Оксана Розова

+150
с 2023

Неймер-профи, бренд-копирайтер. Пишу о названиях и товарных знаках.

10 подписчиков
1 подписка

Прикольные тестовые. Спасибо!

Вспомнила, как мы в агентстве давали тестовое дизайнерам: разработать логотип и минимальный фирменный стиль для космической станции «Гаврюша» )

Очень хорошо тестовое работало )

1

О, как я "люблю", когда у клиента якобы всё горит и название нужно "ещё вчера", а потом они не могут 2 месяца выбрать )))

Поэтому перестала реагировать на их "Волки!" )

1

Расскажете потом про результат?
Интересно )

1

Алексей, спасибо за вопрос 😊
Заработок зависит от квалификации и раскрученности неймера.

На биржах берут от 0 до 5 тыс. за название. Ноль – это когда участвуют в конкурсах и не выигрывают.

Фрилансеры берут от 5 до 150 тыс. за разработку названия.

Агентства берут от 150 тыс. и выше. Но в агентствах неймеры получают только часть из этих денег )

1

У меня яркий маникюр, думаете, это мешает продавать услуги? )

Сервису мужа по ремонту компов конкуренты оставили негативный отзыв в 2гисе. Обращения в поддержку не помогли.

Удалили только после того, как позвонил менеджер 2гис с предложением рекламы. Сказала, что буду по рекламе общаться только после того, как удалят фейковый отзыв.
Сработало.

9

Анастасия, да 🤗
Жаль, что не все сразу это понимают )

1

Супер-статья, полезно и весело )
Спасибо!

1

Алёна, да 👌

И при этом, критерии "цепкости" разные для разных бизнесов. Поэтому всегда говорю клиентам, что название должно помогать решать задачи бизнеса.

Да-да, была "Сберегательная касса", стал "Сбербанк", а потом вовсе "Сбер" 😄

Но экономия ресурсов какая )
И вывески можно делать меньше размером )

1

Денис, пожалуйста ❤️
И вам спасибо за уделённое время 😍

1

Это обязательное условие, потому что ему нести этот флаг, ему работать под этим названием.
Честно, удивляюсь, когда ко мне приходят клиенты и жалуются на маркетологов, которые говорят, что это не важно )

Но есть исключения, конечно. Если названия разрабатываются для продуктов питания или других товаров массового потребления, то важнее, чтобы название "зашло" именно целевой аудитории в первую очередь.

1

Ирина, конечно, всё зависит от задачи.
Если нужно название для парикмахерской в маленьком городке или для крохотного кабинета бровиста, то название не особо важно.
А если планируется выходить на маркетплейсы или делать фрашизу на продажу, или производить товары народного потребления, то название, которое можно зарегистрировать как товарный знак, крайне важно 👌

2