Как создать презентацию, которая превращает лидов в клиентов?

Как создать презентацию, которая превращает лидов в клиентов?

Вариант первый — обратиться к нам в агентство визуальных коммуникаций. За 6 лет мы сделали более 3000 презентаций и помогли клиентам заработать более $1,5 млрд.

Мой контакт для связи:

Вариант второй — прочитать эту статью и освоить азы создания эффектных и эффективных презентаций. Обещаю, что здесь вы не найдете банальных советов. Я не теоретик, а практик, поэтому все рекомендации выведены эмпирическим методом (читать как: "набил много шишек и расскажу, как вам этого избежать")

Начну издалека. О чем вы думаете, когда слышите слово «презентация»?

Многие воспринимают презентацию как что-то малозначительное, используемое крайне редко и зачастую «для галочки». На самом же деле, презентации окружают нас повсюду. И этот инструмент обладает огромной силой. Тот, кто владеет навыком создавать убедительные презентации, умеет превращать потенциальных клиентов в реальных, привлекать инвестиции и доносить ценность своей идеи, придавать размытому образу чёткую форму. Собственно, этой магии я посвящаю последние 15 лет своей жизни.

120 трейд-маркетологов Теле2 узнают больше о эффективных презентациях
120 трейд-маркетологов Теле2 узнают больше о эффективных презентациях

Печальная правда в том, что мало кто это понимает и большинство презентаций делаются для галочки.

Презентация — это то, как ваш бизнес видят другие люди.

Как создать презентацию, которая превращает лидов в клиентов?

В терминах воронки продаж: первый контакт с потенциальным клиентом или инвестором критически важен и на 100% определяет: захочет ли он дальше знакомиться с предложением или отсеется.

Презентация — один из ключевых инструментов коммуникации для бизнеса, который должен содержать в себе все необходимые выгоды и преимущества, чтобы зритель принял желаемое решение.

Я рад тому, что сегодня многие понимают ценность этого инструмента, потому что в начале моей карьеры 99% компаний, даже весьма крупных, не понимали как, цитирую, «картинка с текстом» может дорого стоить.

Однако, даже понимая ценность инструмента, зачастую не учитывается тот факт, что мы живём в эпоху информационной пресыщенности. Специалисту или предпринимателю кажется, что вся информация — критически важная для потенциального клиента. Он не может вжиться в роль покупателя, понять, какие факты стоит оставлять, а от каких лучше отказаться. В итоге получается презентация, которая содержит в себе слишком много информации. При этом люди, принимающие решение, чаще всего крайне заняты или просто перегружены информационными атаками. Сообщения от коллег, забавные ролики, которые срочно нужно посмотреть, множество контактов, которые важно поддерживать. Attention span у любого современного человека крайне мал. Мы окружены и развращены быстрым контентом и не готовы потреблять сложный материал в течение продолжительного времени.

Если вы наблюдательны, то можете заметить как сложно стало прочесть книгу или статью, хотя еще несколько лет назад вы могли сидеть за изучением сложного материала, не поднимая головы. Наш мозг ленив и подталкивает нас потреблять контент, который легко обрабатывается и даёт больше дофамина. Чем ярче и кратче, тем лучше. А цифровая эпоха представляет все возможности, чтобы лишний раз не напрягаться.

У вас есть лишь 5 секунд, чтобы заинтересовать зрителя. А далее этот интерес необходимо поддерживать, чтобы фокус внимания не сместился на что-то более значимое.

Как же создать по настоящему эффективную презентацию? Это одновременно и проще, и сложнее, чем кажется. Хорошая новость заключается в том, что изобретать велосипед не нужно, я с удовольствием поделюсь подборкой главных советов, основанных на практическом опыте и успешных кейсах.

Совет №1: «Оставьте главное, удалите лишнее»

Вы наверняка сталкивались с сообщениями или письмами от друзей или коллег, которые приходилось перечитывать несколько раз. Вроде все нормально написано и даже букв не очень много, но почему тогда приходится перечитывать. Все потому, что многих людей мало волнует как будет прочитано их послание. Гораздо важнее желание сказать или написать.

