Борьба за авторство — защита интеллектуальной собственности

Борьба за авторство — защита интеллектуальной собственности

Как создать отличный сайт для своей компании? Можно вложить много средств и сил, привлечь экспертов, разработать полезный контент и красивый дизайн. А можно просто скопировать все у конкурентов. Увы, второй подход — не редкость. Что делать, если вы столкнулись с фактом плагиата в интернете, а проще говоря — ваш сайт украли? Читайте наш кейс по борьбе с копированием контента и все узнаете.

В начале 2024 года наша компания обнаружила в интернете практически полную копию собственного сайта remont.fm (дата регистрации — 28.07.2021 года). По адресу remont-fm.pro был размещен сайт, зарегистрированный 10.06.23 года, который почти полностью повторял наш корпоративный ресурс.

Некая компания из Минска скопировала у нас все:

  • логотип и название;
  • все элементы дизайна и средства индивидуализации;
  • коммерческий и информационный контент.

Были украдены даже фото и личные данные всех наших руководителей и сотрудников! Единственным отличием стали иные контактные данные и замена Москвы на Минск.

Наша компания, которая вложила в создание своего сайта много времени, денег и сил, не могла оставить ситуацию без внимания. Тем более, владельцы скопированного ресурса могли испортить нашу репутацию, оказывая некачественные услуги по ремонту квартир или обманывая людей под нашим именем.

Как защитить контент в интернете — шаги для достижения цели

Итак, чтобы отстоять свои авторские права, мы обратились к юристу. Описываем его действия, которые помогли нам добиться удаления ворованного контента.

Шаг 1 — фиксация факта плагиата

Юрист записал видеоролик и сделал скриншоты, чтобы доказать, что материалы с нашего сайта были скопированы на сайт remont-fm.pro без нашего разрешения. При оформлении таких материалов важно все сделать правильно. Вот как это выглядит.

Шаг 2 — составление досудебной претензии

Юрист составил официальную досудебную претензию в адрес владельцев сайта со скопированными материалами. В претензии содержались:

  • указание на использование наших материалов без разрешения;
  • ссылки на законодательство, регламентирующее защиту авторских прав и интеллектуальной собственности;
  • требование удалить скопированные материалы;
  • указание на то, что при игнорировании претензии наша компания обратится в суд и будет требовать не только удаления сайта с плагиатом, но и покрытия всех понесенных расходов.

При необходимости в претензию можно добавить пункт о выплате компенсации за использование авторского контента и других материалов без официального разрешения.

Шаг 3 — направление претензии нарушителю

Досудебная претензия была отправлена владельцам сайта. После ее получения ресурс был удален. Таким образом мы добились справедливости, и теперь наше имя снова ассоциируется только с качественным ремонтом.

Как снизить шансы на копирование сайта?

Ситуация с воровством контента с нашего сайта помогла сделать выводы о том, как правильно работать над корпоративным ресурсом, чтобы снизить шансы на его копирование, а если факт плагиата будет обнаружен, легко доказать свои авторские права.

Во-первых, при разработке сайта и любого контента на него как сотрудниками компании, так и сторонними исполнителями, важно документально фиксировать переход интеллектуальных прав к владельцам бренда.

Во-вторых, необходимо добиваться максимальной индивидуализации контента на сайте. История компании, корпоративные новости, подробные карточки сотрудников, кейсы о выполненных ремонтах, отзывы клиентов — все это повышает узнаваемость бренда и помогает доказать, что сайт принадлежит именно вам.

В-третьих, стоит регулярно проверять контент сайта на наличие копий. Например, для проверки уникальности текстов можно использовать бесплатный сервис text.ru или аналоги. Чем раньше вы обнаружите, что мошенники скопировали ваш ресурс, тем меньше вреда они успеют вам нанести.

А главное — не бойтесь заниматься юридической защитой сайта и уникального контента, размещенного на нем. В большинстве случаев достаточно направить недобросовестным конкурентам досудебную претензию, и они сразу же удалят скопированные материалы. И даже если дело дойдет до суда, у вас очень высокие шансы доказать свою правоту и отстоять свою репутацию.

1919 показов
1818 открытий
Начать дискуссию