Разгоняем продажи на Wildberries: 8 козырей для эффективного старта

Вам не нужно быть волшебником, чтобы понять, что делает одни продукты хитами продаж, а другие — нет. Простые, но эффективные стратегии, которые помогут начать ваши продажи на Wildberries. Но только если вы не продаете то, что никому не надо.

1. Оптимизируйте карточку товара

Про SEO слышно из каждого угла, но я расскажу вам четко и ясно как это лучше сделать. Берёте 5-10 топовых конкурентов с таким же товаром как у вас. Находите какой-нибудь сервис аналитики для Wildberries и берете там бесплатный тариф. Рекомендовать конкретный сервис не буду, это не рекламная статья. Далее берете и собираете семантику по этим конкурентам. Такой функционал есть во многих популярных сервисах аналитики.

Далее закидываете всю эту семантику в сервис (бесплатно и без регистрации) и смотрите количество вхождений определенных слов, а также биграмм. Так вы поймете, по какой семантике оптимизировались все ваши конкуренты в среднем. Что дальше? Напишите название, описание и характеристики вашего товара, исходя из полученных данных, смотрите чтобы ваша семантическая карта была похожа на средневзвешенную карту по конкурентам. Только не увлекитесь и не переспамьте ключами!

<i>Вставляете семантику, получаете разбивку по однословникам, биграммам и триграммам. Постарайтесь, чтобы классическая тошнота вашего текста (который вы напишете с этой семантикой) была не более 2.5%, а частота вхождений по однословникам - не более 3%.</i>
Вставляете семантику, получаете разбивку по однословникам, биграммам и триграммам. Постарайтесь, чтобы классическая тошнота вашего текста (который вы напишете с этой семантикой) была не более 2.5%, а частота вхождений по однословникам - не более 3%.

2. Оформите товар

Первое впечатление - это ключ к успеху. Убедитесь, что ваши карточки товаров выглядят на миллион! Ваш товар должен кричать: "Купи меня!". И помните, даже самая красивая упаковка не спасет несвежий продукт. Ваши товары должны быть так же привлекательны, как ваша подача. Не пожалейте 3000 рублей на дизайнера, закажите красивое оформление, чтобы было лучше, чем у конкурентов.

<i>Пример крутого оформления - дизайнер постарался на славу!</i>
Пример крутого оформления - дизайнер постарался на славу!

3. Акции и скидки

Люди обожают скидки, так почему бы не использовать это? Проведите акцию или предложите эксклюзивные скидки на определенные товары. Это не только привлечет внимание к вашему магазину, но и поможет расчистить склад от товаров, которые "залежались". Но помните, слишком частые скидки могут снизить воспринимаемую ценность вашего товара, так что используйте этот инструмент умело, и не забывайте подглядывать за конкурентами!

4. Интеграция с социальными сетями

Социальные сети — мощный инструмент для привлечения трафика. Создайте аккаунты в популярных социальных сетях, связанных с вашей целевой аудиторией, и регулярно публикуйте контент, связанный с вашими товарами на Wildberries. Если вам сложно с раскруткой соц сетей, то заведите просто ютуб-канал и тик-ток и снимайте короткие видео, там ничего особо не надо делать для их раскрутки, а минимальная аудитория попадет на ваш товар и купит его несколько раз, чего хватит для буста органического трафика.

Также можете использовать таргетированную рекламу, чтобы привлечь потенциальных клиентов непосредственно на страницы ваших товаров. Ваша задача в самом начале - получить первые продажи и положительные отзывы! Ну а если не хотите сами вести соцсети, то для вас следующий пункт.

5. Запартнерьтесь с инфлюенсерами

Сотрудничество с блогерами и влиятельными личностями может значительно увеличить видимость вашего магазина. Найдите партнеров, чья аудитория совпадает с вашей целевой, и предложите им сотрудничество. Это может быть реклама в их социальных сетях, упоминание в блогах или даже совместные акции и конкурсы.

Мы как-то пробовали делать рекламу у блогеров в инстаграме* (запрещено в РФ), когда продавали детские игрушки. Мы дарили им игрушку для ребенка, сверху добавляли немного денег, и получали отличный пост. Таким образом мы увидели первые продажи. Это лучше и безопаснее, чем самовыкупы! Да что тут говорить, это был самый рабочий метод на тот момент и он разогнал нашу карточку с Бабл Камерами и поднял её в органике! 😅

<i>Встречайте, наш товар, который продавали несколько лет назад)) Жаль статка не сохранилась, показал бы.</i>
Встречайте, наш товар, который продавали несколько лет назад)) Жаль статка не сохранилась, показал бы.

6. Включите рекламу в директе

В директе появился инструмент “Продажи на маркетплейсах”. Вот что об этом говорит сама рекламная система:

Если вы продаете товары на Ozon или Wildberries, вы можете рекламировать их в Директе и платить только за целевые действия.

Яндекс

Этот новый инструмент в Яндекс.Директе, позволяющий рекламировать товары на Ozon или Wildberries, открывает дополнительные возможности для продвижения ваших товаров. Когда мы работали на WB в 2020-21 такого инструмента еще не было.Я бы сейчас вышел на маркетплейс только ради того, чтобы протестировать эту новую рекламу. Кстати, а вы её уже пробовали? Расскажите в комментариях.

