В этой статье сравниваем ТОП-15 лучших обучающих онлайн-курсов 3D-художника (подходят для начинающих с нуля и продвинутых 3Д-художников) + рассматриваем бесплатные курсы.3D-художник - это творческая профессия, связанная с созданием трехмерных графических моделей и их анимацией. Этот профессионал использует специализированные программы и инструменты для разработки визуальных эффектов, игровых персонажей, архитектурных моделей и многое другое. 3D-художники работают в различных отраслях, включая игровую индустрию, архитектуру, рекламу и кино. Способность к творчеству и владение техническими навыками играют ключевую роль в этой профессии.1 место. «Профессия 3D-художник» [Skillbox]826 отзывовСсылка на курс: https://skillbox.ru/course/3d-artist-service/Информация о курсе: стоимость — 5 802 ₽ / мес/ в рассрочку на 31 месяц, длительность курса 10 месяцевВы приобретете навыки работы с программами Autodesk Maya, Blender, Houdini, Substance Painter и Photoshop, начиная с нулевого уровня и достигая профессионального мастерства. Ваше портфолио будет богато более чем 20 практическими работами. За год обучения вы освоите востребованную в кино и игровой индустрии профессию.Что вы узнаете:Основы создания 3D-моделей для кино и игр.Работу с программами Autodesk Maya, Blender, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter и Photoshop.Создание окружения и сложных поверхностей.Создание высоко- и низкополигональных моделей.Работу с анатомией человека.Скульптинг тела и деталей образа.Ручное создание процедурных ресурсов.Генерацию текстурных карт.Настройку финальных сцен.Создание реалистичных и стилизованных текстур.Моделирование персонажей с нуля.Генерацию высококачественных рендеров.Содержание курса включает:Основы Photoshop для CG-специалистов.Autodesk Maya 2.0.3D-моделирование в Maya.Введение в фриланс.Substance Painter для игр.Основы ZBrush.Рендеринг с нуля.Создание 3D-персонажей.Создание брони с имитацией ткани.Работу с Blender.Знакомство с GameBox - студией разработки игр.Введение в игровую индустрию.Полученные навыки включают:Понимание процессов моделирования для кино и игр.Создание моделей в Autodesk Maya и Houdini.Точное воплощение анатомии животных и человека.Создание фотореалистичных персонажей.Создание реалистичных сложных поверхностей.Текстурирование.Настройку освещения.Скульптинг в ZBrush.Работу с процедурной логикой.Очистку, ретуширование и монтаж в Photoshop.Создание текстур в Substance Painter.Инструменты: Autodesk Maya, Houdini, Blender, Marvelous Designer, Topogun, Substance Painter, Substance Designer, Marmoset Toolbag, Adobe Photoshop, RizomUV, ZBrush.Подробнее о курсе →2 место. «3D-художник по персонажам» [Skillbox]826 отзывовСсылка на курс: https://skillbox.ru/course/3d-character-artist/Информация о курсе: стоимость — 2 489 ₽ / мес. в рассрочку на 6 месяцев, длительность курса 2 месяцаВы улучшите свои навыки в 3D-моделировании и пройдете полный процесс создания персонажа, начиная с сбора референсов и заканчивая готовой моделью. Получите глубокие знания, которые можно немедленно применить на практике, и значительно повысите качество своих работ.Что вы освоите:Работу с референсами от художника.Создание Base Mesh, представляющего собой начальный скелет персонажа.Детализацию модели в Maya и ZBrush до создания High Poly-версии.Создание реалистичной анатомии персонажа.Проработку одежды в Marvelous Designer.Оперирование Topogun для создания моделей с низким полигоном.Генерацию текстур в Substance Painter.Использование смарт-материалов и процедурной генерации.Создание профессиональных рендеров своих работ.Содержание курса включает в себя:Изучение навыков "чтения" скетча и интерпретации художественных замыслов.Создание High Poly-модели: Base Mesh.Создание High Poly-модели: Hard Surface-элементов.Создание High Poly-модели: органических деталей.Создание High Poly-модели: детализация одежды.Создание Low Poly-версии модели.Bake-процесс для переноса деталей с High Poly на Low Poly.Текстурирование модели.Рендеринг и продвижение модели.Завершающая работа - создание стилизованного персонажа.Полученные навыки включают:Умение анализировать скетчи и выбирать соответствующие референсы.Создание начальной сетки (Base Mesh).Базовое понимание анатомии.Глубокие знания в работе с Autodesk Maya и ZBrush.Навыки UV-мэппинга в RizomUV.Создание как Low Poly, так и High Poly-версий персонажей.Опыт текстурирования в Substance Painter.Профессиональное создание рендеров в Marmoset Toolbag.Инструменты: PureRef, Autodesk Maya, ZBrush, Marvelous Designer, Topogun, RizomUV, Marmoset Toolbag, Substance Painter.