ТОП-15 лучших курсов 3D-художника - рейтинг обучения 2023

В этой статье сравниваем ТОП-15 лучших обучающих онлайн-курсов 3D-художника (подходят для начинающих с нуля и продвинутых 3Д-художников) + рассматриваем бесплатные курсы.

3D-художник - это творческая профессия, связанная с созданием трехмерных графических моделей и их анимацией. Этот профессионал использует специализированные программы и инструменты для разработки визуальных эффектов, игровых персонажей, архитектурных моделей и многое другое. 3D-художники работают в различных отраслях, включая игровую индустрию, архитектуру, рекламу и кино. Способность к творчеству и владение техническими навыками играют ключевую роль в этой профессии.

1 место. «Профессия 3D-художник» [Skillbox]

Информация о курсе: стоимость — 5 802 ₽ / мес/ в рассрочку на 31 месяц, длительность курса 10 месяцев

Вы приобретете навыки работы с программами Autodesk Maya, Blender, Houdini, Substance Painter и Photoshop, начиная с нулевого уровня и достигая профессионального мастерства. Ваше портфолио будет богато более чем 20 практическими работами. За год обучения вы освоите востребованную в кино и игровой индустрии профессию.

Что вы узнаете:

  • Основы создания 3D-моделей для кино и игр.
  • Работу с программами Autodesk Maya, Blender, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter и Photoshop.
  • Создание окружения и сложных поверхностей.
  • Создание высоко- и низкополигональных моделей.
  • Работу с анатомией человека.
  • Скульптинг тела и деталей образа.
  • Ручное создание процедурных ресурсов.
  • Генерацию текстурных карт.
  • Настройку финальных сцен.
  • Создание реалистичных и стилизованных текстур.
  • Моделирование персонажей с нуля.
  • Генерацию высококачественных рендеров.

Содержание курса включает:

  • Основы Photoshop для CG-специалистов.
  • Autodesk Maya 2.0.
  • 3D-моделирование в Maya.
  • Введение в фриланс.
  • Substance Painter для игр.
  • Основы ZBrush.
  • Рендеринг с нуля.
  • Создание 3D-персонажей.
  • Создание брони с имитацией ткани.
  • Работу с Blender.
  • Знакомство с GameBox - студией разработки игр.
  • Введение в игровую индустрию.

Полученные навыки включают:

  • Понимание процессов моделирования для кино и игр.
  • Создание моделей в Autodesk Maya и Houdini.
  • Точное воплощение анатомии животных и человека.
  • Создание фотореалистичных персонажей.
  • Создание реалистичных сложных поверхностей.
  • Текстурирование.
  • Настройку освещения.
  • Скульптинг в ZBrush.
  • Работу с процедурной логикой.
  • Очистку, ретуширование и монтаж в Photoshop.
  • Создание текстур в Substance Painter.

Инструменты: Autodesk Maya, Houdini, Blender, Marvelous Designer, Topogun, Substance Painter, Substance Designer, Marmoset Toolbag, Adobe Photoshop, RizomUV, ZBrush.

2 место. «3D-художник по персонажам» [Skillbox]

Информация о курсе: стоимость — 2 489 ₽ / мес. в рассрочку на 6 месяцев, длительность курса 2 месяца

Вы улучшите свои навыки в 3D-моделировании и пройдете полный процесс создания персонажа, начиная с сбора референсов и заканчивая готовой моделью. Получите глубокие знания, которые можно немедленно применить на практике, и значительно повысите качество своих работ.

Что вы освоите:

  • Работу с референсами от художника.
  • Создание Base Mesh, представляющего собой начальный скелет персонажа.
  • Детализацию модели в Maya и ZBrush до создания High Poly-версии.
  • Создание реалистичной анатомии персонажа.
  • Проработку одежды в Marvelous Designer.
  • Оперирование Topogun для создания моделей с низким полигоном.
  • Генерацию текстур в Substance Painter.
  • Использование смарт-материалов и процедурной генерации.
  • Создание профессиональных рендеров своих работ.

Содержание курса включает в себя:

  • Изучение навыков "чтения" скетча и интерпретации художественных замыслов.
  • Создание High Poly-модели: Base Mesh.
  • Создание High Poly-модели: Hard Surface-элементов.
  • Создание High Poly-модели: органических деталей.
  • Создание High Poly-модели: детализация одежды.
  • Создание Low Poly-версии модели.
  • Bake-процесс для переноса деталей с High Poly на Low Poly.
  • Текстурирование модели.
  • Рендеринг и продвижение модели.
  • Завершающая работа - создание стилизованного персонажа.

Полученные навыки включают:

  • Умение анализировать скетчи и выбирать соответствующие референсы.
  • Создание начальной сетки (Base Mesh).
  • Базовое понимание анатомии.
  • Глубокие знания в работе с Autodesk Maya и ZBrush.
  • Навыки UV-мэппинга в RizomUV.
  • Создание как Low Poly, так и High Poly-версий персонажей.
  • Опыт текстурирования в Substance Painter.
  • Профессиональное создание рендеров в Marmoset Toolbag.

