ТОП-15 лучших курсов 3D-художника - рейтинг обучения 2023
В этой статье сравниваем ТОП-15 лучших обучающих онлайн-курсов 3D-художника (подходят для начинающих с нуля и продвинутых 3Д-художников) + рассматриваем бесплатные курсы.
3D-художник - это творческая профессия, связанная с созданием трехмерных графических моделей и их анимацией. Этот профессионал использует специализированные программы и инструменты для разработки визуальных эффектов, игровых персонажей, архитектурных моделей и многое другое. 3D-художники работают в различных отраслях, включая игровую индустрию, архитектуру, рекламу и кино. Способность к творчеству и владение техническими навыками играют ключевую роль в этой профессии.
1 место. «Профессия 3D-художник» [Skillbox]
Ссылка на курс: https://skillbox.ru/course/3d-artist-service/
Информация о курсе: стоимость — 5 802 ₽ / мес/ в рассрочку на 31 месяц, длительность курса 10 месяцев
Вы приобретете навыки работы с программами Autodesk Maya, Blender, Houdini, Substance Painter и Photoshop, начиная с нулевого уровня и достигая профессионального мастерства. Ваше портфолио будет богато более чем 20 практическими работами. За год обучения вы освоите востребованную в кино и игровой индустрии профессию.
Что вы узнаете:
- Основы создания 3D-моделей для кино и игр.
- Работу с программами Autodesk Maya, Blender, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter и Photoshop.
- Создание окружения и сложных поверхностей.
- Создание высоко- и низкополигональных моделей.
- Работу с анатомией человека.
- Скульптинг тела и деталей образа.
- Ручное создание процедурных ресурсов.
- Генерацию текстурных карт.
- Настройку финальных сцен.
- Создание реалистичных и стилизованных текстур.
- Моделирование персонажей с нуля.
- Генерацию высококачественных рендеров.
Содержание курса включает:
- Основы Photoshop для CG-специалистов.
- Autodesk Maya 2.0.
- 3D-моделирование в Maya.
- Введение в фриланс.
- Substance Painter для игр.
- Основы ZBrush.
- Рендеринг с нуля.
- Создание 3D-персонажей.
- Создание брони с имитацией ткани.
- Работу с Blender.
- Знакомство с GameBox - студией разработки игр.
- Введение в игровую индустрию.
Полученные навыки включают:
- Понимание процессов моделирования для кино и игр.
- Создание моделей в Autodesk Maya и Houdini.
- Точное воплощение анатомии животных и человека.
- Создание фотореалистичных персонажей.
- Создание реалистичных сложных поверхностей.
- Текстурирование.
- Настройку освещения.
- Скульптинг в ZBrush.
- Работу с процедурной логикой.
- Очистку, ретуширование и монтаж в Photoshop.
- Создание текстур в Substance Painter.
Инструменты: Autodesk Maya, Houdini, Blender, Marvelous Designer, Topogun, Substance Painter, Substance Designer, Marmoset Toolbag, Adobe Photoshop, RizomUV, ZBrush.
2 место. «3D-художник по персонажам» [Skillbox]
Ссылка на курс: https://skillbox.ru/course/3d-character-artist/
Информация о курсе: стоимость — 2 489 ₽ / мес. в рассрочку на 6 месяцев, длительность курса 2 месяца
Вы улучшите свои навыки в 3D-моделировании и пройдете полный процесс создания персонажа, начиная с сбора референсов и заканчивая готовой моделью. Получите глубокие знания, которые можно немедленно применить на практике, и значительно повысите качество своих работ.
Что вы освоите:
- Работу с референсами от художника.
- Создание Base Mesh, представляющего собой начальный скелет персонажа.
- Детализацию модели в Maya и ZBrush до создания High Poly-версии.
- Создание реалистичной анатомии персонажа.
- Проработку одежды в Marvelous Designer.
- Оперирование Topogun для создания моделей с низким полигоном.
- Генерацию текстур в Substance Painter.
- Использование смарт-материалов и процедурной генерации.
- Создание профессиональных рендеров своих работ.
Содержание курса включает в себя:
- Изучение навыков "чтения" скетча и интерпретации художественных замыслов.
- Создание High Poly-модели: Base Mesh.
- Создание High Poly-модели: Hard Surface-элементов.
- Создание High Poly-модели: органических деталей.
- Создание High Poly-модели: детализация одежды.
- Создание Low Poly-версии модели.
- Bake-процесс для переноса деталей с High Poly на Low Poly.
- Текстурирование модели.
- Рендеринг и продвижение модели.
- Завершающая работа - создание стилизованного персонажа.
Полученные навыки включают:
- Умение анализировать скетчи и выбирать соответствующие референсы.
- Создание начальной сетки (Base Mesh).
- Базовое понимание анатомии.
- Глубокие знания в работе с Autodesk Maya и ZBrush.