Подробнее о курсе →3 место. «3D-дженералист» [Нетология]215 отзывовСсылка на курс: https://netology.ru/programs/3d-generalistИнформация о курсе: стоимость — 133 400 ₽ или рассрочка на 24 месяца - 5 852 ₽ / месяц, длительность курса 14 месяцевПриобретете навыки в основных программных средах для создания трехмерной графики и анимации: Maya, ZBrush, Blender, Cinema 4D и Adobe After Effects. Сформируете портфолио, включающее 9 проектов, и определитесь с областью специализации, которая вас наиболее привлекает.Обучающая программа включает в себя следующие этапы:Начало работы в индустрии трехмерной графики.Основы работы с Photoshop.Ознакомление с программой Maya.Моделирование окружающей среды и дома в Maya.Текстурирование с использованием Substance Designer и Substance Painter.Создание предметов окружения в Blender.Дизайн персонажей.Работа с Adobe Illustrator.Созидание трехмерной модели персонажа в ZBrush.Подготовка персонажа к трехмерной анимации в Maya.Трехмерная анимация в Maya.Анимация трехмерных объектов в Cinema 4D.Основные эффекты и композитинг в Adobe After Effects.Развитие мягких навыков.Деловой английский.Полученные навыки:Моделирование окружающей среды и органических трехмерных объектов в Maya.Ретопология трехмерных моделей в Maya и ZBrush.Физическая, персонажная и лицевая анимация в Maya.Моделирование трехмерных персонажей в ZBrush.Анимация трехмерных объектов в Cinema 4D.Создание костяной и скиннинговой системы для трехмерных персонажей.Работа с хромакеем и композитингом.Запекание карт нормалей с использованием Marmoset Toolbag.Текстурирование с использованием Substance Designer и Substance Painter.Создание и рендеринг трехмерных сцен в Cinema 4D и Redshift.Объемное моделирование.Анимация для видео в Adobe After Effects.Создание двухмерных концептов.Моделирование трехмерных объектов в Blender.Подробнее о курсе →«профессия 3D artist» [Contented]143 отзываСсылка на курс: https://contented.ru/edu/3d-artistИнформация о курсе: стоимость — 5 503 ₽ / мес. в рассрочку на 36 месяцевСодержание курса:Погружение в мир компьютерной графики В этой части курса вы познакомитесь с работой профессионалов в области компьютерной графики, таких как моушн-дизайнеры, 3D-моделлеры и 3D-аниматоры. Вы узнаете, какие программные средства они используют и какие навыки необходимы для успешной карьеры в этой области.Обучение программе Blender В рамках этого модуля вы освоите самую популярную программу для 3D-моделирования с нулевого уровня до опытного пользователя, способного работать с сложными инструментами. Вы научитесь использовать полный потенциал Blender, создавая 3D-модели, абстрактные композиции, применяя модификаторы и добавляя текстуры.Основы композиции Здесь вы улучшите свои навыки в области композиции, основываясь на понимании ее принципов. Вы узнаете, почему важен анализ композиции и как его проводить. Вы также освоите искусство создания произведений, моделей и сцен с соблюдением композиционных правил. Курс также включает изучение психологии цвета, анализ работы с формой, светом, текстурой и текстом в дизайне.Изучение Cinema 4D В этом модуле вы пройдете путь от новичка до опытного пользователя программы Cinema 4D, который не боится сложного интерфейса и готов к выполнению серьезных проектов. Вы научитесь создавать симуляции частиц, моделировать твердые и мягкие объекты, а также ткани. Кроме того, вы изучите полигональную геометрию.Ознакомление с Autodesk Maya В этом модуле вы изучите основные принципы работы с программой Autodesk Maya для 3D-моделирования и анимации в геймдеве. Вы научитесь создавать полигональные примитивы и модифицировать их, использовать различные инструменты для моделирования и пройдете через все этапы создания собственного проекта в Maya.Скульптинг персонажей в ZBrush и Cinema 4D В этой части курса вы освоите искусство скульптинга персонажей с использованием программ ZBrush и Cinema 4D. Вы создадете своего собственного персонажа, начиная с эскиза и заканчивая анимированной сценой после рендеринга в Cinema 4D. Вы также научитесь выполнять UV-развертку.Моделирование техники в Fusion 360 В этом разделе курса вы научитесь прототипировать простые объекты, а затем перейдете к более сложным 3D-моделям, таким как вертолеты, экскаваторы и другая техника.Создание персонажей с использованием Substance Painter в Maya Вы узнаете, как создавать персонажей в программе Maya и прорабатывать их текстуры с помощью специализированной программы Substance Painter. Это позволит вам достичь более глубокого уровня мастерства в Maya.Специализация на выбор: 3D-генералист или 3D-художник в играх Вам будет предоставлена возможность выбрать специализацию и достичь высокого уровня в данной области. Вы начнете работать над реальным проектом от настоящего клиента.