Если что-то понятно вам, не факт, что это будет понятно другому человеку.

Великая китайская мудрость

Вы не понимаете, вероятнее всего, ядерной физики, но специалист в этой области прекрасно ориентируется в терминах. Поймете ли вы его, если он начнет разговаривать с вами о свойствах атомных ядер на языке научного сообщества? Такой диалог, конечно, маловероятен, но пример отлично показывает как важно занимать место адресата вашего послания.

С другой стороны — мозг читателя, перегруженный информацией, экономит энергию его носителя. В Стэнфорде лет 10 назад посчитали, что среднестатистический горожанин ежедневно потребляет информацию эквивалентную прочтению 174 газет. А с каждым годом источников донесения информации становится все больше. Поэтому необходимо заботиться заранее о том, как вас услышат или прочитают и поймут.

Небольшой пример из практики: Мы как-то готовили презентацию для компании, где был слайд с непростым текстом (см. ниже).

Непонятный слайд о науке
Непонятный слайд о науке

Этот текст придется прочитать дважды. А иногда еще и гуглить. Воспринимать на слух — еще сложнее. Владелец компании, получив такой слайд, скорее всего, не станет перечитывать, а перейдет к следующему. Зачем тогда так рисковать и писать лишние слова. Самое важное на этом слайде звучит так:

Как создать презентацию, которая превращает лидов в клиентов?

И такой текст с гораздо большей вероятностью будет прочитан. Будет ли он понят? Это уже другой вопрос, поэтому переходим к следующей части.

Совет №2: Смотрите на презентацию глазами вашей аудитории

Успешные продукты и рекламные кампании строятся исходя из нужд потребителя, а не из субъективных суждений.

Вспомните забавный фильм «Чего хотят женщины». Главный герой, которого играл Мэл Гибсон, чтобы придумать более эффективную рекламу, примерял женские колготки.

Конечно в реальном мире это довольно сложно представить, но как выходец из рекламных агентств скажу, что клиенты готовы тратить внушительные деньги на серьезные маркетинговые исследования, нести колоссальные затраты ради сбора данных. И все ради того, чтобы лучше понимать свою целевую аудиторию. Хороший предприниматель от плохого тем и отличается, что первый видит картину шире.

Так почему же презентации в большинстве своем готовятся иначе? Если мне понятно, поймут и другие — это распространенное заблуждение. Говорите с аудиторией на одном языке, тогда вас услышат и поймут.

В качестве примера, чтобы объяснить предыдущий совет, я использовал слайд одного из наших заказчиков. После удаления избыточной информации, остался содержательный текст «Теория рационального выбора нуждается в корректировке».

Понятный слайд о науке
Понятный слайд о науке

Подразумевалось, что презентацию получит руководитель инвестиционного подразделения крупного банка, который является важным звеном бизнеса. Но сейчас текст на слайде о науке. Оставив его таким, мы можем получить недопонимание со стороны лица принимающего решение. Нам нужно этот слайд о науке превратить в слайд о бизнесе. Чтобы это сделать, необходимо было самим понять, что такое теория рационального выбора, а затем, изучив основное, перевести научный текст на бизнес-язык. Новый текст получился таким: «Инвесторы не так рациональны, как принято считать».

Понятный слайд о бизнесе
Понятный слайд о бизнесе

Мы отобразили результат теории рационального выбора в связи с инвесторами. К слову, вся презентация посвящалась глубокому исследованию клиентов банка — речь идет как раз об инвесторах.

Мы не остановились на этом слайде, а нашли творческое решение. Обратились к тем, кто разбирается в этом лучше:

Как создать презентацию, которая превращает лидов в клиентов?
Как создать презентацию, которая превращает лидов в клиентов?

Решение будет звучать так:

Как создать презентацию, которая превращает лидов в клиентов?