- Навыки UV-мэппинга в RizomUV.
- Создание как Low Poly, так и High Poly-версий персонажей.
- Опыт текстурирования в Substance Painter.
- Профессиональное создание рендеров в Marmoset Toolbag.
Инструменты: PureRef, Autodesk Maya, ZBrush, Marvelous Designer, Topogun, RizomUV, Marmoset Toolbag, Substance Painter.
3 место. «3D-дженералист» [Нетология]
Ссылка на курс: https://netology.ru/programs/3d-generalist
Информация о курсе: стоимость — 133 400 ₽ или рассрочка на 24 месяца - 5 852 ₽ / месяц, длительность курса 14 месяцев
Приобретете навыки в основных программных средах для создания трехмерной графики и анимации: Maya, ZBrush, Blender, Cinema 4D и Adobe After Effects. Сформируете портфолио, включающее 9 проектов, и определитесь с областью специализации, которая вас наиболее привлекает.
Обучающая программа включает в себя следующие этапы:
- Начало работы в индустрии трехмерной графики.
- Основы работы с Photoshop.
- Ознакомление с программой Maya.
- Моделирование окружающей среды и дома в Maya.
- Текстурирование с использованием Substance Designer и Substance Painter.
- Создание предметов окружения в Blender.
- Дизайн персонажей.
- Работа с Adobe Illustrator.
- Созидание трехмерной модели персонажа в ZBrush.
- Подготовка персонажа к трехмерной анимации в Maya.
- Трехмерная анимация в Maya.
- Анимация трехмерных объектов в Cinema 4D.
- Основные эффекты и композитинг в Adobe After Effects.
- Развитие мягких навыков.
- Деловой английский.
Полученные навыки:
- Моделирование окружающей среды и органических трехмерных объектов в Maya.
- Ретопология трехмерных моделей в Maya и ZBrush.
- Физическая, персонажная и лицевая анимация в Maya.
- Моделирование трехмерных персонажей в ZBrush.
- Анимация трехмерных объектов в Cinema 4D.
- Создание костяной и скиннинговой системы для трехмерных персонажей.
- Работа с хромакеем и композитингом.
- Запекание карт нормалей с использованием Marmoset Toolbag.
- Текстурирование с использованием Substance Designer и Substance Painter.
- Создание и рендеринг трехмерных сцен в Cinema 4D и Redshift.
- Объемное моделирование.
- Анимация для видео в Adobe After Effects.
- Создание двухмерных концептов.
- Моделирование трехмерных объектов в Blender.
«профессия 3D artist» [Contented]
Ссылка на курс: https://contented.ru/edu/3d-artist
Информация о курсе: стоимость — 5 503 ₽ / мес. в рассрочку на 36 месяцев
Содержание курса:
- Погружение в мир компьютерной графики
В этой части курса вы познакомитесь с работой профессионалов в области компьютерной графики, таких как моушн-дизайнеры, 3D-моделлеры и 3D-аниматоры. Вы узнаете, какие программные средства они используют и какие навыки необходимы для успешной карьеры в этой области. - Обучение программе Blender
В рамках этого модуля вы освоите самую популярную программу для 3D-моделирования с нулевого уровня до опытного пользователя, способного работать с сложными инструментами. Вы научитесь использовать полный потенциал Blender, создавая 3D-модели, абстрактные композиции, применяя модификаторы и добавляя текстуры. - Основы композиции
Здесь вы улучшите свои навыки в области композиции, основываясь на понимании ее принципов. Вы узнаете, почему важен анализ композиции и как его проводить. Вы также освоите искусство создания произведений, моделей и сцен с соблюдением композиционных правил. Курс также включает изучение психологии цвета, анализ работы с формой, светом, текстурой и текстом в дизайне. - Изучение Cinema 4D
В этом модуле вы пройдете путь от новичка до опытного пользователя программы Cinema 4D, который не боится сложного интерфейса и готов к выполнению серьезных проектов. Вы научитесь создавать симуляции частиц, моделировать твердые и мягкие объекты, а также ткани. Кроме того, вы изучите полигональную геометрию. - Ознакомление с Autodesk Maya
В этом модуле вы изучите основные принципы работы с программой Autodesk Maya для 3D-моделирования и анимации в геймдеве. Вы научитесь создавать полигональные примитивы и модифицировать их, использовать различные инструменты для моделирования и пройдете через все этапы создания собственного проекта в Maya. - Скульптинг персонажей в ZBrush и Cinema 4D
В этой части курса вы освоите искусство скульптинга персонажей с использованием программ ZBrush и Cinema 4D. Вы создадете своего собственного персонажа, начиная с эскиза и заканчивая анимированной сценой после рендеринга в Cinema 4D. Вы также научитесь выполнять UV-развертку. - Моделирование техники в Fusion 360
В этом разделе курса вы научитесь прототипировать простые объекты, а затем перейдете к более сложным 3D-моделям, таким как вертолеты, экскаваторы и другая техника. - Создание персонажей с использованием Substance Painter в Maya
Вы узнаете, как создавать персонажей в программе Maya и прорабатывать их текстуры с помощью специализированной программы Substance Painter. Это позволит вам достичь более глубокого уровня мастерства в Maya. - Специализация на выбор: 3D-генералист или 3D-художник в играх
Вам будет предоставлена возможность выбрать специализацию и достичь высокого уровня в данной области. Вы начнете работать над реальным проектом от настоящего клиента. - Создание шоурила-портфолио
В этой части курса вы создадите шоурил в программе After Effects, который будет демонстрировать вас как 3D-художника. - Прохождение стажировки
Вы также пройдете стажировку под руководством арт-директора в компании TDS Virtual Production, что позволит добавить реальный опыт в ваше резюме и выделиться среди других начинающих 3D-дизайнеров, привлекая внимание HR и студий.