Инструменты: PureRef, Autodesk Maya, ZBrush, Marvelous Designer, Topogun, RizomUV, Marmoset Toolbag, Substance Painter.

3 место. «3D-дженералист» [Нетология]

Ссылка на курс: https://netology.ru/programs/3d-generalist

Информация о курсе: стоимость — 133 400 ₽ или рассрочка на 24 месяца - 5 852 ₽ / месяц, длительность курса 14 месяцев

Приобретете навыки в основных программных средах для создания трехмерной графики и анимации: Maya, ZBrush, Blender, Cinema 4D и Adobe After Effects. Сформируете портфолио, включающее 9 проектов, и определитесь с областью специализации, которая вас наиболее привлекает.

Обучающая программа включает в себя следующие этапы:

  • Начало работы в индустрии трехмерной графики.
  • Основы работы с Photoshop.
  • Ознакомление с программой Maya.
  • Моделирование окружающей среды и дома в Maya.
  • Текстурирование с использованием Substance Designer и Substance Painter.
  • Создание предметов окружения в Blender.
  • Дизайн персонажей.
  • Работа с Adobe Illustrator.
  • Созидание трехмерной модели персонажа в ZBrush.
  • Подготовка персонажа к трехмерной анимации в Maya.
  • Трехмерная анимация в Maya.
  • Анимация трехмерных объектов в Cinema 4D.
  • Основные эффекты и композитинг в Adobe After Effects.
  • Развитие мягких навыков.
  • Деловой английский.

Полученные навыки:

  • Моделирование окружающей среды и органических трехмерных объектов в Maya.
  • Ретопология трехмерных моделей в Maya и ZBrush.
  • Физическая, персонажная и лицевая анимация в Maya.
  • Моделирование трехмерных персонажей в ZBrush.
  • Анимация трехмерных объектов в Cinema 4D.
  • Создание костяной и скиннинговой системы для трехмерных персонажей.
  • Работа с хромакеем и композитингом.
  • Запекание карт нормалей с использованием Marmoset Toolbag.
  • Текстурирование с использованием Substance Designer и Substance Painter.
  • Создание и рендеринг трехмерных сцен в Cinema 4D и Redshift.
  • Объемное моделирование.
  • Анимация для видео в Adobe After Effects.
  • Создание двухмерных концептов.
  • Моделирование трехмерных объектов в Blender.

«профессия 3D artist» [Contented]

Ссылка на курс: https://contented.ru/edu/3d-artist

Информация о курсе: стоимость — 5 503 ₽ / мес. в рассрочку на 36 месяцев

Содержание курса:

  • Погружение в мир компьютерной графики
    В этой части курса вы познакомитесь с работой профессионалов в области компьютерной графики, таких как моушн-дизайнеры, 3D-моделлеры и 3D-аниматоры. Вы узнаете, какие программные средства они используют и какие навыки необходимы для успешной карьеры в этой области.
  • Обучение программе Blender
    В рамках этого модуля вы освоите самую популярную программу для 3D-моделирования с нулевого уровня до опытного пользователя, способного работать с сложными инструментами. Вы научитесь использовать полный потенциал Blender, создавая 3D-модели, абстрактные композиции, применяя модификаторы и добавляя текстуры.
  • Основы композиции
    Здесь вы улучшите свои навыки в области композиции, основываясь на понимании ее принципов. Вы узнаете, почему важен анализ композиции и как его проводить. Вы также освоите искусство создания произведений, моделей и сцен с соблюдением композиционных правил. Курс также включает изучение психологии цвета, анализ работы с формой, светом, текстурой и текстом в дизайне.
  • Изучение Cinema 4D
    В этом модуле вы пройдете путь от новичка до опытного пользователя программы Cinema 4D, который не боится сложного интерфейса и готов к выполнению серьезных проектов. Вы научитесь создавать симуляции частиц, моделировать твердые и мягкие объекты, а также ткани. Кроме того, вы изучите полигональную геометрию.
  • Ознакомление с Autodesk Maya
    В этом модуле вы изучите основные принципы работы с программой Autodesk Maya для 3D-моделирования и анимации в геймдеве. Вы научитесь создавать полигональные примитивы и модифицировать их, использовать различные инструменты для моделирования и пройдете через все этапы создания собственного проекта в Maya.
  • Скульптинг персонажей в ZBrush и Cinema 4D
    В этой части курса вы освоите искусство скульптинга персонажей с использованием программ ZBrush и Cinema 4D. Вы создадете своего собственного персонажа, начиная с эскиза и заканчивая анимированной сценой после рендеринга в Cinema 4D. Вы также научитесь выполнять UV-развертку.
  • Моделирование техники в Fusion 360
    В этом разделе курса вы научитесь прототипировать простые объекты, а затем перейдете к более сложным 3D-моделям, таким как вертолеты, экскаваторы и другая техника.
  • Создание персонажей с использованием Substance Painter в Maya
    Вы узнаете, как создавать персонажей в программе Maya и прорабатывать их текстуры с помощью специализированной программы Substance Painter. Это позволит вам достичь более глубокого уровня мастерства в Maya.
  • Специализация на выбор: 3D-генералист или 3D-художник в играх
    Вам будет предоставлена возможность выбрать специализацию и достичь высокого уровня в данной области. Вы начнете работать над реальным проектом от настоящего клиента.
  • Создание шоурила-портфолио
    В этой части курса вы создадите шоурил в программе After Effects, который будет демонстрировать вас как 3D-художника.
  • Прохождение стажировки
    Вы также пройдете стажировку под руководством арт-директора в компании TDS Virtual Production, что позволит добавить реальный опыт в ваше резюме и выделиться среди других начинающих 3D-дизайнеров, привлекая внимание HR и студий.

