Кейс Ozon: как увеличить переходы на сайт из карт на 430%

Кейс Ozon: как увеличить переходы на сайт из карт на 430%

Рассказываем, как ведущий маркетплейс России повысил трафик на сайт из геосервисов на 430% и улучшил другие показатели, благодаря работе с онлайн-присутствием и отзывами.

Ozon — ведущая площадка электронной торговли в России с более 1 млн. заказов в день и доставкой их до двери в 11 часовых поясах России. Маркетплейс предлагает больше 80 миллионов товарных наименований в 20 категориях.

Компания подключила платформу RocketData, чтобы решить две задачи.

  1. Системно наносить пункты выдачи заказов на карты и в геосервисы. Раньше этим занимались агенты пунктов выдачи заказов. В результате данные были не систематизированы и на разных картах выглядели по-разному (номера телефонов, описания и даже логотипы). А некоторые пункты и вовсе не были добавлены, из-за чего клиент мог ввести запрос «пункт выдачи ozon» и увидеть только 14% от всего количества локаций.
  2. Взять под контроль информацию на картах и поступающие отзывы. Из-за большого количества точек, данные бренда динамичны и постоянно меняются. Поэтому для компании важно быстро обновлять информацию по каждому пункту выдачи заказов.

Что сделала платформа RocketData

Мы построили нашу работу в несколько шагов:

  1. RocketData обновила информацию в существующих карточках Ozon и исправила ошибки;
  2. Добавила недостающие карточки пунктов выдачи заказов в популярные геосервисы, чтобы покупатели всегда могли найти их;
  3. Оптимизировала карточки, чтобы повысить их видимость для пользователя и увеличить количество переходов на сайт;
  4. Верифицировала карточки в Google и Яндекс, чтобы взять их под контроль и защитить от сторонних изменений;
  5. Предоставила единый интерфейс и дополнительные сервисы для работы с отзывами клиентов.

Таким образом мы решили вопросы локальной оптимизации компании, а также взяли под контроль присутствие бренда и отзывы на картах.

Что изменилось с точки зрения онлайн-присутствия

Благодаря полной локальной оптимизации карточки Ozon стали чаще выдаваться пользователям, а те, в свою очередь, стали охотнее взаимодействовать с ними — строить маршруты, звонить и, конечно, переходить на сам маркетплейс. Например, в Google количество брендовых запросов выросло на 138%, а из карточек в Яндексе стало на 430% больше переходов на сайт.

Также выросли и другие показатели — построенные маршруты и звонки в пункты выдачи заказов.

Как изменилось взаимодействие с карточками в Google
Как изменилось взаимодействие с карточками в Google
Как изменилось взаимодействие с карточками в Яндекс
Как изменилось взаимодействие с карточками в Яндекс

Что изменилось в отзывах

Сотрудники Ozon, используя инструменты RocketData, настроили шаблоны для ответов на типичные отзывы и вопросы пользователей. Это позволило обработать больше отзывов за меньшее время. В результате за полгода у бренда также в 5 раз выросло количество отзывов с ответами в геосервисах.

Ozon стал анализировать отзывы. Благодаря этому, бренд стал оперативно обрабатывать возражения — например, отвечая на негатив, сотрудники компании рассказывали, как решили тот или иной вопрос. Пользователи заметили это и стали корректировать свои отзывы, меняли рейтинг на высокий. Уровень потребительской лояльности стал расти.

Кейс Ozon: как увеличить переходы на сайт из карт на 430%
Кейс Ozon: как увеличить переходы на сайт из карт на 430%

Резюме

После подключения платформы RocketData компания Ozon улучшила свое онлайн-присутствие, а также вышла на новый уровень в работе с отзывами. Основные результаты, которых достигла компания:

  • Выросли показы карточек по брендовым запросам в Google и Яндекс. После добавления недостающих карточек Ozon, пользователи стали чаще находить пункты выдачи заказов по брендовым запросам (например, «Озон рядом»).
  • Пользователи стали активнее взаимодействовать с карточками. Благодаря локальной оптимизации карточек, клиенты стали на 194% чаще строить маршруты в пункты Ozon в Google и на 116% в Яндекс, а также на 431% чаще заходить на сайт компании прямо из карточек.
  • Количество отзывов с ответами увеличилось в 5 раз. Системная работа с отзывами и использование шаблонов через RocketData позволила Ozon увеличить количество отзывов с ответами, а клиенты стали чаще менять свои отзывы на позитивные.

Отзыв компании Ozon о работе с платформой RocketData и о том, как компания сократила время на работу в геосервисах читайте в нашем блоге.

8
1 комментарий