«3D-дженералист» [XYZ School]
Ссылка на курс: https://www.school-xyz.com/3d-dzheneralist
Информация о курсе: стоимость — 6 344 ₽ / мес. в рассрочку на 36 месяцев
Получи навыки работы с Maya, ZBrush, Houdini и другими профессиональными программами, чтобы стать мастером в создании 3D-моделей, текстур и анимаций. Это позволит тебе развивать карьеру в игровой индустрии, кино и рекламе, а также гарантировать твою востребованность в команде разработчиков.
В ходе обучения ты овладеешь навыками:
- Моделирование разнообразных объектов, включая транспорт и оружие, чтобы максимально погрузить игроков в игровой мир.
- Создание реалистичных 3D-персонажей, обладающих анимацией и жизнью, как настоящие герои.
- Работа с текстурами и материалами, включая использование Substance Painter и Substance Designer, а также создание процедурных текстур с помощью нод.
- Разработка игровых локаций, от джунглейных пещер до разрушенных городов, с использованием Unreal Engine.
- Анимация персонажей и объектов, включая основные принципы анимации и возможность придавать движению объектов реалистичные характеристики.
- Создание спецэффектов и процедурных ассетов в Houdini, таких как огонь, пыль, осколки и эффекты разрушения, как в фильмах-блокбастерах.
Программа обучения включает в себя следующие этапы:
- Подготовительный блок: Освоение Blender для новичков.
- Подготовительный блок: Ознакомление с инструментами 3D-художника.
- 3D-моделирование - длительность 6 месяцев.
- Подготовительный блок: Изучение Substance Designer.
- Текстурирование - 4 месяца.
- Подготовительный блок: Введение в ZBrush для начинающих.
- Создание стилизованных 3D-персонажей - 6 месяцев.
- Работа с окружением - 5 месяцев.
- 3D-анимация - 3 месяца.
- Визуальные эффекты - 6 месяцев.
«3D-моделирование в Blender» [Хохлов Сабатовский]
Ссылка на курс: https://sabatovsky.com/blender
Информация о курсе: стоимость — 19 705 ₽ - 33 705 ₽ или рассрочка - от 2 284 ₽ в месяц
В ходе данного курса, вы усвоите одну из наиболее востребованных программ для 3D-моделирования. Мы делаем процесс обучения максимально доступным и быстрым, гарантируя полное соответствие ваших ожиданий и реальности.
Наша образовательная программа специально разработана так, чтобы каждый шаг в Blender становился ясным и понятным. Сначала вы получите всю необходимую базу для работы в программе, а затем закрепите полученные знания через выполнение домашних заданий. Мы предоставим вам обратную связь на каждое задание прямо здесь и сейчас. В результате, вы приобретете навыки, которые сможете успешно применить как на фрилансе, так и в гейм-студиях.
Программа курса:
- Введение. Знакомство с преподавателем и обзор содержания курса.
- Установка программы Blender.
- Основы интерфейса Blender.
- Рассмотрение стандартных и платных аддонов, а также их роль в ускорении рабочего процесса.
- Изучение аддона Images as Planes.
- Изучение аддона Scatter Objects.
- Изучение аддона Landscape.
- Изучение аддона Gscatter.
- Работа с платными аддонами Boxcutter и HardOps.
- Знакомство с инструментом Grease Pencil.
- Модификаторы и процедурное моделирование.
- Организация и использование референсов с помощью программы PureRef.
- Скульптинг в Blender: кисти и интерфейс.
- Сравнение скульптинга в Blender и ZBrush.
- Кисти и интерфейс в ZBrush.
- Создание и оптимизация модели робота.
- Экспорт из ZBrush и импорт в Blender.
- Создание робота с использованием таймлапса.
- Создание блок-сцены.
- Моделирование и скульптинг объектов на основе изображений.
- Создание и настройка материалов.
- Освещение и смешивание шейдеров на объекте.
- Создание камней с использованием таймлапса.
