Как составить описание вакансии менеджера по продажам

Описание вакансии играет важную роль в привлечении и отборе кандидатов — от того, как написана вакансия, зависит многое: количество откликов, опыт и навыки откликающихся кандидатов, а также “культурный код” этих людей.

Чтобы текст вакансии был эффективен, стоит учитывать следующие моменты:

1. Напишите подробную и привлекательную “шапку” вакансии.

— О какой компании идет речь, какие у нее основные продукты/услуги
— Достижения и ближайшие планы/цели компании
— Какого человека сейчас в команде не хватает и почему появилась необходимость в этом специалисте

2. Четко и прозрачно укажите основные обязанности менеджера по продажам.

Кандидатам важно понимать, какая конкретно будет зона ответственности, чтобы соотнести это со своим опытом и интересами.

Задачи стоит писать глаголами — описывать конкретные действия, которые человеку нужно будет выполнять. Старайтесь избегать общих и неконкретных формулировок, они только запутают кандидата.

3. Опишите конкретные требования к сотруднику.

Требования должны помочь кандидату оценить себя самостоятельно, поэтому стоит указывать только конкретные и четкие требования:
— Количество лет опыта в продажах
— Опыт работы или общее понимание определенного продукта / услуги
— Работа с определенными условиями: размер компании / сумма среднего чека / ежемесячные планы и т.д.
— Навыки работы со сложными рабочими инструментами. Это лучше указывать, только если знание какого-то инструмента 100% нужно сразу на входе, т.к. большая часть инструментов быстро изучается.

Размытые описания в формате “Успешный опыт в b2b продажах” могут трактоваться очень по-разному, под такое требование может подойти половина рынка sales b2b, а такое количество и качество откликов вам точно не нужны :)

4. Расскажите о том, почему кандидатам может быть интересна ваша компания и вакансия.

— Система мотивации: оклад и бонусная часть
— Формат работы (офис/гибрид/удаленка)
— Дополнительные финансовые плюшки (компенсация спорта, ДМС и т.д.)
— Нефинансовые плюшки — преимущества работы именно в вашей компании именно на этой позиции

Избегайте "комфортного офиса" и "печенек". Про это можно написать, только если ваш офис вызывает визг и восторг, а печеньки у вас с золотой посыпкой.

Лучше сфокусироваться на более важных аспектах: это высокие бонусы за заключенные сделки? Или сильная школа продаж? А может быть это полезный и качественный продукт, с которым очень приятно работать?

Текст вакансии — это ваш инструмент, и этим инструментом важно грамотно пользоваться, чтобы получать хорошие результаты. Учитывайте, что кандидат в поиске работы за 1 час может просмотреть больше 50 вакансий — грамотно и живо написанная вакансия может выделить вашу позицию среди конкурентов и привлечь больше релевантных откликов, что ускорит закрытие позиции!

11
Начать дискуссию