Создание шоурила-портфолио В этой части курса вы создадите шоурил в программе After Effects, который будет демонстрировать вас как 3D-художника.Прохождение стажировки Вы также пройдете стажировку под руководством арт-директора в компании TDS Virtual Production, что позволит добавить реальный опыт в ваше резюме и выделиться среди других начинающих 3D-дизайнеров, привлекая внимание HR и студий.Подробнее о курсе →«3D-дженералист» [XYZ School]118 отзывовСсылка на курс: https://www.school-xyz.com/3d-dzheneralistИнформация о курсе: стоимость — 6 344 ₽ / мес. в рассрочку на 36 месяцевПолучи навыки работы с Maya, ZBrush, Houdini и другими профессиональными программами, чтобы стать мастером в создании 3D-моделей, текстур и анимаций. Это позволит тебе развивать карьеру в игровой индустрии, кино и рекламе, а также гарантировать твою востребованность в команде разработчиков.В ходе обучения ты овладеешь навыками:Моделирование разнообразных объектов, включая транспорт и оружие, чтобы максимально погрузить игроков в игровой мир.Создание реалистичных 3D-персонажей, обладающих анимацией и жизнью, как настоящие герои.Работа с текстурами и материалами, включая использование Substance Painter и Substance Designer, а также создание процедурных текстур с помощью нод.Разработка игровых локаций, от джунглейных пещер до разрушенных городов, с использованием Unreal Engine.Анимация персонажей и объектов, включая основные принципы анимации и возможность придавать движению объектов реалистичные характеристики.Создание спецэффектов и процедурных ассетов в Houdini, таких как огонь, пыль, осколки и эффекты разрушения, как в фильмах-блокбастерах.Программа обучения включает в себя следующие этапы:Подготовительный блок: Освоение Blender для новичков.Подготовительный блок: Ознакомление с инструментами 3D-художника.3D-моделирование - длительность 6 месяцев.Подготовительный блок: Изучение Substance Designer.Текстурирование - 4 месяца.Подготовительный блок: Введение в ZBrush для начинающих.Создание стилизованных 3D-персонажей - 6 месяцев.Работа с окружением - 5 месяцев.3D-анимация - 3 месяца.Визуальные эффекты - 6 месяцев.Подробнее о курсе →«3D-моделирование в Blender» [Хохлов Сабатовский]79 отзывовСсылка на курс: https://sabatovsky.com/blenderИнформация о курсе: стоимость — 19 705 ₽ - 33 705 ₽ или рассрочка - от 2 284 ₽ в месяцВ ходе данного курса, вы усвоите одну из наиболее востребованных программ для 3D-моделирования. Мы делаем процесс обучения максимально доступным и быстрым, гарантируя полное соответствие ваших ожиданий и реальности.Наша образовательная программа специально разработана так, чтобы каждый шаг в Blender становился ясным и понятным. Сначала вы получите всю необходимую базу для работы в программе, а затем закрепите полученные знания через выполнение домашних заданий. Мы предоставим вам обратную связь на каждое задание прямо здесь и сейчас. В результате, вы приобретете навыки, которые сможете успешно применить как на фрилансе, так и в гейм-студиях.Программа курса:Введение. Знакомство с преподавателем и обзор содержания курса.Установка программы Blender.Основы интерфейса Blender.Рассмотрение стандартных и платных аддонов, а также их роль в ускорении рабочего процесса.Изучение аддона Images as Planes.Изучение аддона Scatter Objects.Изучение аддона Landscape.Изучение аддона Gscatter.Работа с платными аддонами Boxcutter и HardOps.Знакомство с инструментом Grease Pencil.Модификаторы и процедурное моделирование.Организация и использование референсов с помощью программы PureRef.Скульптинг в Blender: кисти и интерфейс.Сравнение скульптинга в Blender и ZBrush.Кисти и интерфейс в ZBrush.Создание и оптимизация модели робота.Экспорт из ZBrush и импорт в Blender.Создание робота с использованием таймлапса.Создание блок-сцены.Моделирование и скульптинг объектов на основе изображений.Создание и настройка материалов.Освещение и смешивание шейдеров на объекте.Создание камней с использованием таймлапса.Поиск и использование бесплатных ресурсов.Загрузка и импорт ресурсов в сцену.Импорт текстур и оптимизация скачанных моделей.Сборка сцены из скачанных ресурсов и моделированных объектов (робот и окружение).Настройка окончательного освещения и шейдинга.Рендеринг и его настройка.По желанию - внесение коррекций в рендер с помощью Overpaint в Photoshop.Анимация камеры.Моделирование платформы для презентации робота.Настройка освещения и шейдинга.Завершающий рендер.Монтаж и объединение всех элементов.Создание двух финальных проектов для вашего портфолио: "Робот в окружении" и "Робот на земле".