«3D-дженералист» [XYZ School]

Ссылка на курс: https://www.school-xyz.com/3d-dzheneralist

Информация о курсе: стоимость — 6 344 ₽ / мес. в рассрочку на 36 месяцев

Получи навыки работы с Maya, ZBrush, Houdini и другими профессиональными программами, чтобы стать мастером в создании 3D-моделей, текстур и анимаций. Это позволит тебе развивать карьеру в игровой индустрии, кино и рекламе, а также гарантировать твою востребованность в команде разработчиков.

В ходе обучения ты овладеешь навыками:

  • Моделирование разнообразных объектов, включая транспорт и оружие, чтобы максимально погрузить игроков в игровой мир.
  • Создание реалистичных 3D-персонажей, обладающих анимацией и жизнью, как настоящие герои.
  • Работа с текстурами и материалами, включая использование Substance Painter и Substance Designer, а также создание процедурных текстур с помощью нод.
  • Разработка игровых локаций, от джунглейных пещер до разрушенных городов, с использованием Unreal Engine.
  • Анимация персонажей и объектов, включая основные принципы анимации и возможность придавать движению объектов реалистичные характеристики.
  • Создание спецэффектов и процедурных ассетов в Houdini, таких как огонь, пыль, осколки и эффекты разрушения, как в фильмах-блокбастерах.

Программа обучения включает в себя следующие этапы:

  • Подготовительный блок: Освоение Blender для новичков.
  • Подготовительный блок: Ознакомление с инструментами 3D-художника.
  • 3D-моделирование - длительность 6 месяцев.
  • Подготовительный блок: Изучение Substance Designer.
  • Текстурирование - 4 месяца.
  • Подготовительный блок: Введение в ZBrush для начинающих.
  • Создание стилизованных 3D-персонажей - 6 месяцев.
  • Работа с окружением - 5 месяцев.
  • 3D-анимация - 3 месяца.
  • Визуальные эффекты - 6 месяцев.

«3D-моделирование в Blender» [Хохлов Сабатовский]

Ссылка на курс: https://sabatovsky.com/blender

Информация о курсе: стоимость — 19 705 ₽ - 33 705 ₽ или рассрочка - от 2 284 ₽ в месяц

В ходе данного курса, вы усвоите одну из наиболее востребованных программ для 3D-моделирования. Мы делаем процесс обучения максимально доступным и быстрым, гарантируя полное соответствие ваших ожиданий и реальности.

Наша образовательная программа специально разработана так, чтобы каждый шаг в Blender становился ясным и понятным. Сначала вы получите всю необходимую базу для работы в программе, а затем закрепите полученные знания через выполнение домашних заданий. Мы предоставим вам обратную связь на каждое задание прямо здесь и сейчас. В результате, вы приобретете навыки, которые сможете успешно применить как на фрилансе, так и в гейм-студиях.

Программа курса:

  • Введение. Знакомство с преподавателем и обзор содержания курса.
  • Установка программы Blender.
  • Основы интерфейса Blender.
  • Рассмотрение стандартных и платных аддонов, а также их роль в ускорении рабочего процесса.
  • Изучение аддона Images as Planes.
  • Изучение аддона Scatter Objects.
  • Изучение аддона Landscape.
  • Изучение аддона Gscatter.
  • Работа с платными аддонами Boxcutter и HardOps.
  • Знакомство с инструментом Grease Pencil.
  • Модификаторы и процедурное моделирование.
  • Организация и использование референсов с помощью программы PureRef.
  • Скульптинг в Blender: кисти и интерфейс.
  • Сравнение скульптинга в Blender и ZBrush.
  • Кисти и интерфейс в ZBrush.
  • Создание и оптимизация модели робота.
  • Экспорт из ZBrush и импорт в Blender.
  • Создание робота с использованием таймлапса.
  • Создание блок-сцены.
  • Моделирование и скульптинг объектов на основе изображений.
  • Создание и настройка материалов.
  • Освещение и смешивание шейдеров на объекте.
  • Создание камней с использованием таймлапса.
  • Поиск и использование бесплатных ресурсов.
  • Загрузка и импорт ресурсов в сцену.
  • Импорт текстур и оптимизация скачанных моделей.
  • Сборка сцены из скачанных ресурсов и моделированных объектов (робот и окружение).
  • Настройка окончательного освещения и шейдинга.
  • Рендеринг и его настройка.
  • По желанию - внесение коррекций в рендер с помощью Overpaint в Photoshop.
  • Анимация камеры.
  • Моделирование платформы для презентации робота.
  • Настройка освещения и шейдинга.
  • Завершающий рендер.
  • Монтаж и объединение всех элементов.
  • Создание двух финальных проектов для вашего портфолио: "Робот в окружении" и "Робот на земле".

