Бывает, вот смотришь на чеи-нибудь крутои арт и думаешь – откуда автор узнал, что нужно взять именно такие цвета, использовать именно такие формы, как он придумал эти детали и понял что здесь сработает именно такои свет?На самом деле изначально мы не знаем, как будет выглядеть наша работа в конечном итоге. Потому что самые крутые решения обычно приходят в процессе. И мы никогда бы о них не узнали, если бы не начали свои поиски и пробы пера.Казалось бы – садись рисуй, экспериментируй – и рано или поздно получишь тот самый идеальный результат. Но есть один нюанс. Практика и эксперименты начинают работать в полную силу тогда, когда мы уже напитались информацией по нашей теме. Дали своему мозгу достаточно пищи, чтобы он мог генерировать новые идеи.Очень редко бывает, что твоя первая идея оказывается самой лучшей.Многие иллюстраторы даже сознательно отказываются работать с первыми набросками, считая их неполноценными или неоригинальными.Так что, первое что требуется – на старте досконально изучить свою тему, вплоть до самых мельчайших нюансов. Если речь о персонаже определенной профессии – нужно узнать подробно о его обязанностях, обо всех особенностях работы в этой сфере. Если рисуем иллюстрацию к книжке – обязательно прочитать первоисточник и выяснить все о деталях, встречающихся в конкретном эпизоде.Дальше – очень помогает узнать, как похожую проблему решали другие авторы. Найти тех, чьи приемы и идеи будут вдохновлять. Но конечно же, не копировать их, думаю с этим ясно) (кстати у меня в блоге регулярно выходит вдохновительная рубрика с крутыми иллюстраторами – загляните по тегу #вдохновение@katflareclub, может что-то вам прийдется по сердцу и приложится к делу)Затем мы начинаем рисовать, пробуя и тестируя разные идеи и варианты решений. Существует множество способов поиска например, силуэта персонажа – от пятна, рисование свободной линией, простой перебор разных фигур и их соотношений, поиск решений в окружающем мире, из головы на основе изученной информации и еще другие. Можно не останавливаться на одном способе, так будет даже интереснее.Важно давать себе перерывы – в процессе работы, хотим мы того или нет, наш мозг приспосабливается и привыкает к нашей картинке. И ему все сложнее становится ее анализировать. Поэтому нужно либо дать себе отдохнуть, либо найти способ взглянуть на работу под новым углом – издалека или перевернуть холст например. Главное – освежить свое восприятие.И конечно же, не надо опускать руки, если дело идет медленнее, чем хотелось бы) Иногда нашему мозгу требуется время, чтобы обработать информацию, если ее слишком много. И тогда в какой-то момент мы точно почувствуем внутри тот самый щелчок – вот оно!Мне очень нравится процесс изучения и поисков в начале работы.Я обычно подбираю много разных референсов, делаю быстрые скетчи и вообще стараюсь собрать побольше информации пока не почувствую, что начинаю хорошо разбираться в теме. Это помогает мне взглянуть на задачу под разными углами и увидеть разные пути ее возможного решения. Да и вообще, это очень увлекательный процесс!А в конце обязательно стараюсь отставить картинку в сторону и возвращаюсь к ней только спустя некоторое время – подправить и доработать как раз те моменты, которые можно было не заметить в процессе. Это очень помогает довести иллюстрацию до крутого финала.Надеюсь, было полезно и вдохновительно!А еще больше полезных материалов ждет вас в моей библиотеке иллюстратора!