Как провести анализ карточки товара на маркетплейсе самостоятельно

Продаете на маркетплейсе, а продажи не растут? Анализ карточки товара - это важный шаг для успешной продажи товара и привлечения покупателей. Правильно заполненная и оптимизированная карточка товара может значительно повысить ее видимость и конверсию продаж. В этой статье я расскажу вам о ключевых аспектах анализа карточки товара на маркетплейсе.

Пошагово разберем, на что нужно обратить внимание:

1. Название товара: Начните с названия, которое четко и кратко описывает ваш товар. Важно выбрать ключевые слова, которые отражают его основные характеристики и преимущества. У всех площадок разные требования к написанию названия. Например, WB значительно сократил количество знаков и снижает рейтинг карточки при дополнительных характеристиках в названии. Заглавные буквы, лишние слова, не отображающие суть товара - убираем, объем, бренд - можно использовать. Самое главное - название должно содержать самый релевантный запрос потребителя (в идеале начните с существительного, а не прилагательного)

Короткое название с хорошей выдачей 
Короткое название с хорошей выдачей 
Название с лишними повторениями, составом, которое можно вынести в описание
Название с лишними повторениями, составом, которое можно вынести в описание

2. Изображения товара: Качество и привлекательность изображений имеет не меньшее значение. Используйте высококачественные фотографии, которые наиболее точно отражают товар. Первое фото крупным планом. Проведите мини опрос - понятно ли потребителю - что именно вы продаете.

Основные офферы, название и фото товара на модели
Основные офферы, название и фото товара на модели

3. Фото в карточке - это самая первая точка соприкосновения, это сильнейшая воронка продаж на маркетплейсах. Продумана ли подача, порядок фото? Или внутри карточки хаос? Предоставьте несколько фотографий с разных ракурсов, чтобы покупатели могли получить полное представление о товаре. В идеале - ваши фотографии должны закрывать все вопросы и возражения покупателя. Конечно, инфографика помогает в этом.

Далее подробно показываем преимущества  товара, как использовать, образы и т.д.
Далее подробно показываем преимущества  товара, как использовать, образы и т.д.

Про фотографии для маркетплейсов читайте в следующей статье

4. Видео контент. Есть ли он вообще? К этому пункту можно отнести и рич-контент и фото 360, все дополнительные функции, которые на каждой площадке имеются. К видео такие же условия , как к фото - качество и полезность. Ваша карточка должна выделяться, быть заметной среди тысячм других.

5. Описание товара: Хорошо структурированное и информативное описание поможет потенциальным покупателям лучше понять товар. Опишите основные характеристики, преимущества и возможности использования товара (часть характеристик можно вынести в инфографику и фото товара). Используйте ключевые слова, которые помогут повысить релевантность описания при поиске. С помощью приложений аналитики проверьте - по каким запросам карточка отображается и на какой странице. Никто не видит товар? Меняйте ключевые запросы (используйте не только высокочастотные).

Подробнее о SEO оптимизации карточки - здесь

6. Характеристики товара: Укажите все доступные характеристики товара, которые могут быть важными для покупателя. Например, размеры, материалы, вес, цвет и другие особенности. Предоставление подробной информации о товаре поможет покупателям принять более обоснованное решение о покупке. Проверьте, совпадают ли фильтры в вашей категории товара с заполненными характеристиками.

Как провести анализ карточки товара на маркетплейсе самостоятельно

7. Цена и скидки: Рассчитывая свою Unit экономику, вы наверняка проводили анализ конкурентов. Прошло время, цена у конкурентов могла поменяться, или начался сезон распродаж на маркетплейсе.

Установите конкурентоспособную цену для вашего товара, исследуйте цены конкурентов, чтобы определить оптимальную ценовую политику. Также можно предоставить скидки или специальные предложения, чтобы привлечь больше покупателей.

8. Отзывы и рейтинг: Проверяем, есть ли ответы на отзывы, отработаны ли отрицательные (возможно причина низкой оценки долгая доставка маркетплейса или пересорт на пвз, но если вы не ответили на такой отзыв, другой потенциальный покупатель не узнает настоящей причины). Проверяем также положительные отзывы - есть ли рекомендации купить другой товар из вашего ассортимента? На самом деле повысить средний чек на маркетплейсах вполне реально.

Активное получение положительных отзывов от клиентов может существенно повысить доверие к вашему товару. Поощряйте покупателей оставлять отзывы и оценки при покупке товара, а также реагируйте на отрицательные отзывы, предлагая решение проблемы.

Отрицательные же отзывы прямо указывают на слабые стороны вашего магазина. Например, дополнительная надежная красивая упаковка может увеличить продажи на 10-20%.

9. Категоризация товара: В какой категории находится ваш товар? Правильно выбранная категория поможет покупателям быстро найти ваш товар в поиске. Изучите структуру категорий на маркетплейсе и убедитесь, что ваш товар находится в правильной категории.

10. Ключевые слова и теги: Используйте ключевые слова и теги, которые наиболее описывают ваш товар, включая бренд, модель, особые характеристики и целевую аудиторию. Это поможет повысить видимость товара при поиске и классификации на маркетплейсе.
Кроме описаний, ключевики можно вписать в характеристики, рич-контент, отзывы. В актуальных новостях вашего маркетплейса можно узнать где ранжируются ключевые слова.

Анализ карточки товара на маркетплейсе является неотъемлемой частью успешной продажи товара. Уделите время и внимание каждому аспекту, чтобы создать привлекательную и информативную карточку товара, которая привлечет внимание потенциальных покупателей и поможет достичь высоких продаж

За каждый пункт поставьте своей карточке 1 балл. Набрали все 10 баллов по визуальному аудиту? Можете приступить к анализу показателей, в сравнении с периодами, наличия на складах и прочее.

Компания Mars-ecomm: проведем аудит вашего бренда и составим стратегию продвижения

22
реклама
разместить
11 комментариев

А вы помогаете проанализировать карточки и если что составить ТЗ для менеджеров? У нас обувь, понимаю, что нужно докрутить, судя по статье😅

1

Да, запишитесь на консультацию @lanamarss и мы обсудим подробно ваши задачи

Здравствуйте. Проведите мини опрос - понятно ли потребителю - что именно вы продаете. С этого момента возможно подробнее. #
Кроме описаний, ключевики можно вписать в характеристики, рич-контент-рич-контент)), с картинок есть рабочий вариант СЕО?

Ключевики можно вписать куда угодно, запишитесь на консультацию, если хотите узнать подробнее о нашей работе и о результатах работы с нами

1

После фразы, проведите мини опрос, как вы это представляете в границах маркетплейса?, речь ведь о них. И СЕО на рич-контенте(картинка, мини лендинг), то что вы это читаете на КАРТИНКЕ никак не индексируется, для мп., это картинка! О каком СЕО вы говорите? Большое сомнение в пользе консультации. Удачи вам.

провести мини-опрос вы можете в фокус группе, среди обычных пользователей, среди ваших друзей, коллег - это самая простая проверка вашего первого фото. Покупатели на маркетплейсах - это обычные люди, мы с вами.

Описание на Ozon тоже якобы не индексируется, но используя рич-контент, вы повышаете свой контент-рейтинг для Ozon, и повышаете позиции своего товара по ключевым поисковым запросам. К тому же делаете акцент на каки-то характеристиках, что важно для покупателя. Не используйте рич-контент просто как картинку и она не будет для вас просто картинкой