Как Общаться В Чатах И Соблюдать Основы Интернет-Этикета?

Как Общаться В Чатах И Соблюдать Основы Интернет-Этикета?

Сегодня мессенджерами пользуются практически все, причем не только для общения с друзьями или родственниками. Цель чатов в том, чтобы люди могли друг с другом общаться в ограниченном интернет пространстве. Несмотря на то, что Chat в переводе с английского языка означает «болтать», очень важно научиться правильно общаться в чатах, чтобы такое общение было полезным, приятным и продуктивным.

Для деловых переписок сейчас можно использовать множество каналов, таких, как WhatsApp, Viber, Telegram и не только.

При помощи общения в мессенджерах можно искать работу и сотрудников, покупать в интернет-магазинах, находить клиентов и партнеров. Это намного удобнее, чем, тратя время пытаться дозвониться до нужного абонента, или ждать ответа на сообщение, отправленное по e-mail.

⚡Ежедневно многие из нас общаются в различных чатах, таких как:

✔чаты сотрудников компании;

✔чаты родителей школьников;

✔чаты соседей по дому;

✔чаты образовательных курсов;

✔чаты техподдержки;

✔и многие другие.

⚡Конечно, никто и никогда не устанавливал единых правил общения в мессенджерах, хотя некоторые владельцы чатов устанавливают свои, общие для участников Правила и Стандарты общения. Все они сводятся к тому, чтобы люди друг с другом общались вежливо, без оскорблений и неприятного поведения. Соблюдая сетевой этикет при общении, участники формируют дружественную и конструктивную атмосферу в сообществе, которую захочется всем только поддерживать.

Понятно, что общаясь с близкими и друзьями, у вас будут совершенно иные границы допустимого, тем не менее, определенно стоит изучить общие правила поведения в чатах, чтобы в любом из них вы смогли понять друг друга, помочь и быть искренними.

❓Как общаться в чатах комфортно для всех участников?

⚡Стоит соблюдать простые правила:

Расскажите о себе

Понятно, что вас добавили в чат по каким-то причинам. И все же, прежде, чем начинать общение, напишите, кто вы, чем занимаетесь, что вас интересует.

⚡Не придумывайте сложный ник, подберите что-то простое, понятное и напрямую связанное с темой чата. Если вы общаетесь на профессиональные темы, то ник «мама троих детей» точно не подойдет. Ведь так люди не смогут понять, что вы — еще и крутой дизайнер или копирайтер.

Сохраняйте дистанцию

Если вы общаетесь в чате одноклассников, то, естественно, будете обращаться друг к другу на «ты». В деловых чатах лучше не начинать сближение слишком быстро, а держать дистанцию и обращаться к собеседникам на «Вы».

⚡Имейте в виду, что поддерживать хорошие отношения можно и без излишней фамильярности, чтобы сохранять рабочую атмосферу и дисциплину.

Не пишите сообщения или слова только заглавными буквами

Это правило подходит не только для делового общения, но и для личного, и для комментариев и переписки в социальных сетях.

⚡Каким бы важным и срочным ни было сообщение, набирайте его только обычным шрифтом. Иначе это будет восприниматься другими участниками беседы как крик или повышение голоса.

Если не хотите, чтобы вас посчитали человеком нервным и неуравновешенным, лучше избегайте таких приемов письма.

Обращайтесь к определенному человеку

Чтобы ваш ответ конкретному участнику беседы не затерялся, обозначьте, что сообщение предназначено именно ему.

⚡Все дело в том, что люди часто включают беззвучный режим в чатах и просто просматривают их раз в день, а то и реже. Поэтому важно, чтобы адресат сразу увидел ваше сообщение ему, а не перечитывал всю беседу и не переспрашивал по нескольку раз, засоряя общий чат.

Не ждите немедленной реакции, но и не слишком медлите с ответом

Отправить сообщение легко и быстро, а вот получить ответ вы можете через несколько часов, а то и дней. Ведь если вопрос прочитали, но не ответили сразу, это не значит, что вас игнорируют.

⚡Просто подумайте о том, что собеседник, возможно, занят или думает над ответом, находится вне зоны действия интернета, а то и заболел. Не требуйте ни от кого реакции немедленно и не обижайтесь.

Если же вопрос задали вам, обозначьте сроки ответа. Например, скажите, что ответите в течение 2-3 дней. Так вы покажете свое уважение к собеседнику и поможете сориентироваться, когда ему ждать от вас информацию по интересующему вопросу.

Используйте специальные опции мессенджера для упрощения переписки

В мессенджерах есть масса полезных функций, которые помогут не только упростить общение, но и сократить время получения отклика.

⚡Можно:

✔создавать опросы, чтобы узнать мнение большинства;

✔закреплять важные темы;

✔отвечать на вопрос конкретному собеседнику с помощью опции «Ответ».