И теперь раскроем тему с точки зрения аудитории.

Как создать презентацию, которая превращает лидов в клиентов?

Почувствуйте эту разницу, а я вам напомню, что до нашего вмешательства, этот же слайд звучал иначе:

Как создать презентацию, которая превращает лидов в клиентов?

Никогда не забывайте, что вы делаете эту презентацию не для себя, а для того, кто ее увидит, прочитает и поймет. А чтобы добиться еще большей эффективности, следуйте следующему алгоритму:

  • понять, что именно вы хотите сказать
  • подумать как сделать так, чтобы зритель или слушатель вас понял
  • сделать свою мысль понятной для адресата
  • по возможности найти креативное решение

Совет №3: Проявите структуру

Наш мозг так устроен, что он всячески старается сэкономить энергию своего носителя. Если перед глазами возникает большой массив данных, появляется неотвратимое желание перевернуть страницу.

Мозговзрывательно
Мозговзрывательно

Но как быть, если эти данные крайне важны для изучения? Помимо тех советов, которые вы услышали в этом подкасте, есть еще несколько. И один из них заключается в том, что необходимо проявить структуру и готовить слайды-инструкции. Это значит, что нужно постараться найти все смысловые компоненты и установить четкие взаимосвязи между ними. То есть дать ясную инструкцию, как читать слайд.

Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда разбегаются глаза и не ясно, с чего начинать читать и чем продолжить. На слайдах могут быть несколько уровней иерархии.

Давайте разберем слайд из нашей практики:

Захотелось прочитать?
Захотелось прочитать?

Заголовок находится на первом уровне иерархии — с этим все понятно. Он должен прочитаться в первую очередь, быть крупнее остального. Но как быть с оставшимися тремя текстовыми блоками? В школе учат расставлять их как маркированный список в виде буллит поинтов. Мы с вами давно не в школе, и результатом этого слайда должна быть не оценка, а необходимые инвестиции для развития. Или новый клиент, от которого зависит масштабирование бизнеса.

Я рекомендую в данном случае не ограничиваться двумя уровнями иерархии, а добавить еще один. Это будут первые ключевые слова в каждом из текстовых блоках.

Так-то лучше
Так-то лучше

Что получает благодаря этому читатель презентации? Он получает комфортную возможность выбирать, насколько глубоко он бы хотел изучить этот слайд.

Ограничиться только лишь одним заголовоком и перейти к следующему слайду? Или прочитать заголовок и названия блоков? А если какой-то из блоков его заинтересовал, прочитать последний уровень иерархии — пояснения и детали. Этот способ применяется практически везде: на сайтах, в рассылках, билбордах и прочих инструментах коммуникаций.

И понимая то, как человек будет изучать подготовленный вами материал, вы можете контролировать что будет прочитано в первую очередь и выносить самое важное так, чтобы с ним гарантировано ознакомились. Что можно расценивать как самое важное, конечно, является отдельной темой для разговора.

Заботясь о комфортном изучении вашего бизнес-предложения, вы увеличиваете шансы на развитие бизнеса.

От презентации зависит многое: получите ли вы инвестиции, станет ли эта компания или человек вашим новым клиентом, согласятся ли партнеры на необходимую вам поддержку.

Преуменьшать значение презентации в современном мире коммуникаций —непростительная ошибка, которая может обернуться вам разочарованием. И, самое интересное, вы можете даже не понять, что причина неудачи кроется не в том, что ваше предложение неинтересно, а в том, что вы просто неграмотно его презентовали. Но у вас уже не будет второго шанса произвести то самое первое впечатление.

Сегодня я поделился с вами несколькими советами по упаковке смыслов в презентацию. Но это лишь капля в море или песчинка в пустыне)

Больше полезной информации ищите в моем Телеграмм-канале:

А если вам нужна презентация для развития бизнеса или привлечения инвестиций, пишите сюда:

44
Начать дискуссию