«3D-художник в геймдеве» [Международная школа профессий]

Информация о курсе: стоимость — 49 900 ₽ или рассрочка - 5 600 ₽ / мес.

В ходе обучения вы освоите навыки разработки персонажей и окружающей среды, используя программы Adobe Photoshop и Adobe Animate, а также приобретете опыт работы с Blender 3D и 3D Max. Вы также создадите портфолио, подходящее для представления в гейм-студиях.

Вы будете обучены:

  • Созданию персонажей и окружающей среды.
  • Моделированию разнообразных 3D-объектов.
  • Процессу рендеринга ваших проектов.

Структура программы обучения включает следующие этапы:

  • Изучение техник рисования в Adobe Photoshop.
  • Создание 2D-персонажа с помощью Adobe Photoshop.
  • Работа с казуальной графикой и стилизацией для игр.
  • Анимация с использованием Adobe Animate.
  • Освоение Blender 3D.
  • 3D-моделирование.
  • Визуализация 3D-проектов.

«3D - художник (3D Artist)» [Специалист]

Ссылка на курс: https://www.specialist.ru/track/t-3dart

Информация о курсе: стоимость — 205 390 ₽ - 232 390 ₽

Программа включает в себя следующие курсы:

  • «Основы дизайна»
  • «Растровая графика с Adobe Photoshop CC для MAC и PC. Уровень 1»
  • «Расширенные возможности Adobe Photoshop СС/CS6 для MAC и PC. Уровень 2»
  • «Основы 3D моделирования в Autodesk 3ds Max 2023. Уровень 1»
  • «Визуализация, материалы и освещение в Autodesk 3ds Max 2023. Уровень 2»
  • «Сложное моделирование в Autodesk 3ds Max 2023. Уровень 3»
  • «Анимация и спецэффекты в Autodesk 3ds Max 2023. Уровень 3»
  • «Сложное текстурирование в Autodesk 3ds Max 2023. Уровень 3»
  • «Моделирование объектов с использованием программы Pixologic ZBrush»
  • «Фотореалистичная визуализация с использованием CHAOS GROUP Vray 6 в Autodesk 3ds Max. Часть 1»

В ходе обучения вы приобретете навыки в области рисунка и дизайна, которые являются основой для воплощения разнообразных художественных идей. Вы также освоите работу с основными графическими программами, такими как Photoshop, 3ds Max, CHAOS GROUP V и Pixologic ZBrush. По завершению курса, вам будет выдан российский и международный сертификаты.

«Первая 3D-модель. ZBrush с нуля» [Smirnov School]

Ссылка на курс: https://smirnov.school/3dzbrush/

Информация о курсе: стоимость — 499 рублей

Погрузись в мир ZBrush, программу, считающуюся стандартом среди 3D-художников. Мы предлагаем пошаговый курс, который позволит тебе создать свою первую 3D-модель с нуля всего за 1 неделю.

За это время ты:

  • Освоишь 3D-программу ZBrush, начиная с нулевого уровня.
  • Познакомишься с основами разработки 3D-моделей.
  • Узнаешь, как создавать простые 3D-формы.
  • Самостоятельно создашь свою первую 3D-модель - тыкву.
  • Совершишь оформление модели с помощью Adobe Photoshop.

Программа курса включает в себя следующие этапы:

  • Ознакомление с настройками и навигацией в ZBrush.
  • Изучение различных кистей и масок.
  • Работа с геометрией и полигонами.
  • Способы сохранения проекта.
  • Понимание инструментов и подинструментов.
  • Мастерство использования инструментов выделения.
  • Техники формирования и придания текстуры.
  • Создание глаз и рта на модели.
  • Добавление листвы.
  • Детализация модели.
  • Окраска модели.
  • Экспорт в Adobe Photoshop для дополнительной обработки.
  • Завершение и финальные штрихи.

«Junior 3D Artist» [Skills Up School]

Информация о курсе: стоимость — от 77 900 ₽

В рамках курса "3D экспресс" вы совершите свои первые шаги в мире 3D, приобретете базовые навыки 3D-моделирования, освоите необходимое программное обеспечение и создадите свой первый проект.