Подробнее о курсе →«3D-художник в геймдеве» [Международная школа профессий]43 отзываСсылка на курс: https://online.videoforme.ru/designschool/3d-artist-prof-webИнформация о курсе: стоимость — 49 900 ₽ или рассрочка - 5 600 ₽ / мес.В ходе обучения вы освоите навыки разработки персонажей и окружающей среды, используя программы Adobe Photoshop и Adobe Animate, а также приобретете опыт работы с Blender 3D и 3D Max. Вы также создадите портфолио, подходящее для представления в гейм-студиях.Вы будете обучены:Созданию персонажей и окружающей среды.Моделированию разнообразных 3D-объектов.Процессу рендеринга ваших проектов.Структура программы обучения включает следующие этапы:Изучение техник рисования в Adobe Photoshop.Создание 2D-персонажа с помощью Adobe Photoshop.Работа с казуальной графикой и стилизацией для игр.Анимация с использованием Adobe Animate.Освоение Blender 3D.3D-моделирование.Визуализация 3D-проектов.Подробнее о курсе →«3D - художник (3D Artist)» [Специалист]34 отзываСсылка на курс: https://www.specialist.ru/track/t-3dartИнформация о курсе: стоимость — 205 390 ₽ - 232 390 ₽Программа включает в себя следующие курсы:«Основы дизайна»«Растровая графика с Adobe Photoshop CC для MAC и PC. Уровень 1»«Расширенные возможности Adobe Photoshop СС/CS6 для MAC и PC. Уровень 2»«Основы 3D моделирования в Autodesk 3ds Max 2023. Уровень 1»«Визуализация, материалы и освещение в Autodesk 3ds Max 2023. Уровень 2»«Сложное моделирование в Autodesk 3ds Max 2023. Уровень 3»«Анимация и спецэффекты в Autodesk 3ds Max 2023. Уровень 3»«Сложное текстурирование в Autodesk 3ds Max 2023. Уровень 3»«Моделирование объектов с использованием программы Pixologic ZBrush»«Фотореалистичная визуализация с использованием CHAOS GROUP Vray 6 в Autodesk 3ds Max. Часть 1»В ходе обучения вы приобретете навыки в области рисунка и дизайна, которые являются основой для воплощения разнообразных художественных идей. Вы также освоите работу с основными графическими программами, такими как Photoshop, 3ds Max, CHAOS GROUP V и Pixologic ZBrush. По завершению курса, вам будет выдан российский и международный сертификаты.Подробнее о курсе →«Первая 3D-модель. ZBrush с нуля» [Smirnov School]19 отзывовСсылка на курс: https://smirnov.school/3dzbrush/Информация о курсе: стоимость — 499 рублейПогрузись в мир ZBrush, программу, считающуюся стандартом среди 3D-художников. Мы предлагаем пошаговый курс, который позволит тебе создать свою первую 3D-модель с нуля всего за 1 неделю.За это время ты:Освоишь 3D-программу ZBrush, начиная с нулевого уровня.Познакомишься с основами разработки 3D-моделей.Узнаешь, как создавать простые 3D-формы.Самостоятельно создашь свою первую 3D-модель - тыкву.Совершишь оформление модели с помощью Adobe Photoshop.Программа курса включает в себя следующие этапы:Ознакомление с настройками и навигацией в ZBrush.Изучение различных кистей и масок.Работа с геометрией и полигонами.Способы сохранения проекта.Понимание инструментов и подинструментов.Мастерство использования инструментов выделения.Техники формирования и придания текстуры.Создание глаз и рта на модели.Добавление листвы.Детализация модели.Окраска модели.Экспорт в Adobe Photoshop для дополнительной обработки.Завершение и финальные штрихи.Подробнее о курсе →«Junior 3D Artist» [Skills Up School]16 отзывовСсылка на курс: https://skillsupschool.com/courses/3d-artist/Информация о курсе: стоимость — от 77 900 ₽В рамках курса "3D экспресс" вы совершите свои первые шаги в мире 3D, приобретете базовые навыки 3D-моделирования, освоите необходимое программное обеспечение и создадите свой первый проект.Курс "3D Basic" предоставит вам более глубокое погружение в процесс 3D-моделирования, позволит изучить его подробности и научиться создавать 3D-объекты разной сложности.На курсе "3D Blender" вы подробно изучите инструменты программы, освоите навыки моделирования более сложных форм, разработки текстур и оптимизации моделей для использования в игровых движках.Подробнее о курсе →«3D-художник» [Bang Bang Education]11 отзывовСсылка на курс: https://bangbangeducation.ru/program/3d-artistИнформация о курсе: стоимость — 109 450 ₽ или рассрочка на 24 месяца - 4 561 ₽ / мес.Приобретете навыки создания 3D-объектов, которые могут использоваться как в инди-проектах, так и в крупномасштабных играх. В ходе обучения вы освоите такие инструменты, как Blender, Substance Painter и Unreal Engine, и создадите четыре полноценных проекта. Кроме того, подготовите портфолио, которое будет готово к представлению в игровых студиях как в России, так и за рубежом.Общая программа:3D-моделирование.Работа с текстурами и материалами.Продвинутое моделирование.