Приветствуйте участников беседы

Любое общение начинайте с приветствия, будь то диалог, вопрос или подключение к семинару или тренингу. Постарайтесь оставить о себе приятное впечатление, ведь это совсем не сложно. Зато так вы себя зарекомендуете, как человек вежливый и культурный.

⚡Лучше, если вместо банального «Здравствуйте!», вы напишете «Добрый день!», «Доброе утро!», или «Добрый вечер!», с учетом времени суток. И не важно, что ваше сообщение могут прочитать позже. Все равно оно оставит более приятное впечатление.

Если вы активно участвуете в беседе, то перед уходом можно и попрощаться.

Общайтесь правильно

Наверняка вы и сами не раз замечали, как раздражает ряд коротких, односложных сообщений, отправленных подряд. Но и слишком объемный текст также редко читают внимательно.

⚡Такой характер отправки сообщений (отправка множества сообщений одного за другим через короткие промежутки времени) считается флудом. Если вопросов у вас много, разделите сообщение на абзацы, создайте нумерованный список, чтобы другим участникам чата было удобно вам отвечать.

Не переходите к новой теме до конца обсуждения предыдущей

Если в чате обсуждается одновременно несколько тем, уловить смысл очень сложно. Поэтому дождитесь окончания дискуссии по одному вопросу, прежде, чем задавать новый.

⚡Если появилась необходимость срочно обсудить еще одну тему, лучше создать другой чат, чтобы не запутаться.

Итоги обсуждения необходимо закреплять, чтобы те, кто зашел позже, могли сразу понять суть, не перечитывая все обсуждение.

Не перебарщивайте с голосовыми сообщениями

Иногда сообщение может быть слишком объемным и приходится наговаривать текст. Однако перед этим стоит уточнить у собеседника, неважно, близкий ли это человек, или незнакомый, удобно ли ему прослушивать.

⚡Не стоит записывать голосовые сообщения длиннее минуты. Лучше записать несколько, подписав тему каждого.

Пишите деловые сообщения только в рабочее время

В дружеских чатах по договоренности можно общаться без выходных и хоть круглосуточно. Но если это рабочий чат, то старайтесь не писать по выходным и поздно вечером.

⚡Людям необходимо отвлекаться от дел и отдыхать. Поэтому, если вы задали вопрос в нерабочее время, не ждите скорого ответа. Но в некоторых мессенджерах, к примеру, в Телеграм, можно настроить отправку сообщений на определенное время. Это поможет вам подготовить текст к отправке и запланировать ее на нужный час.

Не увлекайтесь смайликами, шутками, открытками и гифками

В деловых чатах ирония и юмор не всегда уместны, ведь в тексте непонятно, что вы могли иметь в виду.

⚡Избыточное наполнение сообщения эмодзи или шутками может быть неправильно понято собеседниками, что иногда приводит к конфликту. Старайтесь использовать привычные и понятные всем фразы и символы.

А в дружеских чатах открытки, смайлики и шутки, напротив будут не только уместны, но и приятны.

Не сокращайте, или сокращайте с умом

Несмотря на то, что чаты — это территория неформального общения, старайтесь говорить с людьми на понятном языке. Сокращения или замена слов аббревиатурами могут быть не всем понятны, и вам придется их расшифровывать, чтобы не вызвать негативную реакцию на ваше сообщение.

⚡Такие фразы, как емнип (если мне не изменяет память), при желании можно расшифровать, но на это нужно время, которого, как всегда у всех мало. Поэтому не раздражайте подобным стилем общения других участников.

Будьте внимательны

Перед отправкой сообщения перечитайте текст и проверьте, по адресу ли вы его отправляете.

⚡Вспомните все правила русского языка и пишите грамотно. Автозамена порой преподносит нам коварные сюрпризы, а ошибочно отправленное в рабочую группу личное сообщение может создать неловкую ситуацию. Особенно, если в деловом чате есть ваши друзья, которым адресовано что-то интимное. Люди иногда могут использовать эту информацию против вас.

Будьте осторожны

Помните, что в интернете все записывается. Если ваши сообщения противозаконны, то это легко будет доказать.

Не раскрывайте свои личные данные без необходимости, кроме тех людей, которым вы доверяете.

⚡ В чатах знакомств сложно доверять человеку, с которым ни разу не виделся. Перед встречей оффлайн обязательно сообщите близким, куда вы идете.

❗Мессенджеры здорово упрощают общение, как дружеское, так и деловое, поэтому важно уметь грамотно их использовать. В наши дни одним из самых ценных ресурсов является время, поэтому успешно используйте возможности чатов и мессенджеров, освобождая время для решения важных задач. А если переписки оказалось недостаточно, то все вопросы можно обсудить дополнительно по телефону или при личной встрече.

Начать дискуссию