Курс "3D Basic" предоставит вам более глубокое погружение в процесс 3D-моделирования, позволит изучить его подробности и научиться создавать 3D-объекты разной сложности.

На курсе "3D Blender" вы подробно изучите инструменты программы, освоите навыки моделирования более сложных форм, разработки текстур и оптимизации моделей для использования в игровых движках.

«3D-художник» [Bang Bang Education]

Информация о курсе: стоимость — 109 450 ₽ или рассрочка на 24 месяца - 4 561 ₽ / мес.

Приобретете навыки создания 3D-объектов, которые могут использоваться как в инди-проектах, так и в крупномасштабных играх. В ходе обучения вы освоите такие инструменты, как Blender, Substance Painter и Unreal Engine, и создадите четыре полноценных проекта. Кроме того, подготовите портфолио, которое будет готово к представлению в игровых студиях как в России, так и за рубежом.

Общая программа:

  • 3D-моделирование.
  • Работа с текстурами и материалами.
  • Продвинутое моделирование.
  • Реализация дипломного проекта.

«3D-художник» [Scream school]

Ссылка на курс: https://scream.school/3d-artist

Информация о курсе: стоимость — 380 000 рублей

Двухлетний курс "3D Художник" предназначен для студентов, которые уже обладают определенными знаниями о трехмерной графике и приняли решение стать профессиональными 3D-моделлерами.

Программа обучения для 3D-художников включает более двадцати учебных дисциплин, которые ведут эксперты из сферы игровой и кинематографической индустрии. Учебный процесс ориентирован на практику, и теоретические знания занимают минимальное время. В завершение курса вы совместно с командой выполняете крупный дипломный проект, который затем защищаете перед аттестационной комиссией.

Примеры изучаемых дисциплин включают:

  • Историю искусств.
  • 3D-графику в программных средах Maya и Blender.
  • Скульптинг в ZBrush.
  • Создание персонажей.
  • Анатомию.
  • Моделирование жестких поверхностей (Hard Surface).
  • Создание окружающей среды.
  • Работу с освещением.
  • Левел-дизайн.
  • Стилизацию.
  • ...и другие дисциплины!

По окончании курса вы приобретете навыки:

  • Создание детализированных моделей персонажей и объектов.
  • Работу в соответствии с пайплайном ведущих студий по моделированию персонажей.
  • Текстурирование моделей с использованием Substance Painter.
  • Создание окружающей среды и настройку света на сценах.
  • Работу с самыми востребованными программами для компьютерной графики.
  • Коллективную работу в команде.

«3D Artist» [VFXLAB]

Ссылка на курс: https://vfxlab.ru/kurs/3d-artist

Информация о курсе: стоимость — 52 000 руб.

В рамках курса вы приобретете навыки 3D-моделирования, текстурирования и работы с материалами с самого начала. Этот курс идеально подходит как для начинающих, так и для тех, кто имеет ограниченный опыт в области 3D-графики.

Программа обучения включает обширный объем теоретических знаний, подкрепленных обилием практических занятий и домашних заданий. Она построена по принципу последовательного перехода от простых к сложным задачам и базируется на задачах, которые сталкиваются перед собой 3D-художники ежедневно.

В ходе обучения вы будете работать в среде MAYA, однако по завершению курса вы сможете легко перейти к использованию других программ для 3D-моделирования, так как мы предоставим вам как конкретные навыки работы с программами, так и основные принципы, которые применимы к различным средам.

По завершению обучения вам будет доступно создание портфолио, включающего в себя все ваши домашние проекты и курсовые работы.

Вам предстоит освоить следующие навыки:

  • Создание 3D-моделей с правильной топологией, текстур и базовых материалов.
  • Понимание логики и алгоритмов работы с моделями, текстурами и материалами.
  • Изучение наиболее востребованных инструментов в профессии 3D-художника, таких как MAYA, Substance Painter, RizomUV и Arnold.
  • Выявление распространенных ошибок, допускаемых 3D-художниками, и их последствий на следующих этапах производства.
  • Применение правильных методов работы с референсами, концепт-артом и мудбордами.
  • Освоение множества хитростей, которые облегчат процесс работы над моделями для кино и других проектов.

Краткая программа курса разбивается на блоки:

Блок 1. Инструменты и основы.
В этом блоке вы ознакомитесь с профессией 3D-художника, изучите основные инструменты и создадите свои первые 3D-модели. Вы также познакомитесь с концепцией блокинга и его важностью, а также научитесь работать с UV-разверткой и UDIM.

Блок 2. Моделирование с использованием Subdiv.
В этом блоке вы углубитесь в Subdiv-моделирование и научитесь создавать модели с правильной топологией, готовые к сглаживанию. Вы также значительно улучшите свои навыки в текстурировании и работе с материалами. В процессе обучения вы изучите RizomUV и научитесь создавать процедурные текстуры с помощью Substance Painter.

