Пишу задачи на бумажных листах и не люблю электронные таск-менеджеры

Меня зовут Иван Гринкевич, CEO PHPDev.ORG, сооснователь HireForYou.Pro и директор разработки webit.ru. Я тот человек, у которого быстро заканчиваются ручки, потому что все свои задачи я записываю на бумажные листы A5 и в свой любимый Moleskine. Поделился с ребятами из WEEEK, почему не люблю зачеркивать таски в чек-листах, а еще рассказал историю о том, как однажды проходил стрессовый курс для предпринимателей и как он на меня повлиял.

Пишу задачи на бумажных листах и не люблю электронные таск-менеджеры

Люди часто спрашивают – откуда у тебя столько времени? Как ты все успеваешь?

Ведь помимо работы у меня еще есть хобби – внедорожники, которые легко могут забрать 3-4 дня в неделю. Плюс ежедневные тренировки по утрам. Рассказываю, как всё успеваю.

В сутках больше времени, чем ты думаешь

В 2021-м году я познакомился с человеком, который обучает бизнес-мышлению, профайлингу и прочим полезным вещам. Несколько месяцев читал его канал в телеграм и понял, что хочу попасть к нему на обучение.

Цель его курса была такой – раскрыть потенциал, показать, что можешь намного больше, чем сейчас делаешь. Условия были очень сложные: ты платишь деньги за обучение, но вылететь можешь уже в первый день. Брали на курс предпринимателей, топ-менеджеров и собственников бизнеса.

На обучении от нас требовали быть на связи в любое время и быть готовыми молниеносно включиться в любую задачу куратора. Никого не волновало, созвон у тебя, обед или выходной.

Участники постоянно испытывали стресс: кто-то возмущался, что от работы отвлекают, кто-то говорил, что "я так не могу, слишком тяжело" и покидал чат. Кого-то кураторы увольняли за постоянную неуспеваемость и не сдачу заданий. Учебный процесс был таким, что без сдачи предыдущего задания следующую задачу выполнить ты автоматически не мог. Поэтому многие не выдерживали и уходили сами.

Этот курс был эмулятором реального бизнеса и сумасшедшего графика предпринимателя, когда тебе постоянно все звонят и что-то от тебя хотят. Вспомните реальность: когда что-то где-то сломалось, человек не вышел на работу в свой рабочий день, внезапно возникла проблема с клиентом – руководителю тут же надо принимать решение. И желательно сделать это быстро.

Моя жена удивлялась, как я могу ехать куда-то и параллельно общаться по телефону или переписываться в чатах, решая разные задачи, которые давали кураторы. До этого курса я был сторонником последовательной работы: сначала одна задача, потом следующая. Смена приоритетов и планов вызвала ступор и стресс. И это при том, что на момент прохождения курса я уже был предпринимателем около 8-ми лет.

Вывод. Этот стрессовый курс с выходом из зоны комфорта мне понравился и показал, что я могу успевать намного больше. Закрывать больше задач и не отвлекаться на “мусор”. Ведь решения в большинстве случаев мы принимаем за долю секунды. Но почему-то растягиваем этот момент на более длительное время.

Помните: вы можете успевать гораздо больше. Просто занимайтесь важным. Важным для вас, для вашего бизнеса. Не для окружающих людей – они это не оценят. Будьте эгоистом, который думает только о себе, ведь никто, кроме вас, о вас думать не будет.

У тебя слишком много свободного времени, раз ты успеваешь читать новости и переживать об этом

Но, как всегда, после сильных стрессовых ситуаций наступает откат. Примерно через полгода после того курса я немного расслабился. Как после диеты: сначала соблюдаешь её, потом конфетку позволил себе. Потом печеньку. И так через полгода застаешь себя, жующим в час ночи огромный бургер.

Наступил февраль 2022-го, пришлось снова очень сильно напрягаться. Многие клиенты остановили работы в связи с событиями в стране. А зарплаты сотрудникам надо было платить. Кто-то из коллег решил уехать, компания стала уменьшаться. Вдобавок к этому, я каждый день много читал новостей и из-за этого сильно стрессовал.

И вот однажды один хороший человек мне сказал: “Вань, у тебя слишком много свободного времени, раз ты успеваешь читать новости и переживать об этом”. После этого я с другим своим знакомым решил попробовать новое направление в бизнесе.

