Как раскрутить услугу шиномонтажа: быстрые способы продвижения

Как раскрутить услугу шиномонтажа: быстрые способы продвижения

Два раза в году возле автосервисов собираются длинные очереди. Весна и осень – пик спроса на шиномонтаж. В эти периоды автосервисы должны работать как часы, чтобы успевать обслуживать клиентов. В противном случае недовольный клиент может уйти к конкуренту. В статье расскажем, как наладить маркетинговое продвижение, чтобы клиенты не просто приезжали на шиномонтаж, но и оставались с вами.

Много или мало

В период “переобувки” автосервисы делятся на два типа: длинные очереди возле ворот и единичные случайные клиенты.

В первом случае мы имеем в виду давно работающие сервисы, у которых есть стабильная база клиентов. Они уже знают сервис, часы его работы и намеренно едут именно туда, чтобы поменять резину. Главная задача этих СТО – максимально растянуть период “переобувки”, чтобы охватить всех клиентов и оставить их довольными.

Во втором случае мы, скорее всего, говорим о недавно открывшихся сервисах или сервисах, которые находятся в отдалении от проезжих частей. Таким СТО нужен быстрый маркетинг, который поможет им уведомить как можно больше клиентов об услуге шиномонтажа.

В обоих случаях маркетинг в сезон смены резины игнорировать нельзя.

Маркетинг шиномонтажа для популярных сервисов

Поговорим сначала о сервисах, которые уже популярны среди автомобилистов. Как только выпадает снег или начинает таять, на них обрушиваются десятки и даже сотни звонков. Люди готовы приезжать рано утром, поздно вечером и даже ночью. Перед СТО стоит задача – обслужить всех.

Каждый сервис по-своему решает вопрос перегрузки работников. Одни начинают работать круглосуточно, другие предлагают услугу выездного шиномонтажа, многие нанимают дополнительных сотрудников.

Как маркетинг поможет разгрузить длинную очередь у ворот?

Равномерно распределить клиентов.

Если у вас есть база клиентов, вы можете заранее предложить им переобуться, забронировав конкретное время в сервисе. Для этого может подойти email рассылка, однако адреса email у администратора не всегда есть. А вот номера телефонов есть в 90% случаев.

Если у вас до 50 клиентов, можно отправить им SMS или сообщение в мессенджер вручную. Но если контактов больше, лучше воспользоваться специальными сервисами. Вам достаточно будет загрузить базу клиентов в личный кабинет, и все сообщения отправятся автоматически. Достаточно будет отвечать на входящие сообщения и бронировать время.

Можно еще больше автоматизировать весь процесс и сэкономить время. Для этого в некоторых сервисах есть услуга SMS с мини-лендингом. Например, такие инструменты есть у платформ Zazu Media, SMS Дар и SMS Победа. Работает это так:

Вы создаете мини-лендинг прямо в личном кабинете: здесь можно указать всю информацию об услуге и сделать кнопку перехода на форму брони или форму заявки на бронь.

В SMS сообщении пишите привлекательный текст и добавляете ссылку на мини-лендинг, ссылку можно тут же сократить, чтобы осталось больше места для SMS.

Отправляете по всей базе.

Все. Если у вас на сайте есть форма брони, то люди смогут сами записываться туда без вашего участия.

Вы сэкономите огромное количество ресурсов, просто оптимизировав весь процесс записи.

Маркетинг шиномонтажа для новичков

Совсем другое дело, если на шиномонтаж к вам никто не записывается и не приезжает, а зима (сезон) близко! В этом случае надо предпринимать экстренные меры по быстрой раскрутке услуги шиномонтажа. Для этого лучше всего использовать сразу несколько каналов продвижения.

SEO

Подойдет вам, если у вас есть сайт. Подготовку к сезону с этим способом нужно начинать вместе с SEO специалистом и задолго до сезона: готовить статьи, адаптировать сайт под поисковые запросы, тестировать гипотезы продвижения. В этом случае в момент сезона ваш сайт будет выдаваться на первых страницах поисковиков и постоянно привлекать клиентов.

Рассылки

Универсальный быстрый способ привлечения клиентов. Даже если у вас нет собственной наработанной базы, он поможет заполнить сервис в сезон. У многих сервисов мобильной рекламы есть услуга таргетированных рассылок. В этом случае вам подберут полностью целевую базу клиентов с учетом георасположения и наличия автомобиля.

Как это работает, можно подробно почитать здесь

Печатная реклама

В сервис на шиномонтаж приезжают, в основном, местные жители, поэтому реклама в подъездах, раздача листовок, размещение печатных материалов в магазинах района актуальна. Сделайте привлекательные визуал и подарите клиентам бонус – он станет важной мотивацией для того, чтобы листовка была сохранена, а не выброшена в мусорку. Например, предложите хранение резины в подарок или промокод со скидкой на шиномонтаж.

Яндекс.Директ

Еще один быстрый способ раскрутить автосервис – реклама в Яндекс.Директ. В этом случае ваш оффер будет показан пользователям, которые ищут в интернете близкие по смыслу запросы. Например, автосервис, хранить резину, поменять резину и прочие. Это один из самых эффективных способов продвижения, однако стоит помнить, что стоимость клика зависит от количества конкурентов, которые также рекламируются в вашей нише. В сезон их будет много, и соответственно, цена клика будет увеличиваться.

Лучший способ продвижения услуги шиномонтажа – комбинация разных инструментов продвижения. Тестируйте гипотезы и планируйте сезон заранее, тогда от клиентов не будет отбоя, и все они останутся довольны.

Три совета от Zazu Media

При рассылке делите базу на сегменты

Сделайте несколько офферов – свой для каждого сегмента целевой аудитории. Например, это могут быть новички, владельцы авто, которые с вами уже давно, владельцы определенных марок и возраста машин.

Используйте отслеживание теплых контактов

Так вы сможете добиться максимальной конверсии. Теплые контакты – те, кто заинтересовался услугой, но по какой-то причине не позвонил или не оформил заявку. Им можно высылать догревающие рассылки или передать их контакты менеджерам для обзвона.

Совмещайте несколько каналов для полного охвата

В рамках рассылок лучше использовать таргетированные и собственные базы, Telegram и SMS, рекламные показы и классические рассылки.

11
Начать дискуссию