4 типа слайдов, чтобы создать продающую презентацию

Для начала хочу дать определение словосочетанию «продающая презентация», так как сам прилагательное «продающая» не выношу, уж больно часто его используют где ни попадя. Продающая презентация — это понятная, интересная, убедительная, впечатляющая.

На протяжении последних 10-ти лет презентация является моим основным направлением профессиональной деятельности, за плечами более 3.000 работ и $1,5 млрд, заработанные нашими клиентами с их помощью.

Презентация помогает бизнесу в самых разных ситуациях:

  • Чтобы превращать потенциальных клиентов в реальных
  • Чтобы привлекать инвестиции
  • Чтобы донести ценность своей идеи
  • ...этот список можно продолжать до бесконечности

В общем, презентация в бизнесе — это не хухры-мухры, не красивая картинка, а почти волшебная палочка для решения бизнес-задач самой разной направленности.

С теорией разобрались, перейдём к практике. Вы решили создать идеальную презентацию, чтобы привлечь клиентов, инвестиции, заручиться чьей-либо поддержкой.

PowerPoint или Keynote открыт, перед вами огромный выбор инструментов: диаграммы, изображения, иконки, фигуры, текстовые блоки. Глаза разбегаются. В худшем случае, вы решаете использовать все и сразу, тем самым рискуете потратить кучу времени и сил. Как результат - впадаете в украшательство. В лучшем — отправляетесь рассекать просторы всемирной паутины в поисках знаний.

Об украшательстве в презентациях
Об украшательстве в презентациях

И вы найдете немало информации о презентациях, но есть проблема — она разрозненна и не систематизирована. Сложно ехать, не зная, куда ехать.

Я хочу поделиться с вами простой схемой, которая сбережет ваше время, нервы и поможет создать эффективную презентацию.

Итак, вам не нужно изобретать велосипед. Вам нужно знать лишь о 4-х типах слайдов и умело миксовать их в зависимости от задач самих слайдов.

«Знание немногих принципов освобождает от знаний многих фактов»

Рэне Декарт

💡 Слайд-объяснитель

Название говорит само за себя. Этот тип слайдов используется, когда вам нужно объяснить что-либо зрителю. Например, показать причинно-следственные связи или отобразить перечисление. Для этого типа слайдов стоит использовать схемы, так как люди лучше воспринимают информацию (особенно сложную), которая помещается в систему. Это тот случай, когда нельзя сказать словами и показать на пальцах. А значит, вам помимо текстовых блоков понадобятся фигуры и, возможно, иконки.

Слайд-объяснитель
Слайд-объяснитель

❗Слайд-доказатель

Тип слайда, который поможет вам подтвердить свою правоту фактами. Используется, когда у вас есть любые данные для сравнения. Основная цель, как вы уже поняли — убедить зрителя, сравнивая числовые показатели.

Набор инструментов: диаграмма (чаще столбчатая гистограмма или пайчарт — круговая диаграмма) и реже — фигуры, чтобы выстроить связь.

Слайд-доказатель
Слайд-доказатель

💪🏻 Слайд-усилитель

Используется тогда, когда вам нужно вызвать и/или усилить эмоциональный отклик аудитории. Без эмоций презентация мертва. Здесь важно сделать акцент на визуальных образах. Но помните, что мы придаем одним и тем же образам разное значение, поэтому любую картинку необходимо сопровождать небольшим текстовым пояснением.

И не забудьте выбирать понятные целевой аудитории визуальные метафоры. Вы создаете презентацию для них, а не для себя. Тут вам понадобится изображение (и акцент на нём), а также текстовый блок для уточнения мысли.

Слайд-усилитель
Слайд-усилитель

⚠ Айстоппер

Тип слайдов, который «цепляет» внимание зрителя даже при быстром пролистывании/сканировании.

Основной принцип – информация должна привлечь к себе внимание и запомниться. Значит, её не должно быть много, а также крайне желательно использовать…

Правильно, визуальное сопровождение! И, пожалуйста, не путайте слайд-айстоппер со слайдом "вырвиглаз". Для айстоппера должны быть акцент на текстовом блоке, изображение дополняет. А для того, чтобы текст хорошо читался поверх изображения, потребуется контраст между текстом и картинкой. Поэтому возможны еще и фигуры.

Ещё одно предостережение: как бы вам ни хотелось, все слайды не могут быть одинаково важными. 50% (или даже 30%) слайдов не могут быть айстопперами. Обычно роль ключевых слайдов играют титульный, завершающий слайд и слайды с важными выводами.

Слайд-айстоппер
Слайд-айстоппер

Ну вот, всё гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. И понимание этого простого алгоритма классификации слайдов освобождает вас от необходимости держать в голове гигабайты информации.

Как использовать информацию на практике? Перед тем, как приступать к дизайну, определите тип каждого слайда и поймете, какие элементы вам понадобятся для их оформления.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, здесь делюсь практическими знаниями о создании эффектных и эффективных презентаций:

22
Начать дискуссию