- Поиск и использование бесплатных ресурсов.
- Загрузка и импорт ресурсов в сцену.
- Импорт текстур и оптимизация скачанных моделей.
- Сборка сцены из скачанных ресурсов и моделированных объектов (робот и окружение).
- Настройка окончательного освещения и шейдинга.
- Рендеринг и его настройка.
- По желанию - внесение коррекций в рендер с помощью Overpaint в Photoshop.
- Анимация камеры.
- Моделирование платформы для презентации робота.
- Настройка освещения и шейдинга.
- Завершающий рендер.
- Монтаж и объединение всех элементов.
- Создание двух финальных проектов для вашего портфолио: "Робот в окружении" и "Робот на земле".
«3D-художник в геймдеве» [Международная школа профессий]
Ссылка на курс: https://online.videoforme.ru/designschool/3d-artist-prof-web
Информация о курсе: стоимость — 49 900 ₽ или рассрочка - 5 600 ₽ / мес.
В ходе обучения вы освоите навыки разработки персонажей и окружающей среды, используя программы Adobe Photoshop и Adobe Animate, а также приобретете опыт работы с Blender 3D и 3D Max. Вы также создадите портфолио, подходящее для представления в гейм-студиях.
Вы будете обучены:
- Созданию персонажей и окружающей среды.
- Моделированию разнообразных 3D-объектов.
- Процессу рендеринга ваших проектов.
Структура программы обучения включает следующие этапы:
- Изучение техник рисования в Adobe Photoshop.
- Создание 2D-персонажа с помощью Adobe Photoshop.
- Работа с казуальной графикой и стилизацией для игр.
- Анимация с использованием Adobe Animate.
- Освоение Blender 3D.
- 3D-моделирование.
- Визуализация 3D-проектов.
«3D - художник (3D Artist)» [Специалист]
Ссылка на курс: https://www.specialist.ru/track/t-3dart
Информация о курсе: стоимость — 205 390 ₽ - 232 390 ₽
Программа включает в себя следующие курсы:
- «Основы дизайна»
- «Растровая графика с Adobe Photoshop CC для MAC и PC. Уровень 1»
- «Расширенные возможности Adobe Photoshop СС/CS6 для MAC и PC. Уровень 2»
- «Основы 3D моделирования в Autodesk 3ds Max 2023. Уровень 1»
- «Визуализация, материалы и освещение в Autodesk 3ds Max 2023. Уровень 2»
- «Сложное моделирование в Autodesk 3ds Max 2023. Уровень 3»
- «Анимация и спецэффекты в Autodesk 3ds Max 2023. Уровень 3»
- «Сложное текстурирование в Autodesk 3ds Max 2023. Уровень 3»
- «Моделирование объектов с использованием программы Pixologic ZBrush»
- «Фотореалистичная визуализация с использованием CHAOS GROUP Vray 6 в Autodesk 3ds Max. Часть 1»
В ходе обучения вы приобретете навыки в области рисунка и дизайна, которые являются основой для воплощения разнообразных художественных идей. Вы также освоите работу с основными графическими программами, такими как Photoshop, 3ds Max, CHAOS GROUP V и Pixologic ZBrush. По завершению курса, вам будет выдан российский и международный сертификаты.
«Первая 3D-модель. ZBrush с нуля» [Smirnov School]
Ссылка на курс: https://smirnov.school/3dzbrush/
Информация о курсе: стоимость — 499 рублей
Погрузись в мир ZBrush, программу, считающуюся стандартом среди 3D-художников. Мы предлагаем пошаговый курс, который позволит тебе создать свою первую 3D-модель с нуля всего за 1 неделю.
За это время ты:
- Освоишь 3D-программу ZBrush, начиная с нулевого уровня.
- Познакомишься с основами разработки 3D-моделей.
- Узнаешь, как создавать простые 3D-формы.
- Самостоятельно создашь свою первую 3D-модель - тыкву.
- Совершишь оформление модели с помощью Adobe Photoshop.
Программа курса включает в себя следующие этапы:
- Ознакомление с настройками и навигацией в ZBrush.
- Изучение различных кистей и масок.
- Работа с геометрией и полигонами.
- Способы сохранения проекта.
- Понимание инструментов и подинструментов.
- Мастерство использования инструментов выделения.
- Техники формирования и придания текстуры.
- Создание глаз и рта на модели.
- Добавление листвы.
- Детализация модели.
- Окраска модели.
- Экспорт в Adobe Photoshop для дополнительной обработки.
- Завершение и финальные штрихи.
«Junior 3D Artist» [Skills Up School]
Ссылка на курс: https://skillsupschool.com/courses/3d-artist/
Информация о курсе: стоимость — от 77 900 ₽
В рамках курса "3D экспресс" вы совершите свои первые шаги в мире 3D, приобретете базовые навыки 3D-моделирования, освоите необходимое программное обеспечение и создадите свой первый проект.
