Создание ситуационного центра для управления жилым фондом в «Академическом»

«Академический» — крупнейший градостроительный проект в Европе, реализуемый на юго-западе Екатеринбурга группой компаний «КОРТРОС».

На территории площадью 1,3 тыс. га возводится район, в котором будут проживать более 325 тыс. жителей. Объем жилья составляет 9 млн кв. м, объем объектов социально-коммерческой инфраструктуры — 4,2 млн кв. м, строительство продлится до 2030 года.

Этот проект — реальный пример реализации в России идеи комплексного развития территории, мирового тренда в развитии современных городов. Проектирование современного «Академического» — комфортной среды для жизни, работы и научных открытий — началось в 2006 году. За 17 лет основателем и главным застройщиком района построено более 130 жилых домов, где проживает более 80 000 человек. Создана полноценная социальная инфраструктура с новыми детскими садами, школами, поликлиниками, спортивными объектами, которая продолжает развиваться и прирастать новыми учреждениями при активной поддержке муниципалитета и региона.

В октябре 2021 года Академический официально стал восьмым районом города.

Проект в цифрах

Академический — уникальный район не только по концепции, но и по количеству обслуживаемого оборудования и организации управления объектами:

  • 80 000 жителей
  • 130 домов
  • 32 вендора оборудования
  • 60 подрядчиков
  • 600 исполнителей

Необходимость в создании ситуационного центра

Нас пригласили к участию в проекте, когда было построено уже более 1 млн. кв. м. недвижимости. Причиной обращения стало то, что постоянный прирост жилого фонда порождал кратное увеличение затрат на его обслуживание, снижая рентабельность и качество управления:

  • На объектах было установлено много разнородного оборудования от различных вендоров (насосные станции, индивидуальные тепловые пункты, наружное освещение, лифты, КНС и т.п.), обслуживанием которого занимались разные подрядчики. Задачи по распределению заявок, формированию отчетности, сбору показаний и мониторингу состояния отнимали много ресурсов и в основном производились в полуавтоматическом или ручном режиме.
  • Некоторые из установленных систем работали неоптимально или вовсе не справлялись с нагрузкой. В частности, установленная система для сбора данных по отоплению не справлялась с объемами и не позволяла работать оперативно, а система наружного освещения требовала много затрат на обслуживание и несмотря на это постоянно давала сбои.

Работа над проектом

Совместно с партнерами, мы приступили к последовательному решению поставленных задач.

1. Оперативный сбор данных с разнородных систем

Работа была начата с замены системы сбора данных по отоплению на соответствующую требованиям по нагрузке и скорости работы.

Затем всё оборудование было интегрировано в единую систему, тем самым был обеспечен оперативный сбор показаний с приборов учета (ХВС, ГВС, тепловая энергия, электроэнергия) и дата-логгеров в единый реестр для биллинга.

В результате реализации этого этапа произошло драматическое снижение затрат на сбор данных для биллинга и формирование отчетности с нескольких дней до нескольких минут.

2. Единое окно для аварийно-диспетчерской службы

  • Внедрение BMS — системы для мониторинга состояния узлов и оборудования в реальном времени
  • Подключение мобильного приложения для подрядчиков и сотрудников

В результате:

  • Пятикратное снижение количества сотрудников, необходимого для обслуживания жилого фонда
  • Снижение числа серьезных инцидентов за счет автоматизированного мониторинга состояния оборудования
  • Оперативное распределение и контроль исполнения заявок более 60 подрядчиками и 600 исполнителями

3. Мобильное приложение для жителей

  • Внедрение единого приложения для жителей района с полным функционалом

Результат:

  • Снижение нагрузки на сотрудников АДС
  • Повышение собираемости платежей
  • Повышение комфорта жителей
  • Оперативное информирование
  • Дополнительный доход от продажи услуг

4. Настройка системы наружного освещения

  • Подбор и монтаж оптимально подходящего под задачу оборудования
  • Внедрение системы автоматического управления включением и выключением по заданным алгоритмам

Результат:

  • Экономия электроэнергии за счет оптимизации освещения
  • Снижение трудозатрат на обслуживание и настройку
  • Удобство включения линии для замены ламп

5. Доступ к оперативной информации для подрядчиков

  • Обеспечение подрядчикам по оборудованию доступа к необходимым данные по согласованным с УК параметрам в опреативном режиме

Результат:

  • Снижение трудозатрат на обслуживание. Ранее требовались плановые обходы и в 5 раз бОльшее число сотрудников. Теперь объекты контролируются удаленно, а выезды совершаются по факту сработки нештатной ситуации.

6. Доступ к данным для поставщиков ресурсов

  • Обеспечение оперативного доступа к данным приборов учета для ресурсоснабжающих организаций

Результат:

  • Снижение затрат на координацию действий в цепочке поставок энергоресурсов

Преимущества, которые получил клиент от внедрения ситуационного центра

  • Контролируемая рентабельность управления

Благодаря автоматизации и грамотному подбору оборудования на строящихся объектах рентабельность управления домами, поступающими в управление, известна заранее и не требует увеличения штата сотрудников

  • 100% контроль процессов

Все процессы мониторинга, сбора данных, ведения отчетности и взаимодействие с жителями находятся в единой системе и доступны в режиме реального времени

  • Лояльность жителей

Жители Академического любят свой район и готовы вновь покупать недвижимость там, не последнюю роль в этом играет низкая аварийность и высокое качество сервиса.

  • Низкая аварийность

Благодаря системе своевременного оповещения об отклонениях аварийные ситуации в большинстве случаев удается предотвратить либо свести их последствия к минимуму.

Планы по дальнейшему развитию проекта

  • Интеграция управления лифтами и КНС в единую систему

Ведутся работы по интеграции систем в созданную инфраструктуру

  • Оснащение новых объектов

Район продолжает активно строиться, и новые объекты также оснащаются оборудованием. Одни вендоры уходят с рынка, другие появляются, и прежде чем остановить свой выбор на том или ином решении, мы совместно с застройщиком и УК прорабатываем все варианты, чтобы обеспечить оптимальное соотношение затрат на покупку и обслуживание, качества и совместимость с текущей структурой управления.

  • Поддержка и развитие

Техническое сопровождение всей построенной инфраструктуры и по мере необходимости добавляем новый функционал.

Многолетный опыт работы с «Академическим», а также изучении проработка потребностей других наших клиентов вылилась в то, что сейчас мы можем предложить полноценную услугу по созданию ситуационного центра для управления жилым фондом, будь то один жилой комплекс или целый район.

11
Начать дискуссию