Блок 3. Создание сложных 3D-моделей.
В этом блоке вы научитесь создавать сложные 3D-модели и освоите процесс подготовки моделей к последующим этапам производства. Вы изучите создание сложных текстур в Substance Painter, их сочетание с процедурными текстурами, создание фотореалистичных материалов, работу со светом и рендеринг в Arnold. Также мы рассмотрим, как представлять готовые результаты заказчикам и взаимодействовать с комментариями и пожеланиями.

«3D художник» [Московская школа кино]

Информация о курсе: стоимость — 390 000 руб. в год

В рамках обучения на курсе вы приобретете навыки, позволяющие выполнять множество ролей в производстве 3D-проектов. Вы станете моделером, риггером, 3D художником, аниматором, текстурным художником, лайтером, 3D-универсалом и шейдинг-артистом. По окончании обучения вы сможете охватывать весь производственный цикл создания проекта и настраивать производственный пайплайн.

Программа курса включает в себя множество дисциплин, в том числе:

  • Pipeline (Производственный цикл)
  • Введение в композитинг и фотографию
  • Основы моделирования
  • Введение в Houdini
  • Рисунок и работа с референсами
  • Основы текстурирования
  • Создание персонажей и окружения
  • Работа с Marvelous Designer и моделирование волос и меха (Hair and Fur)
  • Текстурирование и шейдинг
  • Лайтинг и рендер
  • Композитинг
  • Риггинг и работа с mocap (motion capture)
  • Математика в компьютерной графике (CG)
  • Программирование на Python
  • Работа над проектами с живой съемкой (live action projects)
  • Работа над полностью компьютерными графическими проектами (full CG projects)
  • Знакомство с индустриальными стандартами и практиками.

По окончании обучения на курсе вы достигнете следующих результатов:

  • Навык создания 3D-моделей с правильной топологией, текстур и базовых материалов.
  • Знание профессиональных графических пакетов, таких как Adobe Photoshop, The Foundry Mari, Autodesk Maya, Substance Painter, Zbrush, Marvelous Designer, Houdini и Nuke.
  • Умение анализировать задачу и эффективно планировать производственные этапы в соответствии с ресурсами и сроками.
  • Навык анализа референсов и выбора оптимальных решений.
  • Умение настраивать свет и материалы, а также оптимизировать рендер.
  • Навык разработки персонажей от концепта до финальной реализации, включая использование технологии motion capture для анимации.
  • Умение разрабатывать окружение от концепта до конечного рендера.
  • Навык оптимизации процессов с использованием Python-скриптов.
  • Повышение навыков мягких навыков: работа в команде, анализ собственной работы и работы других, ответственный подход к решению задач и способность к самообучению.

«Художник 3D-персонажей» [First Flight School]

Ссылка на курс: https://ffschool.ru/course/zbrush

Информация о курсе: стоимость — разная стоимость

Познакомься с процессом создания стилизованных персонажей в программе ZBrush с нуля и доведи их до финальной версии, готовой для включения в твое портфолио.

В ходе этого курса вы освоите навыки:

  • Скульптирование персонажей и объектов в ZBrush.
  • Работа с окраской вашей 3D-модели.
  • Оптимизация модели для 3D-печати.
  • Создание элементов окружения.
  • Оформление красочной презентации вашей работы.
  • Создание g-code для 3D-принтера с использованием Simplify3D.

Программа курса будет включать в себя этапы:

  • Знакомство с программой ZBrush.
  • Начало скульптинга.
  • Процесс создания качественной презентации вашей работы.

«2D- и 3D-графика» [Skillbox]

Вы создадите эскиз персонажа в Adobe Photoshop, используя разнообразные текстуры, освоите принципы композиции и основы цветовой гаммы. Кроме того, вы погрузитесь в мир 3D-моделирования и создадите свою первую 3D модель в Autodesk Maya.

Вот основные этапы программы курса:

  • Знакомство с профессией CG-художника.
  • Оценка работ и поиск заказчиков для CG-художников.
  • Подведение итогов в работе CG-художника.
  • Ознакомление с программой Autodesk Maya.
  • Работа над 3D-моделью.
  • Интенсив по 3D-моделированию и обобщение полученных навыков.
  • Введение в 2D и создание своего первого персонажа за час.
  • Создание 3D-модели.
  • Изучение шейдеров.
  • Процесс рендеринга.
  • Ознакомление с 2D и создание изображений с натуры для создания визуальной библиотеки.
  • Изучение цветовой теории, включая цветовой круг, соотношения цветов и тепло-холодность.
  • Подведение итогов работы 2D-художника.
  • Знакомство с концепт-артом и его создание.
  • Применение текстур в концепт-арте.
  • Обобщение итогов работы в простом концепт-арте.