Реализация дипломного проекта.Подробнее о курсе →«3D-художник» [Scream school]6 отзывовСсылка на курс: https://scream.school/3d-artistИнформация о курсе: стоимость — 380 000 рублейДвухлетний курс "3D Художник" предназначен для студентов, которые уже обладают определенными знаниями о трехмерной графике и приняли решение стать профессиональными 3D-моделлерами.Программа обучения для 3D-художников включает более двадцати учебных дисциплин, которые ведут эксперты из сферы игровой и кинематографической индустрии. Учебный процесс ориентирован на практику, и теоретические знания занимают минимальное время. В завершение курса вы совместно с командой выполняете крупный дипломный проект, который затем защищаете перед аттестационной комиссией.Примеры изучаемых дисциплин включают:Историю искусств.3D-графику в программных средах Maya и Blender.Скульптинг в ZBrush.Создание персонажей.Анатомию.Моделирование жестких поверхностей (Hard Surface).Создание окружающей среды.Работу с освещением.Левел-дизайн.Стилизацию....и другие дисциплины!По окончании курса вы приобретете навыки:Создание детализированных моделей персонажей и объектов.Работу в соответствии с пайплайном ведущих студий по моделированию персонажей.Текстурирование моделей с использованием Substance Painter.Создание окружающей среды и настройку света на сценах.Работу с самыми востребованными программами для компьютерной графики.Коллективную работу в команде.Подробнее о курсе →«3D Artist» [VFXLAB]1 отзывСсылка на курс: https://vfxlab.ru/kurs/3d-artistИнформация о курсе: стоимость — 52 000 руб.В рамках курса вы приобретете навыки 3D-моделирования, текстурирования и работы с материалами с самого начала. Этот курс идеально подходит как для начинающих, так и для тех, кто имеет ограниченный опыт в области 3D-графики.Программа обучения включает обширный объем теоретических знаний, подкрепленных обилием практических занятий и домашних заданий. Она построена по принципу последовательного перехода от простых к сложным задачам и базируется на задачах, которые сталкиваются перед собой 3D-художники ежедневно.В ходе обучения вы будете работать в среде MAYA, однако по завершению курса вы сможете легко перейти к использованию других программ для 3D-моделирования, так как мы предоставим вам как конкретные навыки работы с программами, так и основные принципы, которые применимы к различным средам.По завершению обучения вам будет доступно создание портфолио, включающего в себя все ваши домашние проекты и курсовые работы.Вам предстоит освоить следующие навыки:Создание 3D-моделей с правильной топологией, текстур и базовых материалов.Понимание логики и алгоритмов работы с моделями, текстурами и материалами.Изучение наиболее востребованных инструментов в профессии 3D-художника, таких как MAYA, Substance Painter, RizomUV и Arnold.Выявление распространенных ошибок, допускаемых 3D-художниками, и их последствий на следующих этапах производства.Применение правильных методов работы с референсами, концепт-артом и мудбордами.Освоение множества хитростей, которые облегчат процесс работы над моделями для кино и других проектов.Краткая программа курса разбивается на блоки:Блок 1. Инструменты и основы. В этом блоке вы ознакомитесь с профессией 3D-художника, изучите основные инструменты и создадите свои первые 3D-модели. Вы также познакомитесь с концепцией блокинга и его важностью, а также научитесь работать с UV-разверткой и UDIM.Блок 2. Моделирование с использованием Subdiv. В этом блоке вы углубитесь в Subdiv-моделирование и научитесь создавать модели с правильной топологией, готовые к сглаживанию. Вы также значительно улучшите свои навыки в текстурировании и работе с материалами. В процессе обучения вы изучите RizomUV и научитесь создавать процедурные текстуры с помощью Substance Painter.Блок 3. Создание сложных 3D-моделей. В этом блоке вы научитесь создавать сложные 3D-модели и освоите процесс подготовки моделей к последующим этапам производства. Вы изучите создание сложных текстур в Substance Painter, их сочетание с процедурными текстурами, создание фотореалистичных материалов, работу со светом и рендеринг в Arnold. Также мы рассмотрим, как представлять готовые результаты заказчикам и взаимодействовать с комментариями и пожеланиями.Подробнее о курсе →«3D художник» [Московская школа кино]1 отзывСсылка на курс: https://moscowfilmschool.ru/courses/3d-artist/Информация о курсе: стоимость — 390 000 руб. в годВ рамках обучения на курсе вы приобретете навыки, позволяющие выполнять множество ролей в производстве 3D-проектов. Вы станете моделером, риггером, 3D художником, аниматором, текстурным художником, лайтером, 3D-универсалом и шейдинг-артистом. По окончании обучения вы сможете охватывать весь производственный цикл создания проекта и настраивать производственный пайплайн.