Тренды маркетинга 2023

Маркетинг – это одна из самых гибких и адаптивных отраслей деятельности. Ведь для того, чтобы управлять вниманием аудитории нужно постоянно быть в курсе актуальной повестки, мировых трендов и инфоповодов. Ведь если бренды перестанут развиваться, соблюдая модные тенденции, есть риск остаться позади в этой гонке за вниманием аудитории, уступая место более более прогрессивным конкурентам.

Тренды маркетинга 2023

Громкие инфоповоды происходят каждый день, а трендов так много, что всех их не перепробовать даже самым усердным. Поэтому в этой статье мы попробуем разобраться какие тренды наиболее актуальны в 2023 году.

Прежде всего стоит отметить, что маркетинг приобрел формат цифровой отрасли. Это началось в эпоху COVID-19, когда многим отраслям пришлось адаптироваться под новую реальность, чтобы оставаться на плаву. Поэтому сейчас особое внимание в маркетинге уделяется созданию креативного цифрового контента и использованию современных технологий.

1.Короткие видеоролики

С каждым годом формат подачи контента становится все более простым: длинные посты уже чаще пугают нас и отбивают желание вникать в их суть. Статичные графические картинки по-прежнеме мастхев, но уже начинают приедаться. Поэтому в последние годы мир захватывают короткие видеоролики…

Вот немного статистики: более 70% покупателей перед заказом смотрят видеоролики вместо чтения текста, страницы с видео привлекают на 86% больше пользователей, а 88% людей сообщает, что сделали заказ, посмотрев видео от бренда.

В настоящее время самыми просматриваемыми являются ролики длительностью до 2 минут.

Вслед за отцом флипового видеоконтента Tik-Tok короткие видео интегрировали в свои платформы Instagram, YouTube, ВКонтакте, Дзен и многие другие, а крупные компании все чаще и чаще создают рекламные ролики с урезанным хронометражем.

Тренды маркетинга 2023

2. Искусственный интеллект

В последние годы искусственный интеллект (ИИ) активно входит в перечень тенденций цифрового маркетинга. Ведь его использование не только помогает компаниям увеличивать производительность на рабочих местах, собирать и анализировать нужную информацию от пользователей, делая при этом прогнозы и исследования, но и также совершенно по-новому работать с контентом.

ИИ позволяет пользователям получать максимально персонализированный контент, учитывающий их запросы, а компаниям находить новые интересные каналы взаимодействия со своей аудиторией.

И опять немного душной статистики: к 2025 году эксперты прогнозируют рост рынка ИИ до 791 млрд долларов, а к 2030-му – до 1,81 трлн долларов. А в период с 2015 по 2019 гг. количество компаний, применяющих технологии ИИ в своей работе, выросло на 270%! Как видите, не использовать ИИ в 2023 – это уже кринж…

Тренды маркетинга 2023

Даже российские компании не отстают от этих трендов. Например, М. Видео, создал собственного цифрового инфлюенсера по имени Эм. Ви. Инфлюенсер будет вести социальные сети ритейлера, блоги на его медийных площадках и участвовать в рекламных кампаниях.

Эм. Ви станет новым инструментом компании для коммуникаций с молодой аудиторией и экспериментальных проектов в сфере маркетинга, в том числе, в рамках коллаборации с брендами-производителями гаджетов и техники.

3. Чат-боты и голосовой поиск

Тренды маркетинга 2023

В эпоху потребления, когда люди остаются онлайн практически 24/7, их “аппетиты” также не дремлют: нам хочется, чтобы мы имели возможность посмотреть сериал в любое время, а чипсики под это дело могли быть доставлены даже среди ночи (по данным исследования Oracle, более 50% клиентов уже сейчас ждут, что бизнес будет доступен 24/7).

Аналогично люди ожидают возможность быстрой коммуникации с компаниями и брендами – мгновенно получать ответы на свои вопросы, не подстраиваясь под часы работы службы поддержки. Компании же, в свою очередь, не хотят терять клиентов. Именно поэтому в 2023 году популярность не только не теряют, скорее набирают чат-боты.

Их использует любой бизнес: от крупных банковский структур и интернет-магазинов до рекрутеров, которые активно пользуются ими для первичного общения с соискателями. Уже сейчас практически на любом сайте нас встречает чат-бот с предложением быстрой консультации, обратного звонка или ответа на вопрос.

При этом чат-боты становятся все более технологичными: они анализируют данные предыдущего взаимодействия с клиентом, чтобы в последующем предлагать более адаптивное решение, учитывающее особенности его запроса. Такой подход к коммуникации с клиентом позволяет бизнесу улучшить качество обслуживания и увеличить продажи.

Что касается голосового поиска, то в маркетинге он является эффективным инструментом, который увеличивает трафик на сайт.

Голосовой поиск – это технология, позволяющая найти нужный товар или услугу в интернете с помощью устной команды.

Сегодня большую популярность также набирают голосовые помощники – программы на базе искусственного интеллекта, которые распознают голос пользователя и выдают результат, исходя из его запроса.

Еще в далеком 2014 году Google опубликовал статистику применения голосового поиска: 55% составили подростки (тинейджеры до 16 лет), 41% — взрослые. К 2023 году показатели частоты использования голосового поиска значительно вырос.

Голосовые помощники действительно отличаются удобством использования, улучшая опыт пользователя, и вот почему:

  • голосовой поиск быстрее и проще в применении, предлагая пользователю практически мгновенное решение проблемы, экономя его время;
  • голосовой поиск гораздо более удобен в определенных ситуациях (например, ответ на звонок за рулем);
  • голосовой поиск отлично работает на мобильных устройства, которые являются неотъемлемой частью повседневной жизни современного человека, находясь всегда в поле доступа.

4. Пользовательский контент

Тренды маркетинга 2023

Существует большое количество исследований, которые подтверждают, что пользователи чаще доверяют контенту, который создали другие пользователи, или пользовательскому контенту (UGC – user-generated content). При этом покупатели считают, что такой контент гораздо более эффективен, чем контент инфлюенсеров, поскольку формирует у них искреннее доверие мнению такого же пользователя, как и он сам.

Иными словами, пользовательский контент – это “сарафанное радио”, которое издревле считается прекрасным инструментом для продвижения.

Кроме того, UGC – это очень удобно для бизнеса:

  • бесплатный контент для торговых площадок и непосредственно брендов;
  • инструмент увеличения вовлеченности аудитории, с помощью которого у клиентов формируется мнение о том, что их мнение важно, и они могут его открыто выражать;
  • помощник в принятии решения о покупке для новых пользователей.

Больше про маркетинг и нейросети в нашем Telegram.

Начать дискуссию