Разгоняем продажи на Wildberries: 8 козырей для эффективного старта

Вам не нужно быть волшебником, чтобы понять, что делает одни продукты хитами продаж, а другие — нет. Простые, но эффективные стратегии, которые помогут начать ваши продажи на Wildberries. Но только если вы не продаете то, что никому не надо.

1. Оптимизируйте карточку товара

Про SEO слышно из каждого угла, но я расскажу вам четко и ясно как это лучше сделать. Берёте 5-10 топовых конкурентов с таким же товаром как у вас. Находите какой-нибудь сервис аналитики для Wildberries и берете там бесплатный тариф. Рекомендовать конкретный сервис не буду, это не рекламная статья. Далее берете и собираете семантику по этим конкурентам. Такой функционал есть во многих популярных сервисах аналитики.

Далее закидываете всю эту семантику в сервис (бесплатно и без регистрации) и смотрите количество вхождений определенных слов, а также биграмм. Так вы поймете, по какой семантике оптимизировались все ваши конкуренты в среднем. Что дальше? Напишите название, описание и характеристики вашего товара, исходя из полученных данных, смотрите чтобы ваша семантическая карта была похожа на средневзвешенную карту по конкурентам. Только не увлекитесь и не переспамьте ключами!

<i>Вставляете семантику, получаете разбивку по однословникам, биграммам и триграммам. Постарайтесь, чтобы классическая тошнота вашего текста (который вы напишете с этой семантикой) была не более 2.5%, а частота вхождений по однословникам - не более 3%.</i>
Вставляете семантику, получаете разбивку по однословникам, биграммам и триграммам. Постарайтесь, чтобы классическая тошнота вашего текста (который вы напишете с этой семантикой) была не более 2.5%, а частота вхождений по однословникам - не более 3%.

2. Оформите товар

Первое впечатление - это ключ к успеху. Убедитесь, что ваши карточки товаров выглядят на миллион! Ваш товар должен кричать: "Купи меня!". И помните, даже самая красивая упаковка не спасет несвежий продукт. Ваши товары должны быть так же привлекательны, как ваша подача. Не пожалейте 3000 рублей на дизайнера, закажите красивое оформление, чтобы было лучше, чем у конкурентов.

<i>Пример крутого оформления - дизайнер постарался на славу!</i>
Пример крутого оформления - дизайнер постарался на славу!

3. Акции и скидки

Люди обожают скидки, так почему бы не использовать это? Проведите акцию или предложите эксклюзивные скидки на определенные товары. Это не только привлечет внимание к вашему магазину, но и поможет расчистить склад от товаров, которые "залежались". Но помните, слишком частые скидки могут снизить воспринимаемую ценность вашего товара, так что используйте этот инструмент умело, и не забывайте подглядывать за конкурентами!

4. Интеграция с социальными сетями

Социальные сети — мощный инструмент для привлечения трафика. Создайте аккаунты в популярных социальных сетях, связанных с вашей целевой аудиторией, и регулярно публикуйте контент, связанный с вашими товарами на Wildberries. Если вам сложно с раскруткой соц сетей, то заведите просто ютуб-канал и тик-ток и снимайте короткие видео, там ничего особо не надо делать для их раскрутки, а минимальная аудитория попадет на ваш товар и купит его несколько раз, чего хватит для буста органического трафика.

Также можете использовать таргетированную рекламу, чтобы привлечь потенциальных клиентов непосредственно на страницы ваших товаров. Ваша задача в самом начале - получить первые продажи и положительные отзывы! Ну а если не хотите сами вести соцсети, то для вас следующий пункт.

5. Запартнерьтесь с инфлюенсерами

Сотрудничество с блогерами и влиятельными личностями может значительно увеличить видимость вашего магазина. Найдите партнеров, чья аудитория совпадает с вашей целевой, и предложите им сотрудничество. Это может быть реклама в их социальных сетях, упоминание в блогах или даже совместные акции и конкурсы.