Программа курса включает в себя множество дисциплин, в том числе:Pipeline (Производственный цикл)Введение в композитинг и фотографиюОсновы моделированияВведение в HoudiniРисунок и работа с референсамиОсновы текстурированияСоздание персонажей и окруженияРабота с Marvelous Designer и моделирование волос и меха (Hair and Fur)Текстурирование и шейдингЛайтинг и рендерКомпозитингРиггинг и работа с mocap (motion capture)Математика в компьютерной графике (CG)Программирование на PythonРабота над проектами с живой съемкой (live action projects)Работа над полностью компьютерными графическими проектами (full CG projects)Знакомство с индустриальными стандартами и практиками.По окончании обучения на курсе вы достигнете следующих результатов:Навык создания 3D-моделей с правильной топологией, текстур и базовых материалов.Знание профессиональных графических пакетов, таких как Adobe Photoshop, The Foundry Mari, Autodesk Maya, Substance Painter, Zbrush, Marvelous Designer, Houdini и Nuke.Умение анализировать задачу и эффективно планировать производственные этапы в соответствии с ресурсами и сроками.Навык анализа референсов и выбора оптимальных решений.Умение настраивать свет и материалы, а также оптимизировать рендер.Навык разработки персонажей от концепта до финальной реализации, включая использование технологии motion capture для анимации.Умение разрабатывать окружение от концепта до конечного рендера.Навык оптимизации процессов с использованием Python-скриптов.Повышение навыков мягких навыков: работа в команде, анализ собственной работы и работы других, ответственный подход к решению задач и способность к самообучению.Подробнее о курсе →«Художник 3D-персонажей» [First Flight School]Ссылка на курс: https://ffschool.ru/course/zbrushИнформация о курсе: стоимость — разная стоимостьПознакомься с процессом создания стилизованных персонажей в программе ZBrush с нуля и доведи их до финальной версии, готовой для включения в твое портфолио.В ходе этого курса вы освоите навыки:Скульптирование персонажей и объектов в ZBrush.Работа с окраской вашей 3D-модели.Оптимизация модели для 3D-печати.Создание элементов окружения.Оформление красочной презентации вашей работы.Создание g-code для 3D-принтера с использованием Simplify3D.Программа курса будет включать в себя этапы:Знакомство с программой ZBrush.Начало скульптинга.Процесс создания качественной презентации вашей работы.Подробнее о курсе →«2D- и 3D-графика» [Skillbox]Ссылка на курс: https://live.skillbox.ru/playlists/games/2d-i-3d-grafika/Вы создадите эскиз персонажа в Adobe Photoshop, используя разнообразные текстуры, освоите принципы композиции и основы цветовой гаммы. Кроме того, вы погрузитесь в мир 3D-моделирования и создадите свою первую 3D модель в Autodesk Maya.Вот основные этапы программы курса:Знакомство с профессией CG-художника.Оценка работ и поиск заказчиков для CG-художников.Подведение итогов в работе CG-художника.Ознакомление с программой Autodesk Maya.Работа над 3D-моделью.Интенсив по 3D-моделированию и обобщение полученных навыков.Введение в 2D и создание своего первого персонажа за час.Создание 3D-модели.Изучение шейдеров.Процесс рендеринга.Ознакомление с 2D и создание изображений с натуры для создания визуальной библиотеки.Изучение цветовой теории, включая цветовой круг, соотношения цветов и тепло-холодность.Подведение итогов работы 2D-художника.Знакомство с концепт-артом и его создание.Применение текстур в концепт-арте.Обобщение итогов работы в простом концепт-арте.Подробнее о курсе →«Создай свою первую 3D модель» [XYZ School]Ссылка на курс: https://www.school-xyz.com/besplatnyj_kurs_ozdaj_svoyu_pervuyu_3d_modelВ течение 7 дней вы погрузитесь в мир профессии 3D-художника и изучите основы работы в программных средах, которые являются неотъемлемыми для любого трёхмерного художника. Вы приобретете навыки в использовании базовых функций следующих программ:Maya или Blender: эти программы предназначены для моделирования 3D-объектов.Photoshop: она необходима для редактирования текстур и обработки изображений на этапе текстурирования.Substance Painter: это специализированное программное обеспечение, используемое для работы с текстурами.Подробнее о курсе →«intro Houdini» [XYZ School]Ссылка на курс: https://www.school-xyz.com/intro-houdiniПрограмма этого курса включает этапы:Освоение интерфейса: Из множества доступных кнопок мы выделим только те, которые необходимы для быстрого старта и освоения основных функций программы.