«Создай свою первую 3D модель» [XYZ School]

В течение 7 дней вы погрузитесь в мир профессии 3D-художника и изучите основы работы в программных средах, которые являются неотъемлемыми для любого трёхмерного художника. Вы приобретете навыки в использовании базовых функций следующих программ:

  • Maya или Blender: эти программы предназначены для моделирования 3D-объектов.
  • Photoshop: она необходима для редактирования текстур и обработки изображений на этапе текстурирования.
  • Substance Painter: это специализированное программное обеспечение, используемое для работы с текстурами.

«intro Houdini» [XYZ School]

Ссылка на курс: https://www.school-xyz.com/intro-houdini

Программа этого курса включает этапы:

  • Освоение интерфейса:
    Из множества доступных кнопок мы выделим только те, которые необходимы для быстрого старта и освоения основных функций программы.
  • Моделирование простых объектов внутри Houdini:
    Вместо импорта геометрии из других программ, мы научимся создавать её непосредственно в Houdini. Вы узнаете, какие функции помогут вам в этом.
  • Создание процедурной геометрии:
    После того, как вы создадите первую модель, мы научим вас, как на её основе разрабатывать процедурные ассеты.
  • Анимация через работу с группами:
    Houdini часто используется для создания рекламных роликов и других видов моушн-дизайна. Первый шаг к освоению создания анимации в Houdini - это научиться работать с отдельными элементами геометрии.
  • Знакомство с визуальным программированием:
    Мы рассмотрим работу с атрибутами в Houdini и контекстом VEX. Затем вы создадите ассет, который исказит плоскость, используя процедурные алгоритмы.
  • Пайплайн создания процедурного генератора:
    Все предыдущие этапы служат лишь знакомством с основами работы в Houdini. Пример с созданием планеты объединяет эти навыки и позволяет создать интересный процедурный ассет.

«3D Artist. Начало» [VFXLAB]

Разберем, как организован процесс создания графики для кино. Мы раскроем сущность профессии 3D-художника, его компетенции и необходимые навыки. Будем рассматривать, какие умения могут оказаться полезными для начинающего художника и какие, напротив, только создадут путаницу и разброс в работе. И, не в последнюю очередь, мы поднимем вопрос, почему профессионалов в области 3D-графики часто называют артистами.

«Blender» [XYZ School]

Ссылка на курс: https://www.school-xyz.com/intro-blender

На данном курсе ты углубишься в работу с одной из наиболее востребованных программ для 3D-моделирования, а именно Blender.

Чем же ты овладеешь во время обучения:

  • Полноценное владение интерфейсом Blender, включая основные горячие клавиши.
  • Умение манипулировать геометрией.
  • Освоение всех необходимых технологий в рамках программы.
  • Навыки работы с освещением и процессом рендеринга.
  • Создание своей первой 3D-модели, в данном случае - микрофона.

Программа курса:

  • Введение в Blender 2.8.
  • Исполнение различных заданий для более глубокого освоения Blender.
  • Подробное изучение работы с геометрией в Blender.
  • Практическое создание 3D-модели микрофона.
  • Разбор различных технологий в рамках программы.
  • Освоение аспектов работы с освещением и процессом рендеринга.

Какое образование нужно для 3д художника?

Для того чтобы стать 3D-художником, обычно требуется сочетание образования, навыков и опыта работы. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам приобрести необходимые знания и навыки:

  • Бакалаврская степень в области искусств или компьютерной графики: хотя формальное образование не всегда обязательно, оно может быть полезным для освоения основных принципов искусства и дизайна, а также компьютерной графики. Многие университеты и колледжи предлагают программы по компьютерной графике, компьютерной анимации или визуальным искусствам.
  • Обучение программам и инструментам: 3D-художники работают с различными программами и инструментами, такими как Autodesk Maya, Blender, Cinema 4D, 3ds Max и другими. Важно изучить одну или несколько таких программ и освоить их.
  • Практика и портфолио: работа в 3D-графике требует многих практических навыков. Вы должны создавать собственные проекты, участвовать в соревнованиях или работать над коммерческими проектами, чтобы набраться опыта. Создание качественного портфолио с вашими лучшими работами поможет вам продемонстрировать свои навыки потенциальным работодателям или заказчикам.
  • Специализированные курсы и самообучение: помимо университетского образования, вы можете рассмотреть возможность прохождения специализированных курсов и тренингов по 3D-графике, которые могут предоставить более глубокие знания в этой области.
  • Стажировка и работа: чтобы получить опыт и улучшить свои навыки, вы можете начать с стажировки или работать на начальных позициях в студиях по созданию 3D-графики или компьютерной анимации. По мере роста опыта, вы сможете стремиться к более высокооплачиваемым и ответственным позициям.

Что нужно знать чтобы стать 3д художником?