Курс "3D Basic" предоставит вам более глубокое погружение в процесс 3D-моделирования, позволит изучить его подробности и научиться создавать 3D-объекты разной сложности.
На курсе "3D Blender" вы подробно изучите инструменты программы, освоите навыки моделирования более сложных форм, разработки текстур и оптимизации моделей для использования в игровых движках.
«3D-художник» [Bang Bang Education]
Ссылка на курс: https://bangbangeducation.ru/program/3d-artist
Информация о курсе: стоимость — 109 450 ₽ или рассрочка на 24 месяца - 4 561 ₽ / мес.
Приобретете навыки создания 3D-объектов, которые могут использоваться как в инди-проектах, так и в крупномасштабных играх. В ходе обучения вы освоите такие инструменты, как Blender, Substance Painter и Unreal Engine, и создадите четыре полноценных проекта. Кроме того, подготовите портфолио, которое будет готово к представлению в игровых студиях как в России, так и за рубежом.
Общая программа:
- 3D-моделирование.
- Работа с текстурами и материалами.
- Продвинутое моделирование.
- Реализация дипломного проекта.
«3D-художник» [Scream school]
Ссылка на курс: https://scream.school/3d-artist
Информация о курсе: стоимость — 380 000 рублей
Двухлетний курс "3D Художник" предназначен для студентов, которые уже обладают определенными знаниями о трехмерной графике и приняли решение стать профессиональными 3D-моделлерами.
Программа обучения для 3D-художников включает более двадцати учебных дисциплин, которые ведут эксперты из сферы игровой и кинематографической индустрии. Учебный процесс ориентирован на практику, и теоретические знания занимают минимальное время. В завершение курса вы совместно с командой выполняете крупный дипломный проект, который затем защищаете перед аттестационной комиссией.
Примеры изучаемых дисциплин включают:
- Историю искусств.
- 3D-графику в программных средах Maya и Blender.
- Скульптинг в ZBrush.
- Создание персонажей.
- Анатомию.
- Моделирование жестких поверхностей (Hard Surface).
- Создание окружающей среды.
- Работу с освещением.
- Левел-дизайн.
- Стилизацию.
- ...и другие дисциплины!
По окончании курса вы приобретете навыки:
- Создание детализированных моделей персонажей и объектов.
- Работу в соответствии с пайплайном ведущих студий по моделированию персонажей.
- Текстурирование моделей с использованием Substance Painter.
- Создание окружающей среды и настройку света на сценах.
- Работу с самыми востребованными программами для компьютерной графики.
- Коллективную работу в команде.
«3D Artist» [VFXLAB]
Ссылка на курс: https://vfxlab.ru/kurs/3d-artist
Информация о курсе: стоимость — 52 000 руб.
В рамках курса вы приобретете навыки 3D-моделирования, текстурирования и работы с материалами с самого начала. Этот курс идеально подходит как для начинающих, так и для тех, кто имеет ограниченный опыт в области 3D-графики.
Программа обучения включает обширный объем теоретических знаний, подкрепленных обилием практических занятий и домашних заданий. Она построена по принципу последовательного перехода от простых к сложным задачам и базируется на задачах, которые сталкиваются перед собой 3D-художники ежедневно.
В ходе обучения вы будете работать в среде MAYA, однако по завершению курса вы сможете легко перейти к использованию других программ для 3D-моделирования, так как мы предоставим вам как конкретные навыки работы с программами, так и основные принципы, которые применимы к различным средам.
По завершению обучения вам будет доступно создание портфолио, включающего в себя все ваши домашние проекты и курсовые работы.
Вам предстоит освоить следующие навыки:
- Создание 3D-моделей с правильной топологией, текстур и базовых материалов.
- Понимание логики и алгоритмов работы с моделями, текстурами и материалами.
- Изучение наиболее востребованных инструментов в профессии 3D-художника, таких как MAYA, Substance Painter, RizomUV и Arnold.
- Выявление распространенных ошибок, допускаемых 3D-художниками, и их последствий на следующих этапах производства.
- Применение правильных методов работы с референсами, концепт-артом и мудбордами.
- Освоение множества хитростей, которые облегчат процесс работы над моделями для кино и других проектов.
Краткая программа курса разбивается на блоки:
Блок 1. Инструменты и основы.
В этом блоке вы ознакомитесь с профессией 3D-художника, изучите основные инструменты и создадите свои первые 3D-модели. Вы также познакомитесь с концепцией блокинга и его важностью, а также научитесь работать с UV-разверткой и UDIM.
Блок 2. Моделирование с использованием Subdiv.
В этом блоке вы углубитесь в Subdiv-моделирование и научитесь создавать модели с правильной топологией, готовые к сглаживанию. Вы также значительно улучшите свои навыки в текстурировании и работе с материалами. В процессе обучения вы изучите RizomUV и научитесь создавать процедурные текстуры с помощью Substance Painter.