Моделирование простых объектов внутри Houdini: Вместо импорта геометрии из других программ, мы научимся создавать её непосредственно в Houdini. Вы узнаете, какие функции помогут вам в этом.Создание процедурной геометрии: После того, как вы создадите первую модель, мы научим вас, как на её основе разрабатывать процедурные ассеты.Анимация через работу с группами: Houdini часто используется для создания рекламных роликов и других видов моушн-дизайна. Первый шаг к освоению создания анимации в Houdini - это научиться работать с отдельными элементами геометрии.Знакомство с визуальным программированием: Мы рассмотрим работу с атрибутами в Houdini и контекстом VEX. Затем вы создадите ассет, который исказит плоскость, используя процедурные алгоритмы.Пайплайн создания процедурного генератора: Все предыдущие этапы служат лишь знакомством с основами работы в Houdini. Пример с созданием планеты объединяет эти навыки и позволяет создать интересный процедурный ассет.Подробнее о курсе →«3D Artist. Начало» [VFXLAB]Ссылка на курс: https://www.youtube.com/watch?v=-plrsyt7uLgРазберем, как организован процесс создания графики для кино. Мы раскроем сущность профессии 3D-художника, его компетенции и необходимые навыки. Будем рассматривать, какие умения могут оказаться полезными для начинающего художника и какие, напротив, только создадут путаницу и разброс в работе. И, не в последнюю очередь, мы поднимем вопрос, почему профессионалов в области 3D-графики часто называют артистами.Подробнее о курсе →«Blender» [XYZ School]Ссылка на курс: https://www.school-xyz.com/intro-blenderНа данном курсе ты углубишься в работу с одной из наиболее востребованных программ для 3D-моделирования, а именно Blender.Чем же ты овладеешь во время обучения:Полноценное владение интерфейсом Blender, включая основные горячие клавиши.Умение манипулировать геометрией.Освоение всех необходимых технологий в рамках программы.Навыки работы с освещением и процессом рендеринга.Создание своей первой 3D-модели, в данном случае - микрофона.Программа курса:Введение в Blender 2.8.Исполнение различных заданий для более глубокого освоения Blender.Подробное изучение работы с геометрией в Blender.Практическое создание 3D-модели микрофона.Разбор различных технологий в рамках программы.Освоение аспектов работы с освещением и процессом рендеринга.Подробнее о курсе →Какое образование нужно для 3д художника?Для того чтобы стать 3D-художником, обычно требуется сочетание образования, навыков и опыта работы. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам приобрести необходимые знания и навыки:Бакалаврская степень в области искусств или компьютерной графики: хотя формальное образование не всегда обязательно, оно может быть полезным для освоения основных принципов искусства и дизайна, а также компьютерной графики. Многие университеты и колледжи предлагают программы по компьютерной графике, компьютерной анимации или визуальным искусствам.Обучение программам и инструментам: 3D-художники работают с различными программами и инструментами, такими как Autodesk Maya, Blender, Cinema 4D, 3ds Max и другими. Важно изучить одну или несколько таких программ и освоить их.Практика и портфолио: работа в 3D-графике требует многих практических навыков. Вы должны создавать собственные проекты, участвовать в соревнованиях или работать над коммерческими проектами, чтобы набраться опыта. Создание качественного портфолио с вашими лучшими работами поможет вам продемонстрировать свои навыки потенциальным работодателям или заказчикам.Специализированные курсы и самообучение: помимо университетского образования, вы можете рассмотреть возможность прохождения специализированных курсов и тренингов по 3D-графике, которые могут предоставить более глубокие знания в этой области.Стажировка и работа: чтобы получить опыт и улучшить свои навыки, вы можете начать с стажировки или работать на начальных позициях в студиях по созданию 3D-графики или компьютерной анимации. По мере роста опыта, вы сможете стремиться к более высокооплачиваемым и ответственным позициям.Что нужно знать чтобы стать 3д художником?Чтобы стать успешным 3D-художником, вам нужно приобрести разнообразные знания и навыки в следующих областях:Графический дизайн и искусство: понимание основных принципов композиции, цвета, света, тени, пропорций и других художественных аспектов является важной основой для создания качественных 3D-моделей и визуализаций.Моделирование: знание процесса создания 3D-моделей, включая скульптинг, создание сеток, топологию и текстурирование, необходимо для разработки объектов, персонажей и сцен.