Мы как-то пробовали делать рекламу у блогеров в инстаграме* (запрещено в РФ), когда продавали детские игрушки. Мы дарили им игрушку для ребенка, сверху добавляли немного денег, и получали отличный пост. Таким образом мы увидели первые продажи. Это лучше и безопаснее, чем самовыкупы! Да что тут говорить, это был самый рабочий метод на тот момент и он разогнал нашу карточку с Бабл Камерами и поднял её в органике! 😅

<i>Встречайте, наш товар, который продавали несколько лет назад)) Жаль статка не сохранилась, показал бы.</i>
Встречайте, наш товар, который продавали несколько лет назад)) Жаль статка не сохранилась, показал бы.

6. Включите рекламу в директе

В директе появился инструмент “Продажи на маркетплейсах”. Вот что об этом говорит сама рекламная система:

Если вы продаете товары на Ozon или Wildberries, вы можете рекламировать их в Директе и платить только за целевые действия.

Яндекс

Этот новый инструмент в Яндекс.Директе, позволяющий рекламировать товары на Ozon или Wildberries, открывает дополнительные возможности для продвижения ваших товаров. Когда мы работали на WB в 2020-21 такого инструмента еще не было.Я бы сейчас вышел на маркетплейс только ради того, чтобы протестировать эту новую рекламу. Кстати, а вы её уже пробовали? Расскажите в комментариях.

<i>Новый инструмент - продажи на маркетплейсах</i>
Новый инструмент - продажи на маркетплейсах

7. Эффективное управление запасами

Банальный совет, но многие про это почему-то думают в последнюю очередь. Управление запасами играет ключевую роль в успехе на маркетплейсе. Убедитесь, что у вас достаточно товаров в наличии для удовлетворения спроса, но избегайте избыточного запаса, который может увеличить ваши расходы.

Алгоритмы ранжирования на Wildberries устроены так, что если у вас есть остатки, то и показываться вы будете выше. Чем меньше остатков - тем хуже для ваших продаж и видимости карточки в органическом поиске. Так что вот вам совет: привезли 1000 ед товара, загрузите 500, а когда останется 100 загрузите еще 500. Регулярное пополнение склада - вот один из ключей к хорошему ранжированию.

8. Отзывы наше всё

Просите клиентов оставить отзыв! Кладите в ваши товары буклетики и подарочки. Клиенты это любят. Вы потратите копейки, но клиенты будут рады таким бонусам и с большей долей вероятности оставят хороший отзыв. А чем больше отзывов - тем лучше вы ранжируетесь и продаетесь, тут все просто.

Конечно, это далеко не все методы продвижения на Wb. Есть еще внутренняя реклама, самовыкупы, раскачка через брендовые запросы и т.д. Если вы пользуетесь еще какими-нибудь, расскажите в комментариях!

Если вам понравилась статья подпишитесь на мой свежесозданный Telegram канал про цифровой маркетинг. У меня почти 12 лет опыта в сфере IT, я работаю CMO в крупной компании и обещаю регулярно выпускать интересные и полезные посты - лайфхаки, обучалки, кейсы, антикейсы, стратегии и тому подобное 🙂

55
6 комментариев

Сколько продаж в итоге сделали на вашем товаре когда торговали?

2
Ответить

500 единиц за 2 месяца с нуля на новом бренде. Потом уже не сложилось с доставкой из Китая и забили ))

1
Ответить

Интересный кейс. А с чего лучше стартовать? С вб или озона?

1
Ответить

Стартовать продажи лучше с той площадки, которая лучше соответствует вашим потребностям и целям. Wildberries имеет более широкую аудиторию и предлагает удобные условия для начинающих продавцов, но может иметь более жёсткую конкуренцию. Озон предлагает более гибкие возможности для продвижения товаров и может быть лучше для уникальных или нишевых продуктов.

Ответить

Я думал тоже выйти на вб, но говорят там проблема с хранением товаров - могут что-то потерять, что-то может не доехать и т.п.

Ответить

Да, есть такая беда сейчас, сам от знакомых слышал. Еще бывает скидки ненужные навязывают и штрафы непонятные лепят

Ответить