Блок 3. Создание сложных 3D-моделей.
В этом блоке вы научитесь создавать сложные 3D-модели и освоите процесс подготовки моделей к последующим этапам производства. Вы изучите создание сложных текстур в Substance Painter, их сочетание с процедурными текстурами, создание фотореалистичных материалов, работу со светом и рендеринг в Arnold. Также мы рассмотрим, как представлять готовые результаты заказчикам и взаимодействовать с комментариями и пожеланиями.
«3D художник» [Московская школа кино]
Ссылка на курс: https://moscowfilmschool.ru/courses/3d-artist/
Информация о курсе: стоимость — 390 000 руб. в год
В рамках обучения на курсе вы приобретете навыки, позволяющие выполнять множество ролей в производстве 3D-проектов. Вы станете моделером, риггером, 3D художником, аниматором, текстурным художником, лайтером, 3D-универсалом и шейдинг-артистом. По окончании обучения вы сможете охватывать весь производственный цикл создания проекта и настраивать производственный пайплайн.
Программа курса включает в себя множество дисциплин, в том числе:
- Pipeline (Производственный цикл)
- Введение в композитинг и фотографию
- Основы моделирования
- Введение в Houdini
- Рисунок и работа с референсами
- Основы текстурирования
- Создание персонажей и окружения
- Работа с Marvelous Designer и моделирование волос и меха (Hair and Fur)
- Текстурирование и шейдинг
- Лайтинг и рендер
- Композитинг
- Риггинг и работа с mocap (motion capture)
- Математика в компьютерной графике (CG)
- Программирование на Python
- Работа над проектами с живой съемкой (live action projects)
- Работа над полностью компьютерными графическими проектами (full CG projects)
- Знакомство с индустриальными стандартами и практиками.
По окончании обучения на курсе вы достигнете следующих результатов:
- Навык создания 3D-моделей с правильной топологией, текстур и базовых материалов.
- Знание профессиональных графических пакетов, таких как Adobe Photoshop, The Foundry Mari, Autodesk Maya, Substance Painter, Zbrush, Marvelous Designer, Houdini и Nuke.
- Умение анализировать задачу и эффективно планировать производственные этапы в соответствии с ресурсами и сроками.
- Навык анализа референсов и выбора оптимальных решений.
- Умение настраивать свет и материалы, а также оптимизировать рендер.
- Навык разработки персонажей от концепта до финальной реализации, включая использование технологии motion capture для анимации.
- Умение разрабатывать окружение от концепта до конечного рендера.
- Навык оптимизации процессов с использованием Python-скриптов.
- Повышение навыков мягких навыков: работа в команде, анализ собственной работы и работы других, ответственный подход к решению задач и способность к самообучению.
«Художник 3D-персонажей» [First Flight School]
Ссылка на курс: https://ffschool.ru/course/zbrush
Информация о курсе: стоимость — разная стоимость
Познакомься с процессом создания стилизованных персонажей в программе ZBrush с нуля и доведи их до финальной версии, готовой для включения в твое портфолио.
В ходе этого курса вы освоите навыки:
- Скульптирование персонажей и объектов в ZBrush.
- Работа с окраской вашей 3D-модели.
- Оптимизация модели для 3D-печати.
- Создание элементов окружения.
- Оформление красочной презентации вашей работы.
- Создание g-code для 3D-принтера с использованием Simplify3D.
Программа курса будет включать в себя этапы:
- Знакомство с программой ZBrush.
- Начало скульптинга.
- Процесс создания качественной презентации вашей работы.
«2D- и 3D-графика» [Skillbox]
Ссылка на курс: https://live.skillbox.ru/playlists/games/2d-i-3d-grafika/
Вы создадите эскиз персонажа в Adobe Photoshop, используя разнообразные текстуры, освоите принципы композиции и основы цветовой гаммы. Кроме того, вы погрузитесь в мир 3D-моделирования и создадите свою первую 3D модель в Autodesk Maya.
Вот основные этапы программы курса:
- Знакомство с профессией CG-художника.
- Оценка работ и поиск заказчиков для CG-художников.
- Подведение итогов в работе CG-художника.
- Ознакомление с программой Autodesk Maya.
- Работа над 3D-моделью.
- Интенсив по 3D-моделированию и обобщение полученных навыков.
- Введение в 2D и создание своего первого персонажа за час.
- Создание 3D-модели.
- Изучение шейдеров.
- Процесс рендеринга.
- Ознакомление с 2D и создание изображений с натуры для создания визуальной библиотеки.
- Изучение цветовой теории, включая цветовой круг, соотношения цветов и тепло-холодность.
- Подведение итогов работы 2D-художника.
- Знакомство с концепт-артом и его создание.
- Применение текстур в концепт-арте.
- Обобщение итогов работы в простом концепт-арте.