<i>Новый инструмент - продажи на маркетплейсах</i>
Новый инструмент - продажи на маркетплейсах

7. Эффективное управление запасами

Банальный совет, но многие про это почему-то думают в последнюю очередь. Управление запасами играет ключевую роль в успехе на маркетплейсе. Убедитесь, что у вас достаточно товаров в наличии для удовлетворения спроса, но избегайте избыточного запаса, который может увеличить ваши расходы.

Алгоритмы ранжирования на Wildberries устроены так, что если у вас есть остатки, то и показываться вы будете выше. Чем меньше остатков - тем хуже для ваших продаж и видимости карточки в органическом поиске. Так что вот вам совет: привезли 1000 ед товара, загрузите 500, а когда останется 100 загрузите еще 500. Регулярное пополнение склада - вот один из ключей к хорошему ранжированию.

8. Отзывы наше всё

Просите клиентов оставить отзыв! Кладите в ваши товары буклетики и подарочки. Клиенты это любят. Вы потратите копейки, но клиенты будут рады таким бонусам и с большей долей вероятности оставят хороший отзыв. А чем больше отзывов - тем лучше вы ранжируетесь и продаетесь, тут все просто.

Конечно, это далеко не все методы продвижения на Wb. Есть еще внутренняя реклама, самовыкупы, раскачка через брендовые запросы и т.д. Если вы пользуетесь еще какими-нибудь, расскажите в комментариях!

Если вам понравилась статья подпишитесь на мой свежесозданный Telegram канал про цифровой маркетинг. У меня почти 12 лет опыта в сфере IT, я работаю CMO в крупной компании и обещаю регулярно выпускать интересные и полезные посты - лайфхаки, обучалки, кейсы, антикейсы, стратегии и тому подобное 🙂

55
6 комментариев

Сколько продаж в итоге сделали на вашем товаре когда торговали?

2

500 единиц за 2 месяца с нуля на новом бренде. Потом уже не сложилось с доставкой из Китая и забили ))

1

Интересный кейс. А с чего лучше стартовать? С вб или озона?

1

Стартовать продажи лучше с той площадки, которая лучше соответствует вашим потребностям и целям. Wildberries имеет более широкую аудиторию и предлагает удобные условия для начинающих продавцов, но может иметь более жёсткую конкуренцию. Озон предлагает более гибкие возможности для продвижения товаров и может быть лучше для уникальных или нишевых продуктов.

Я думал тоже выйти на вб, но говорят там проблема с хранением товаров - могут что-то потерять, что-то может не доехать и т.п.

Да, есть такая беда сейчас, сам от знакомых слышал. Еще бывает скидки ненужные навязывают и штрафы непонятные лепят

Суд приговорил инфоблогера Елену Блиновскую к пяти годам колонии и штрафу в 1 млн рублей

Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.

Источник: Суды общей юрисдикции города Москвы
2626
2626
77
66
44
11
11
Как двойственно - вроде и поделом за тупое дробление и откровенное инфоцыганство, с другой стороны она от бизнеса а не от чинушья , и как то неприятно, когда сажают человека бизнеса
реклама
разместить
«Что-то витает в воздухе»: Apple анонсировала новое устройство «на этой неделе»

Вероятно, MacBook Air.

77
66
44
«Что-то витает в воздухе» - запах бабла от фанатов эпла наверное
4 вопроса, которые выявят плохого маркетолога

Всё ещё терпите маркетолога, который безрезультатно тратит ваши деньги? Или 24/7 проверяете его работу, чтобы быть уверенным, что не сольёт бюджет?Почему так происходит:

11
Создатель бота для «пробива» данных «Глаз Бога» рассказал, что сервис приостановил работу из-за обысков у поставщика данных

Сервис не работает с 28 февраля 2025 года — тогда СМИ сообщили об обысках у команды «Глаза Бога», но основатель бота это опровергал.

1717
33
22
11
11
Законно собирать и сливать персональные данные можно только некоторым компаниям, это их корова и они её доят.
Я производил 2 млн пачек, зарабатывал 55 млн ₽ в год, попал в топ маркетплейсов, но всему приходит конец

В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.

Теперь можно и руки вытереть, и бюджет посчитать 
119119
1717
77
22
11
11
Прямо чистый понедельник, много нового узнал про производство бумажной продукции. Спасибо и удачи автору в начинаниях
Суд признал банкротом основателя интернет-магазина «Плеер.ру» Алексея Конышева

В сентябре 2024 года он закрыл магазин из-за нехватки средств на закупку товаров.

55
44
Три болезни комментариев: спам, нейроботы и вялый движ. Рассказываю как лечить.

Только выложила пост, а под ним уже куча бессмысленных комментов от самопиарщиков и ботов. Как же это бесит. Сегодня разберёмся, как справиться с этим и не стоять вышебалой возле каждого поста.

Три болезни комментариев: спам, нейроботы и вялый движ. Рассказываю как лечить.
55
Сервисом по самозапрету на выдачу кредитов воспользовались почти 2 млн человек за два дня

Встроенный помощник «Макс» дал 3,4 млн консультаций о добровольном запрете на кредитование.

99
33
Теперь каждому, на кого мошенники оформили кредит, начнут говорить: Что ж ты самозапрет не установил? Сам виноват.
[]