Чтобы стать успешным 3D-художником, вам нужно приобрести разнообразные знания и навыки в следующих областях:

  • Графический дизайн и искусство: понимание основных принципов композиции, цвета, света, тени, пропорций и других художественных аспектов является важной основой для создания качественных 3D-моделей и визуализаций.
  • Моделирование: знание процесса создания 3D-моделей, включая скульптинг, создание сеток, топологию и текстурирование, необходимо для разработки объектов, персонажей и сцен.
  • Анимация: понимание анимационных принципов, таких как ключевые кадры, интерполяция и морфинг, помогает создавать плавные и реалистичные движения объектов и персонажей.
  • Текстурирование и рендеринг: умение создавать текстуры, применять их к моделям и использовать программы для рендеринга, такие как V-Ray, Arnold, или Blender Cycles, позволяет достичь фотореалистичных результатов.
  • Специализированные программы и инструменты: освоение 3D-программ, таких как Autodesk Maya, Blender, ZBrush, Substance Painter, Photoshop и других, является обязательным для работы в этой области.
  • Сценарий и storytelling: понимание нюансов сюжета и способность рассказывать истории с помощью 3D-графики помогают создавать более интересные и качественные произведения.
  • Геометрия и математика: базовые знания геометрии и линейной алгебры могут быть полезными при работе с 3D-моделями и анимацией.
  • Оптимизация и техническая поддержка: знание методов оптимизации 3D-моделей для игр или виртуальной реальности, а также умение решать технические проблемы, связанные с производительностью и совместимостью, важны для профессионального 3D-художника.
  • Постоянное обучение: 3D-графика - это быстро развивающаяся область, поэтому важно следить за новыми технологиями и трендами, учиться новым инструментам и техникам.
  • Коммуникационные навыки: взаимодействие с заказчиками, коллегами и аудиторией, объяснение и обоснование своих решений, а также умение принимать обратную связь играют важную роль в успешной карьере 3D-художника.

Важно помнить, что процесс становления 3D-художником требует терпения, постоянного обучения и практики. Создание и поддержание портфолио с вашими лучшими работами поможет вам продвигаться в этой области и привлекать интерес к вашим навыкам.

Можно ли стать 3D художником не умея рисовать?

Да, можно стать 3D-художником, даже если у вас нет навыков рисования на бумаге или холсте. 3D-графика и 3D-моделирование - это отдельная область искусства, которая не обязательно требует традиционных художественных навыков рисования. Вместо этого, для становления успешным 3D-художником вам потребуются навыки в работе с компьютерными программами и инструментами для создания трехмерных моделей и визуализаций.

Тем не менее, понимание основных принципов композиции, света, тени и цвета все равно будет полезно при работе с 3D-графикой, так как эти элементы играют важную роль в создании качественных визуализаций. Вы можете учиться и развиваться в этой области, изучая соответствующие курсы и обучаясь на практике.

Современные 3D-программы и инструменты обеспечивают широкие возможности для создания трехмерных объектов и анимаций без необходимости рисования на бумаге. Если у вас есть интерес к 3D-графике и вы готовы учиться и практиковаться, то вы можете достичь успеха в этой области, даже если не умеете рисовать традиционными методами.

Сколько зарабатывает начинающий 3д художник?

Заработная плата начинающего 3D-художника в России может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как город, уровень навыков, опыт, тип работодателя. В среднем начинающий 3D-художник в России может ожидать заработную плату в пределах 30 000 - 60 000 рублей в месяц.

Где востребовано 3D моделирование?

3D-моделирование востребовано во многих областях и индустриях. Ниже приведены некоторые из них:

  • Игровая индустрия: создание трехмерных моделей персонажей, объектов, окружающей среды и анимаций для видеоигр.
  • Киноиндустрия: использование 3D-моделей и визуализаций для создания спецэффектов, виртуальных съемочных площадок и персонажей в кино.
  • Реклама и маркетинг: разработка трехмерных рекламных роликов, анимаций и визуализаций для продвижения товаров и услуг.
  • Архитектура и строительство: создание архитектурных визуализаций, моделей зданий и ландшафтов для проектирования и представления клиентам.
  • Медицинская визуализация: использование 3D-моделей для визуализации анатомии, симуляции операций и обучения в медицинской области.
  • Промышленный дизайн: разработка 3D-моделей продуктов, прототипов и оборудования.
  • Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR): создание трехмерных сред и контента для VR- и AR-приложений и устройств.
  • Образование и тренировка: использование 3D-моделей для образовательных целей, обучения и тренировок в различных областях.
  • Анимация и мультфильмы: создание 3D-анимации для мультфильмов, короткометражек и визуальных эффектов.
  • Авиационная и автомобильная промышленность: разработка 3D-моделей для проектирования и тестирования авиационных и автомобильных изделий.

Это лишь несколько примеров. 3D-моделирование играет важную роль во многих отраслях, где требуется создание трехмерных объектов и визуализаций для различных целей, включая дизайн, образование, развлечения и производство.

Начать дискуссию