Параллельно я получил от другой компании предложение сотрудничать. Консультации их не интересовали, нужен был только штатный сотрудник.

И работы после этого у меня стало очень много, было не до чтения новостей. А когда нет главного раздражающего фактора и ты весь в работе, тогда и стресса меньше, или он другой, рабочий.

Свободного времени стало меньше. К тому же, очень пригодились навыки обучения 2021-го года.

Вывод. Важные новости вы и так узнаете. Остальное – лишь пожиратель времени. Если хотите отвлечься от негатива, погрузитесь в работу настолько сильно, чтобы на рефлексию не осталось свободной минуты.

Используй магию утра, чтобы сделать зависшие дела

Магия утра – это название книги. В моей статье она на третьем месте, но прочитал я ее гораздо раньше, лет 5 назад.

Общий посыл книги такой: пока весь мир спит, можно делать что-то действительно важное, в тишине, пока никто не отвлекает. И это очень хорошо работает! Практикую я это не постоянно, но периодически встаю рано, в 6 утра, и готовлю какой-то отчет, либо презентацию, либо пишу статью. Что-то, что требует высокой концентрации. Потом иду на тренировку.

Вывод. Пока голова свежая, а весь мир спит, можно создать что-то полезное или закрыть задачи, которые давно откладывал на потом.

А чтобы не забыть об отложенных задачах, зафиксируйте их в таск-менеджере WEEEK, настройте приоритет (например, Средний) и включите напоминалку, которая пришлет вам уведомления в Telegram, электронную почту или в виде пуш-сообщений:

Пишу задачи на бумажных листах и не люблю электронные таск-менеджеры
Пишу задачи на бумажных листах и не люблю электронные таск-менеджеры

В любой непонятной ситуации – работай!

Этот пункт вытекает из предыдущего. Если вы будете действовать не так, как все, результаты тоже будут отличаться от чужих результатов. Работать тогда, когда другие спят или едят майские шашлыки на даче, эффективно, и приносит результаты.

Вот что делаю я:

  • Работаю рано утром, пока все спят.
  • Работаю в выходные. Пока все гуляют, я спокойно могу открыть ноут и поработать. А когда все работают, могу пойти отдохнуть. Это свобода выбора.
  • Работаю ночью, если не спится. Вместо того, чтобы закидываться снотворным или считать овец, говорю себе “Отлично, поработаю, пока все спят и никто не мешает”. А поспать можно и завтра подольше. Кстати, бывает, что ночью вместо работы я еду в тренажерку, она работает круглосуточно. И потом приезжаю к 5-6 утра домой и ложусь спать. Конечно, рядовому сотруднику такое провернуть будет сложно. Потому что к 9-ти утра многим нужно быть на рабочем месте, а это значит, что через час-другой после бессонной ночи надо вставать. В такие дни я сплю либо пока не поднимут, либо пока не высплюсь, до 10-11 утра как правило, не позже.
  • Работаю на отдыхе. Телефон всегда под рукой – это один из основных рабочих инструментов. Презентацию, конечно, в нем не соберешь, но какие-то наброски статей сделать можно. Либо проконтролировать работу коллег, поставить задачи сотрудникам, созвониться, что-то обсудить – это ведь основной пул задач руководителя. Это можно делать фактически из любой точки планеты.

Вывод. Чтобы получать другие результаты, надо делать по-другому. Делать больше, чем делают другие.

Веди календари: бумажный – для души, а электронный – для встреч и созвонов

Еще один важный аспект управления временем – вести календарь. Я обожаю писать ручкой в блокнотах, Moleskine – это для меня отдельный кайф: обложка твердая, бумага желтенькая, приятная для рук. В этом блокноте пишу гелевой ручкой – люблю только такие.

Пишу задачи на бумажных листах и не люблю электронные таск-менеджеры

Но, тем не менее, в век цифровых технологий иногда сложно открыть бумажный блокнот и посмотреть в нем свое расписание. Поэтому все события, жестко привязанные ко времени: встречи, созвоны и прочие важные штуки, я фиксирую в гугл-календаре.

А в бумажный блокнот записываю конкретные задачи по дням. Помимо этого еще и задачи в CRM использую, но здесь я скорее ставлю задачи коллегам, чем сам выполняю задачи.

