Почему наличие опыта, рекомендаций и сертификаций недостаточно при конкурсном отборе?

Наверняка вы не раз слышали от различных агентств или команд разработчиков о кейсах, «взорвавших» рынок, технологиях или стратегиях, которые помогут любому бизнесу достичь тех же высот. Совершенно очевидно, что такой подход — просто попытка эксплуатировать особенность нашего сознания фокусироваться на лучших или наиболее удачных примерах из любой области бизнеса, да и жизни в целом.

Почему наличие опыта, рекомендаций и сертификаций недостаточно при конкурсном отборе?

Мы инстинктивно стараемся ориентироваться на успехе и верим, что, повторяя увиденный опыт, добьёмся пусть и не такого головокружительного, но тем не менее успеха. Проблема в том, что, фокусируясь на "лидерах" и успехе, которого они достигли, мы автоматически игнорируем "неудачников", которые использовали те же методы, подходы и те же бизнес-стратегии.

Просто представьте — тысячи баскетболистов тренируются по программе, схожей с программой Леброна Джеймса, и уж точно это делают сотни тысяч простых парней, которым бы хотелось достичь тех же высот и иметь такие же привлекательные рекламные контракты. Но они не достигли, и, скорее всего никогда не достигнут таких же результатов, и никогда не попадут в топ.

Обращая внимание только на тех, кто достиг успеха, мы ошибочно переоцениваем стратегии и методы, с помощью которых они добились результата, игнорируя тот факт, что те же самые стратегии не работают для абсолютного большинства остальных компаний и людей. Это является прямым доказательством, того, что стратегия, сработавшая у условного Роналдо или Илона Маска, скорее всего, не сработает у вас, — это также свидетельствует о том, что мы, на самом деле, не знаем, работает ли эта стратегия в принципе. Когда, при прочих равных, победители побеждают, а проигравшие проигрывают, — очень сложно определить, что именно привело первых к успеху.

Все тоже самое справедливо для eComm и бизнеса в целом. Можно сканировать рынок, изучать конкурентов, смотреть на кейсы, отзывы, награды, статьи и обзоры, выбирая идеальных разработчиков проектов в области электронной торговли. Но давайте посмотрим правде в глаза — маловероятно, что вы преуспеете в нахождении самого лучшего для вас варианта при таком подходе. Вы не добьетесь искомого результата, потому что это все не работает.

Не работает, потому что никак не связано со способностью определенной команды решать именно ваши задачи и соответственно решение принятое на основе подобного анализа всегда будет обладать некоторыми допущениями.

Не работает, потому что наличие информации в отраслевых изданиях больше говорит об умении написать статью для конкретного издания и никак не связано с демонстрацией качества работы. Наивно полагать, что редакторы отраслевых СМИ будут делать подробный “бэкграунд чек” по автору или материалу.

“Годы в бизнесе” и сертификаты тоже не служат гарантией успеха, потому что успешные проекты — это результат работы конкретной команды, которая сегодня есть, а завтра разбежалась, сменила локацию, ушла «на вольные хлеба» или большую зарплату. И вполне вероятно, что кейсы, которые вам показывают на переговорах, могли быть сделаны людьми, которые уже давно не работают в компании или не являются единой командой.

Не верьте “клиентскому листу”, потому что любая команда разработчиков на разных этапах развития будет стремиться реализовывать активности направленные на получение любых, даже самых незначительных, заказов от "котируемых" брендов и компаний.

Не доверяйте отзывам и рекомендательным письмам, так как вы не сможете узнать наверняка по какому принципу проводился конкурсный отбор по выбору подрядчика и был ли он вообще, и, конечно, редкий сотрудник на стороне клиентской команды будет публично “валить” проект, который сам же и курировал.

И, наконец, не верьте успешным кейсам. Даже если информация из них на 100% соответствует деиствительности, то это все равно ничего вам не даст. Если вам необходимо индивидуальное решение, которым бесспорно является любой enterprise-проект в области электронной торговли в сегментах B2C или B2B, то появляется масса переменных, которые для каждого клиента “весят” по-разному и, как следствие то, что хорошо для одного, не будет полезно для другого.

На что же тогда обращать внимание и какие аргументы будут иметь значение? Все очень просто --- необходимо вживую увидеть, как работает проектная команда предполагаемого партнера, как она управляет рисками и справляется с поставленными задачами, как реагирует на сложности, которые возникают в рамках проекта, как выстроен процесс планирования и организован процесс разработки, как быстро она работает, каковы качество кода и производительность продукта, который она выпускает и т.д. Очень важно также убедиться, что команда общается с вами на одном языке, понимает задачи и заинтересована в вашем проекте.

Иными словами, необходима живая демонстрация работы. В этом контексте наилучшим решением будет подобрать команду, дать им небольшой проект, заплатить за него «обычную» ставку, по которой команда готова работать --- и посмотреть на результат. Это даст вам гораздо больше, чем любые презентации, обзоры и рекомендации.

5.4K5.4K показов
324324 открытия
1 комментарий

Всегда интересно заниматься чем то новым и увлекательным, а то от чего становится скучно не хочется. Поэтому никогда не закончатся компании, которые хотят повторить чей то успех быстрее и дешевле, такие мы люди.

Но дело в том, что на поиск взрывных моделей роста по-хорошему должен выделяться свободный ресурс, а это значит что имеющаяся система должна работать так, чтобы было изобилие. К такому может прийти только команда с жёсткой дисциплиной. Все регулярные задачи должны ими выполнятся, особенно если речь идёт про маркетинг

Ответить