ТОП сервисов для автоматизации работы службы доставки

Каким бы бизнесом вы ни занимались, качество доставки влияет на весь его успех. В конце концов, именно курьер – лицо, которое напрямую контактирует с клиентом и представляет ваш бренд. Работа доставки может как нанести ущерб репутации бизнеса, так и значительно укрепить ее. Разбираемся в статье, какие способы автоматизации доставки существуют сегодня.

ТОП сервисов для автоматизации работы службы доставки

В статье вы узнаете:

1. Зачем службе доставки автоматизация

2. Сервисы автоматизации: CRM, маркетинг, боты, АТС

Ниже мы собрали самые актуальные сервисы по автоматизации работы службы доставки, которые сохраняют оптимальный баланс цены и качества и решают большую часть задач вашего бизнеса.

Зачем службе доставки автоматизация

Логистический процесс – крайне сложная система. Диспетчер или логист должен учесть десятки характеристик, чтобы доставка была произведена вовремя и на высоком уровне.

При распределении заказов играют роль:

  • загруженность курьера;
  • загруженность дорог;
  • время на встречу с клиентом;
  • время, удобное клиенту для получения заказа;
  • маршрутная карта.

Если сотрудник выполняет все вручную, вероятность ошибок крайне высока. Чтобы система работала качественно, множество сервисов предлагают автоматизировать часть процессов. Тогда вы не будете сталкиваться с рисками человеческого фактора: элементарной усталости или невнимательности.

Сервисы автоматизации

CRM-система

Во главе любого бизнеса стоит CRM-система. С ней вы можете вести учет клиентов, следить за историей взаимодействия с ними, глубже изучать их потребности. Некоторые компании до сих пор делают это вручную. Однако если вы стремитесь к прибыли и успеху на рынке, необходимо обязательно подобрать удобный автоматизированный сервис.

ТОП сервисов для автоматизации работы службы доставки

Маркетинг

Когда работа с клиентами и распределение заказов работают системно и качественно, можно приступать к маркетинговой части. Некоторые CRM сервисы имеют встроенные возможности оповещений об акциях, спецпредложениях и новинках. Однако иногда надо обратиться к клиенту напрямую.

С собственной базой лучше всего работать при помощи рассылок. Во-первых, клиенты вас уже знают. Во-вторых, сообщение будет отправлено напрямую по SMS или в мессенджеры: никаких приложений, уведомления из которых могут потеряться.

Сервисы рассылок помогают автоматизировать процесс продвижения:

  • составить цепочку сообщений, которые постоянно будут напоминать клиентам о вас;
  • отправлять триггерные сообщения и поздравления;
  • интегрировать рассылки через API, чтобы автоматически реагировать на поведение пользователя (например, регистрацию на сайте).
ТОП сервисов для автоматизации работы службы доставки

Мы в RAMM собрали полный топ лучших сервисов рынка. Выбирайте подходящий именно вам.

Боты

Сегодня чат-боты – уже не роскошь, а необходимость для каждого бизнеса. Бот умеет отвечать на популярные вопросы, обрабатывать заказы и решать сложные ситуации с клиентами. Многие из них работают на искусственном интеллекте – отличить их от человека бывает невозможно.

Чат-бот пригодится вам и для первого контакта с клиентом, и для последующей коммуникации с ним. Это сильно облегчает работу менеджеров, снимая с них излишнюю загрузку. Менеджер при этом может подключиться в любой момент, если бот не справляется с запросом клиента.

Лучшие сервисы по созданию чат-ботов собраны в нашем рейтинге.

АТС

Еще одна точка автоматизации и экономии – подключение облачной АТС. Это прекрасная альтернатива традиционным способам коммуникации. С ней ваш бизнес делает еще один шаг вперед:

  • все входящие и исходящие звонки фиксируются в программе;
  • диспетчер может совершить звонок одним кликом на карточку в CRM-системе (не нужно каждый раз набирать номер);
  • есть возможность подключить голосового помощника, чтобы звонки распределялись автоматически;
  • переадресация вызова позволяет клиенту связаться с курьером напрямую;
  • ведется запись звонков для проверки качества ваших услуг.

И самое прекрасное в том, что для подключения вам достаточно обратиться к вашему оператору связи – никаких дополнительных сервисов подключать не нужно.

Мы рассказали об основных возможностях автоматизации службы доставки. Конечно, каждый бизнес может требовать индивидуальных особенных решений. Однако наша подборка сервисов поможет вам оптимизировать все базовые процессы внутри компании.

Начать дискуссию