Как и зачем мы отправили iPhone в стратосферу

Привет VC!!

Я основатель и гендир Tabula Sense. Мы разрабатываем и производим в Москве мебель со встроенной электроникой. В прошлом году мы разработали и начинаем внедрять встраиваемую беспроводную зарядку с функцией MagSafe.

Это значит, что большинство iPhone будет проще спозиционировать на зарядке — магниты сами подтащат смартфон в нужную точку. Кроме того, эти же магниты будут удерживать устройство на месте, чтобы его сложнее было сдвинуть. Продемонстрировать новый функционал мы решили нетривиальным способом.

Наши друзья регулярно осуществляют стратосферные запуски, основатель их компании Николас Оксман так готовится к прыжку из стратосферы. С парашютом, конечно же. Параллельно цепляет к стратостатам различную брендированную продукцию в рекламных целях и для красивых видео.

Обычно, подобный запуск стоит от 300к руб, но ребята делают платформу с выносами, на которые за один раз можно нацепить до 6 разных предметов и у каждого в кадре будет свой кусочек космоса. В итоге каждому бренду запуск обходится в 60-70к, а ребята параллельно отрабатывают свои технологии подготовки к прыжку.

Процедура запуска небыстрая. Всё это надо согласовывать с локальными авиа службами, в нашем случае запуск осуществлялся из Калужской области ранним утром. Получилось с четвёртого раза:

1. Объявили учения ПВО, запуск запретили фэбосы.

2. При старте дёрнулась и съехала гоупрошка, съёмку запороли

3. На самом старте порыв ветра оторвал стратостат от платформы и унёс в неведомые края

На четвёртый раз всё получилось. Платформа с повербанком, нашей зарядкой и айфоном на магнитах добралась до высоты в 26 км. Всю дорогу магниты удерживали смартфон, а зарядка продолжала его греть и заряжать. В итоге айфон работал даже на максимальной высоте, хотя обычно подобная техника умирает уже на высоте в 5000 метров.

Смартфон отвалился от магнитов только после подрыва стратостата, когда вся конструкция полетела вниз. На голову никому ничего не свалилось. Площадка спустилась на парашюте, iPhone удержался страховочным тросиком и сейчас трудится у нас на производстве в качестве тестера.

Какой-то конкретный маркетинг выхлоп тут посчитать сложно, сделали скорее по фану. Интересно показывать партнёрам и клиентам — многие спрашивают не шутка ли это, кто-то до последнего уверен, что на видео монтаж.

Начать дискуссию