Вывод. Гугл-календарь – для дел, привязанных ко времени, бумажный блокнот – для удовольствия.

В WEEEK можно планировать задачи в режиме календаря на неделю и на месяц:

Так выглядит окно с задачами на неделю
Так выглядит окно с задачами на неделю
А это – окно с задачами на месяц
А это – окно с задачами на месяц

Пиши задачи на бумажных листиках

Еще один важный момент, без которого последние годы не представляю свою работу. Листик формата А5, половинка от обычного А4. Купил сразу целую пачку таких бумажек. И на каждый день у меня новый лист.

По утрам выписываю список задач на сегодня, вычеркиваю то, что сделал. Остальное переношу на завтрашний листик, либо куда-то в блокнот, если задача потеряла актуальность. В течение дня добавляю новые задачи, что-то делаю сразу, а что-то переношу на завтра или более поздний срок. Заполняю виш-листы – листы хотелок или отложенные списки.

Редко удается сделать все, что запланировал на день, но какую-то часть всегда закрываю. Кстати, вычеркивать задачи в электронных таск-менеджерах не прижилось, от руки писать намного приятнее.

Вывод. Прогресс вы сможете увидеть, ежедневно вычеркивая задачи. Можно на бумаге, можно в виртуальном таск-менеджере, неважно, где. Важно то, что вы это просто сделаете.

Если вы любите вести задачи в таск-менеджере больше, чем Иван, попробуйте работать с чек-листами от WEEEK. Создайте задачу, несколько подзадач к ней, и вычеркивайте подзадачи, как только выполнили их:

Пишу задачи на бумажных листах и не люблю электронные таск-менеджеры

Используй стопку листиков, чтобы выписывать туда идеи

Здесь логика немного сложнее. Есть разные направления: семья, отдых, хотелки, PHPDev, Webit, HireForYou и прочие. По всем этим активностям есть список задач на будущее. Родилась мысль – записал. Для этого мне нужна целая стопка листиков. Там может быть и то, что обязательно надо сделать, и то, что никогда не реализую. Но, тем не менее, эти листики под каждую активность – некая база памяти, куда я выгружаю все свои идеи и мысли. Мозг должен оставаться чистым. Иначе вся эта мелочевка постоянно будет летать и отвлекать от остальных задач.

Раз в месяц стараюсь делать выгрузку из головы. Это когда сажусь с чистым листом, засекаю 30 минут и в полной тишине выписываю все возникающие мысли и идеи на бумагу. Нельзя на телефоны отвлекаться, звонки, еще на что-то, хотя и очень хочется.

Так выглядит моя стопка листиков с задачами
Так выглядит моя стопка листиков с задачами

По итогу получается 30-50 мыслей, которые в итоге материализуются. Остается лишь раскидать их по правильным направлениям и начать реализовывать.

Вывод. Мозг должен оставаться чистым, листики – грязными.

1212
25 комментариев

Очень хорошо! Этот пост вдохновляет использовать стопку листиков для организации идей и задач. Автор осознает важность разделения активностей по разным направлениям и создания списков задач для каждого из них, с чем я полностью согласен!
И, конечно, раз в месяц делать выгрузку из головы - это просто необходимо! Сидишь с чистым листом, в полной тишине, и выписываешь все свои мысли и идеи.

2
Ответить

да, отличная штука. бывает даже чаще практикую!

Ответить

Я тоже люблю на листиках и в блокноте писать)) Но это не отменяет того, что использую таск-менеджер - как раз для командной работы он и создан. Ты же не будешь с командой в своем блокноте переписываться))

1
Ответить

для работы - рабочие инструменты, все так) в статье я описывал свои собственные задачи

1
Ответить

я конечно люблю листочки-стопочки, особенно чтобы наедине побрейнштормить, и надо черкать, марать вот это всё. Но как потом разобрать корявый почерк, не ясно, в статье не объясняется 😀

1
Ответить

Ну да))) Часто это похоже на писанину медиума, который с закрытыми глазами что-то начеркал, когда с духами общался во время спиритического сеанса))

1
Ответить

тут не подскажу) в студенческие годы по моим конспектам пол курса готовилось к экзаменам, у меня все еще хороший почерк, :)

Ответить