СТА не двигает сделку к закрытию

Проблема от фаундера Кирилла: Делаем B2B SaaS для onboarding-а клиентов другими бизнесами. Есть продукт, есть несколько клиентов из нетворка [+ поддержка мощного акселя], сейчас пробуем тестировать масштабируемые каналы для привлечения клиентов [выходим на звонки с ЛПР-ми]. На всем, что пробовали [linkedin, email, etc] есть проблема: клиенты приходят на звонки, но сделок это не приносит. Что делать?

Пост — часть рубрики #сделайсам, где решаем сложные проблемы в продажах B2B продуктов. Полезно для всех, кто участвует в продуктах на этапе 0.5-3 года жизненного цикла.

Низко висящие фрукты — очевидные гипотезы, чтобы начать решать задачу

1. Высокие транзакционные косты. Транзакционные задачки велики для перехода в наше решение — нужно слишком много сделать, чтобы пройти онбординг в продукте

2. Не достали нужных ЛПР-ов. Разговариваем не с теми людьми внутри компании-клиента. Выписываем сегменты и гипотезы их мотивации [почему ЛПР-у нужен наш продукт]: продукт решит их боль или боль их команды? Пара примеров потребностей которые мы реализовали ЛПР-ам: наш продукт помог им с повышением, продукт помог получить премию за экономию времени в компании?

3. Продаем фичи, а не решение проблем. Не понимаем глубинных потребностей и проблем клиентов + не умеем их выявлять (обычно такие продукты продаются “заваливанием клиента фичами”)

4. Упускаем триггеры. Не знаем триггеры + инциденты — не знаем ответ на вопрос “когда ЛПР идет искать наше решение? (при каком стечении обстоятельств)”, оказываемся в сценарии, когда ЛПР-у еще / уже не нужно.

Комбинация из 3х вопросов, чтобы выйти из ловушки непонимания

  • Кому продаем? Кто клиент, в каком состоянии он находится?
  • Что продаем? Что клиент хочет купить, какую ценность получить?
  • Как продаем? Какие действия клиент ожидает увидеть/совершить, чтобы закрыть с нами сделку?

Часть фаундеров хуже в “кому продаем”, часть в “как” — это разные точки приложения, откуда тюнить процесс продажи продукта.

Ниже общий алгоритм для исследования, чтобы понять с чем у вас проблемы

1. Выделить сегменты. Выделить сегменты покупателей, понять, кто технический и экономический покупатель в каждом сегменте. Для того, чтобы понять перед вами технический или экономический покупатель нужно выяснить:

  • Кто пользуется продуктом кто заказчик продуктов внутри компании? - технический покупатель
  • Кто выделяет бюджет на продукт внутри компании, Кто платит за это решение? Кто оценивает экономическую эффективность? - экономический покупатель

2. Найти лояльных. Найти лояльных представителей сегментов. Вспомнить наиболее лояльных реальных представителей из сегментов — из окружения фаундеров, команды или первых платящих клиентов.

3. Составить дерево. Составить древо “работ” по каждому сегменту — тут можно ускориться нашим промптом и табличкой + добавить факты из реальности (мы взяли реальных представителей сегментов)

4. Пойти общаться. Поговорить с сегментами и понять, правильны ли наши предположения. Правильно ли понимаем контекст, в котором они существуют (древо джобов). Стартовый список вопросов: тут

Процесс расследования и исправления проблем — итеративный. Ваша задача научиться создавать такой CTA, чтобы каждый 2-й звонок превращался в деньги. Не давайте артефактам тухнуть — поддерживайте дерево джоб: вписывайте найденное и редактируйте старое в нем. Задача артефактов — активно навигировать вас в куче продуктовой неопределенности, а не как сочинение на ЕГЭ [написал и отделался].

Спасибо, что читали. Пишите нам с вопросами по процессу. Оставляйте комментарии под этим постом. Пис💗#сделайсам

Подпишись на наш телеграм канал:

Начать дискуссию