Анимация: понимание анимационных принципов, таких как ключевые кадры, интерполяция и морфинг, помогает создавать плавные и реалистичные движения объектов и персонажей.Текстурирование и рендеринг: умение создавать текстуры, применять их к моделям и использовать программы для рендеринга, такие как V-Ray, Arnold, или Blender Cycles, позволяет достичь фотореалистичных результатов.Специализированные программы и инструменты: освоение 3D-программ, таких как Autodesk Maya, Blender, ZBrush, Substance Painter, Photoshop и других, является обязательным для работы в этой области.Сценарий и storytelling: понимание нюансов сюжета и способность рассказывать истории с помощью 3D-графики помогают создавать более интересные и качественные произведения.Геометрия и математика: базовые знания геометрии и линейной алгебры могут быть полезными при работе с 3D-моделями и анимацией.Оптимизация и техническая поддержка: знание методов оптимизации 3D-моделей для игр или виртуальной реальности, а также умение решать технические проблемы, связанные с производительностью и совместимостью, важны для профессионального 3D-художника.Постоянное обучение: 3D-графика - это быстро развивающаяся область, поэтому важно следить за новыми технологиями и трендами, учиться новым инструментам и техникам.Коммуникационные навыки: взаимодействие с заказчиками, коллегами и аудиторией, объяснение и обоснование своих решений, а также умение принимать обратную связь играют важную роль в успешной карьере 3D-художника.Важно помнить, что процесс становления 3D-художником требует терпения, постоянного обучения и практики. Создание и поддержание портфолио с вашими лучшими работами поможет вам продвигаться в этой области и привлекать интерес к вашим навыкам.Можно ли стать 3D художником не умея рисовать?Да, можно стать 3D-художником, даже если у вас нет навыков рисования на бумаге или холсте. 3D-графика и 3D-моделирование - это отдельная область искусства, которая не обязательно требует традиционных художественных навыков рисования. Вместо этого, для становления успешным 3D-художником вам потребуются навыки в работе с компьютерными программами и инструментами для создания трехмерных моделей и визуализаций.Тем не менее, понимание основных принципов композиции, света, тени и цвета все равно будет полезно при работе с 3D-графикой, так как эти элементы играют важную роль в создании качественных визуализаций. Вы можете учиться и развиваться в этой области, изучая соответствующие курсы и обучаясь на практике.Современные 3D-программы и инструменты обеспечивают широкие возможности для создания трехмерных объектов и анимаций без необходимости рисования на бумаге. Если у вас есть интерес к 3D-графике и вы готовы учиться и практиковаться, то вы можете достичь успеха в этой области, даже если не умеете рисовать традиционными методами.Сколько зарабатывает начинающий 3д художник?Заработная плата начинающего 3D-художника в России может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как город, уровень навыков, опыт, тип работодателя. В среднем начинающий 3D-художник в России может ожидать заработную плату в пределах 30 000 - 60 000 рублей в месяц.Где востребовано 3D моделирование?3D-моделирование востребовано во многих областях и индустриях. Ниже приведены некоторые из них:Игровая индустрия: создание трехмерных моделей персонажей, объектов, окружающей среды и анимаций для видеоигр.Киноиндустрия: использование 3D-моделей и визуализаций для создания спецэффектов, виртуальных съемочных площадок и персонажей в кино.Реклама и маркетинг: разработка трехмерных рекламных роликов, анимаций и визуализаций для продвижения товаров и услуг.Архитектура и строительство: создание архитектурных визуализаций, моделей зданий и ландшафтов для проектирования и представления клиентам.Медицинская визуализация: использование 3D-моделей для визуализации анатомии, симуляции операций и обучения в медицинской области.Промышленный дизайн: разработка 3D-моделей продуктов, прототипов и оборудования.Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR): создание трехмерных сред и контента для VR- и AR-приложений и устройств.Образование и тренировка: использование 3D-моделей для образовательных целей, обучения и тренировок в различных областях.Анимация и мультфильмы: создание 3D-анимации для мультфильмов, короткометражек и визуальных эффектов.Авиационная и автомобильная промышленность: разработка 3D-моделей для проектирования и тестирования авиационных и автомобильных изделий.Это лишь несколько примеров. 3D-моделирование играет важную роль во многих отраслях, где требуется создание трехмерных объектов и визуализаций для различных целей, включая дизайн, образование, развлечения и производство.