«Создай свою первую 3D модель» [XYZ School]
В течение 7 дней вы погрузитесь в мир профессии 3D-художника и изучите основы работы в программных средах, которые являются неотъемлемыми для любого трёхмерного художника. Вы приобретете навыки в использовании базовых функций следующих программ:
- Maya или Blender: эти программы предназначены для моделирования 3D-объектов.
- Photoshop: она необходима для редактирования текстур и обработки изображений на этапе текстурирования.
- Substance Painter: это специализированное программное обеспечение, используемое для работы с текстурами.
«intro Houdini» [XYZ School]
Ссылка на курс: https://www.school-xyz.com/intro-houdini
Программа этого курса включает этапы:
- Освоение интерфейса:
Из множества доступных кнопок мы выделим только те, которые необходимы для быстрого старта и освоения основных функций программы. - Моделирование простых объектов внутри Houdini:
Вместо импорта геометрии из других программ, мы научимся создавать её непосредственно в Houdini. Вы узнаете, какие функции помогут вам в этом. - Создание процедурной геометрии:
После того, как вы создадите первую модель, мы научим вас, как на её основе разрабатывать процедурные ассеты. - Анимация через работу с группами:
Houdini часто используется для создания рекламных роликов и других видов моушн-дизайна. Первый шаг к освоению создания анимации в Houdini - это научиться работать с отдельными элементами геометрии. - Знакомство с визуальным программированием:
Мы рассмотрим работу с атрибутами в Houdini и контекстом VEX. Затем вы создадите ассет, который исказит плоскость, используя процедурные алгоритмы. - Пайплайн создания процедурного генератора:
Все предыдущие этапы служат лишь знакомством с основами работы в Houdini. Пример с созданием планеты объединяет эти навыки и позволяет создать интересный процедурный ассет.
«3D Artist. Начало» [VFXLAB]
Ссылка на курс: https://www.youtube.com/watch?v=-plrsyt7uLg
Разберем, как организован процесс создания графики для кино. Мы раскроем сущность профессии 3D-художника, его компетенции и необходимые навыки. Будем рассматривать, какие умения могут оказаться полезными для начинающего художника и какие, напротив, только создадут путаницу и разброс в работе. И, не в последнюю очередь, мы поднимем вопрос, почему профессионалов в области 3D-графики часто называют артистами.
«Blender» [XYZ School]
Ссылка на курс: https://www.school-xyz.com/intro-blender
На данном курсе ты углубишься в работу с одной из наиболее востребованных программ для 3D-моделирования, а именно Blender.
Чем же ты овладеешь во время обучения:
- Полноценное владение интерфейсом Blender, включая основные горячие клавиши.
- Умение манипулировать геометрией.
- Освоение всех необходимых технологий в рамках программы.
- Навыки работы с освещением и процессом рендеринга.
- Создание своей первой 3D-модели, в данном случае - микрофона.
Программа курса:
- Введение в Blender 2.8.
- Исполнение различных заданий для более глубокого освоения Blender.
- Подробное изучение работы с геометрией в Blender.
- Практическое создание 3D-модели микрофона.
- Разбор различных технологий в рамках программы.
- Освоение аспектов работы с освещением и процессом рендеринга.
Какое образование нужно для 3д художника?
Для того чтобы стать 3D-художником, обычно требуется сочетание образования, навыков и опыта работы. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам приобрести необходимые знания и навыки:
- Бакалаврская степень в области искусств или компьютерной графики: хотя формальное образование не всегда обязательно, оно может быть полезным для освоения основных принципов искусства и дизайна, а также компьютерной графики. Многие университеты и колледжи предлагают программы по компьютерной графике, компьютерной анимации или визуальным искусствам.
- Обучение программам и инструментам: 3D-художники работают с различными программами и инструментами, такими как Autodesk Maya, Blender, Cinema 4D, 3ds Max и другими. Важно изучить одну или несколько таких программ и освоить их.
- Практика и портфолио: работа в 3D-графике требует многих практических навыков. Вы должны создавать собственные проекты, участвовать в соревнованиях или работать над коммерческими проектами, чтобы набраться опыта. Создание качественного портфолио с вашими лучшими работами поможет вам продемонстрировать свои навыки потенциальным работодателям или заказчикам.
- Специализированные курсы и самообучение: помимо университетского образования, вы можете рассмотреть возможность прохождения специализированных курсов и тренингов по 3D-графике, которые могут предоставить более глубокие знания в этой области.
- Стажировка и работа: чтобы получить опыт и улучшить свои навыки, вы можете начать с стажировки или работать на начальных позициях в студиях по созданию 3D-графики или компьютерной анимации. По мере роста опыта, вы сможете стремиться к более высокооплачиваемым и ответственным позициям.
Что нужно знать чтобы стать 3д художником?
