кафе хочет узнать меню, цены и свободные даты для проведения банкета. Ему не важно, сколько лет вы работаете и кто у вас повар. По крайней мере на первых порах.

Если вы планируете в дальнейшем делать рассылки — обязательно предупредите об этом человека, чтобы не вызвать негатив.

Схема чат-бота с приветствием и FAQ
Схема чат-бота с приветствием и FAQ

Кнопки меню‍

Добавьте в бота кнопки с «меню». Людям гораздо удобнее нажать на кнопку, чем писать сообщение. Так вы увеличите шанс довести разговор до конца и не потерять потенциального клиента.

Вам необходимо тщательно продумать варианты разделов — их не должно быть слишком много, но какой-то выбор должен быть.

Эффективнее добавить в главное меню ту информацию, которую чаще всего запрашивают. Например, услуги компании, тарифы, график работы.

Обязательно дайте человеку возможность вернуться к выбору кнопок.

5. Бот технического специалиста

Чат-боты прекрасны тем, что позволяют автоматизировать не только бизнес процессы, но и работу самого технического специалиста. Кроме этого, если вы создаете чат-ботов, то показать своего бота — лучшая реклама ваших услуг.

Предусмотрите в нем возможность записаться на консультацию, посмотреть кейсы, отзывы, узнать больше о вас.

Схема чат-бота для технического специалиста
Схема чат-бота для технического специалиста

Скачайте этот шаблон по ссылке.

Еще больше шаблонов вы найдете на нашем сайте в разделе «Шаблоны»

Если у вас есть вопросы по созданию чат-ботов в BotHelp — велком в комментарии 🙌

11
Начать дискуссию