В последнее время все больше замечаю, что SaaS фаундеры, да и апок тоже строят маркетинговые стратегии вокруг личного бренда фаундера. Фактически почти весь платный трафик дорогой и приносит плохо прогретых лидов. Воронка короткая и быстрая, но не совсем эффективная.

В маркетинге на бренде фаундера более сложный процесс:

1. Узнают о фаундере из LinkedIn / Reddit / Twitter

2. Подписываются на блог, рассылку и тп

3. Медленно греются

4. Часть подписчиков покупает и становится лояльными юзерами

В таком случае воронка более длинная и цикл сделок скорее будет более длинный, но зато более прогретая и лояльная аудитория.Так, часто натыкаюсь на посты от Adam Robinson о RB2B (позволяет детектить email & LN анонимных посетителей лендоса). Причем постит не только CEO, но и просто сотрудники.

Часто коментят посты других фаундеров со страницы компании:

Другой хороший пример - Tyler Denk основатель Beehiiv: платформа для рассылок и монетизации блогеров. (делал разбор их маркетинговой стратегии).

Фаундер часто постит кейсы успешных рассылок на его платформе и даже ведет блог про технологии на своей же платформе.И продвигаются вполне успешно: у бихива ARRвырастили с нуля до $15ml за 3 года.

Другой хак узнал из интервью от Metten Kuran (head of growth at Deel, один из самых быстрорастущих SaaS в мире). На раннем этапе почти все сотрудники и сама Meltem отвечали на вопросы на Reddit. Причем нативно, без рекламы Deel, в итоге сейчас большая часть трафика идет из соцсеток и SEO.

Крайне советую посмотреть интервью с Metten и Lenny Rachitsky:

В общем могу сказать, что в 2024 году все больше SaaS будут вокруг личного бренда фаундера. И более того хорошей стратегией является сначала нарастить аудиторию, а только потом делать продукт.

Примеры классного контента от фаундеров можно взять у:

1. Tyler Denk из Beehiiv

2. Andrew Gazdecki из acquire.com

3. Adam Robinson из Retention.com и RB2B

4. Sam Jacobs из Pavilion

5. Andy Byrne из Clari

6. Will GPT из Lavender

7. Jason Smith из Klue

8. Vitalii Dodonov из Stan

9. Paul Yacoubian из Copy.ai

Также разбирал стратегии роста других SaaS и приложений:

11
Начать дискуссию