Чтобы стать успешным 3D-художником, вам нужно приобрести разнообразные знания и навыки в следующих областях:
- Графический дизайн и искусство: понимание основных принципов композиции, цвета, света, тени, пропорций и других художественных аспектов является важной основой для создания качественных 3D-моделей и визуализаций.
- Моделирование: знание процесса создания 3D-моделей, включая скульптинг, создание сеток, топологию и текстурирование, необходимо для разработки объектов, персонажей и сцен.
- Анимация: понимание анимационных принципов, таких как ключевые кадры, интерполяция и морфинг, помогает создавать плавные и реалистичные движения объектов и персонажей.
- Текстурирование и рендеринг: умение создавать текстуры, применять их к моделям и использовать программы для рендеринга, такие как V-Ray, Arnold, или Blender Cycles, позволяет достичь фотореалистичных результатов.
- Специализированные программы и инструменты: освоение 3D-программ, таких как Autodesk Maya, Blender, ZBrush, Substance Painter, Photoshop и других, является обязательным для работы в этой области.
- Сценарий и storytelling: понимание нюансов сюжета и способность рассказывать истории с помощью 3D-графики помогают создавать более интересные и качественные произведения.
- Геометрия и математика: базовые знания геометрии и линейной алгебры могут быть полезными при работе с 3D-моделями и анимацией.
- Оптимизация и техническая поддержка: знание методов оптимизации 3D-моделей для игр или виртуальной реальности, а также умение решать технические проблемы, связанные с производительностью и совместимостью, важны для профессионального 3D-художника.
- Постоянное обучение: 3D-графика - это быстро развивающаяся область, поэтому важно следить за новыми технологиями и трендами, учиться новым инструментам и техникам.
- Коммуникационные навыки: взаимодействие с заказчиками, коллегами и аудиторией, объяснение и обоснование своих решений, а также умение принимать обратную связь играют важную роль в успешной карьере 3D-художника.
Важно помнить, что процесс становления 3D-художником требует терпения, постоянного обучения и практики. Создание и поддержание портфолио с вашими лучшими работами поможет вам продвигаться в этой области и привлекать интерес к вашим навыкам.
Можно ли стать 3D художником не умея рисовать?
Да, можно стать 3D-художником, даже если у вас нет навыков рисования на бумаге или холсте. 3D-графика и 3D-моделирование - это отдельная область искусства, которая не обязательно требует традиционных художественных навыков рисования. Вместо этого, для становления успешным 3D-художником вам потребуются навыки в работе с компьютерными программами и инструментами для создания трехмерных моделей и визуализаций.
Тем не менее, понимание основных принципов композиции, света, тени и цвета все равно будет полезно при работе с 3D-графикой, так как эти элементы играют важную роль в создании качественных визуализаций. Вы можете учиться и развиваться в этой области, изучая соответствующие курсы и обучаясь на практике.
Современные 3D-программы и инструменты обеспечивают широкие возможности для создания трехмерных объектов и анимаций без необходимости рисования на бумаге. Если у вас есть интерес к 3D-графике и вы готовы учиться и практиковаться, то вы можете достичь успеха в этой области, даже если не умеете рисовать традиционными методами.
Сколько зарабатывает начинающий 3д художник?
Заработная плата начинающего 3D-художника в России может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как город, уровень навыков, опыт, тип работодателя. В среднем начинающий 3D-художник в России может ожидать заработную плату в пределах 30 000 - 60 000 рублей в месяц.
Где востребовано 3D моделирование?
3D-моделирование востребовано во многих областях и индустриях. Ниже приведены некоторые из них:
- Игровая индустрия: создание трехмерных моделей персонажей, объектов, окружающей среды и анимаций для видеоигр.
- Киноиндустрия: использование 3D-моделей и визуализаций для создания спецэффектов, виртуальных съемочных площадок и персонажей в кино.
- Реклама и маркетинг: разработка трехмерных рекламных роликов, анимаций и визуализаций для продвижения товаров и услуг.
- Архитектура и строительство: создание архитектурных визуализаций, моделей зданий и ландшафтов для проектирования и представления клиентам.
- Медицинская визуализация: использование 3D-моделей для визуализации анатомии, симуляции операций и обучения в медицинской области.
- Промышленный дизайн: разработка 3D-моделей продуктов, прототипов и оборудования.
- Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR): создание трехмерных сред и контента для VR- и AR-приложений и устройств.
- Образование и тренировка: использование 3D-моделей для образовательных целей, обучения и тренировок в различных областях.
- Анимация и мультфильмы: создание 3D-анимации для мультфильмов, короткометражек и визуальных эффектов.
- Авиационная и автомобильная промышленность: разработка 3D-моделей для проектирования и тестирования авиационных и автомобильных изделий.
Это лишь несколько примеров. 3D-моделирование играет важную роль во многих отраслях, где требуется создание трехмерных объектов и визуализаций для различных целей, включая дизайн, образование, развлечения и производство.