Кейс. Рабочая сквозная аналитика для мед клиники за 30 дней
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.
Исходные данные
Клиент: медклиника
Источник заявок: сайт
CRM: Инфоклиника
Срок работы с utmstat: более года и продолжаем работать
Задача
Узнать с каких рекламных источников заявки и продажи
Интеграция
Нюанс только в CRM, там нет вебхуков как в AmoCRM/Bitrix24 и по классической схеме не подключишь.
Было 2 варианта решения:
- Делать какие-то костыли с выгрузкой через продаж Excel
- Вести параллельный учет продаж в нормальной CRM — AmoCRM
Выбрали 2-й вариант, так как научить менеджера типовой операции обновления статусов сделок сильно проще, чем постоянно заниматься поддержкой одноразового решения c Excel.
После решения вопроса с CRM все пошло по стандартым рельсам:
- Ставим счетчик на сайт
- Подключаем коллтрекинг на городских и федеральных номерах
- Подключаем формы
- Подключаем AmoCRM. Туда автоматически падают все заявки с сайта, а задачей менеджера является лишь проставить статус и сумму по каждой сделке, чтобы информация попала в сквозную аналитику.
Результат
Точность данных
Больше 90%. Только с такой точностью можно делать объективные выводы.
А какая у вас?
Сводный отчет по рекламным источникам
Выводы:
- Основной источник заявок — SEO, но конверсия в продажу очень низкая. Для роста выручки надо поработать на обработкой входящих заявок.
- Основной источник продаж — повторные пациенты.
- Платную рекламу клиент практически не включал.
Мультиканальная аналитика
Продвинутые аналитики очень ее любят, но как видим, большая часть заявок буквально в 1-2 касания идет.
Сводный отчет по бизнес показателям по месяцам
Позволяет смотреть динамику ключевых метрик бизнеса для владельца бизнеса.
Тут мы видим падение выручки последние 4 месяца. Без сложной аналитики ясно что надо что-то делать.
Это все отчеты?
Нет, в utmstat их около 50.
Но 95% пользы от основного отчета по рекламным источникам. Все остальное позволяет в деталях понять причины проблем на основном отчете и на старте не сильно нужно.
Как с этим работать после интеграции?
Это очень актуальный вопрос, так как бывает звонят маркетологи клиентов и им нужно буквально по шагам объяснять на какую кнопку и куда нажимать.
С таким уровнем экспертизы ни о какой самостоятельной аналитике не может быть и речи, поэтому мы сделали робота, который сам все что нужно анализирует и говорит что конкретно делать.
Подсказка, что надо привести в порядок utm-метки
Подсказки, что в CRM мало продаж и есть необработанные заявки
Это сильно проще, чем самостоятельно строить причинно следственные связи на основе данных.
Чем платный сервис лучше Яндекс Метрики/Google Analytics
Стоит понимать, что сервисы сквозной аналитики — это не конкурент метрике и аналитиксу, а скорее программный продукт, который позволяет за разумные деньги свести трафик, расходы и продажи с приемлемой точностью, а также расширить возможности, например трекинг источников заявок где нет client id.
Сервисы сквозной аналитики позволяют отравлять данные в метрику и аналитикс, чтобы воспользоваться преимуществами всех сервисов.
Реалтайм синхронизация продаж из CRM
Вы просто меняете статус сделки в CRM и через 2-3 минуты получаете актуальный дашборд по окупаемости рекламы.
Не нужно мучиться с пробросом целей и когортами.
Трекинг оффлайн источников
Яндекс Метрика и Google Analytics не покажут вам такой источник как «Повторный пациент». Они фиксируют только заявки с сайта где есть их client id.
Сервис сквозной аналитики, покрайней мере utmstat, умеет брать источник из полей CRM.
Помощь экспертов — автоматическая и персональная
Довольно часто спрашивают чем вам сервис лучше сервиса X?
Проблема на рынке не в недостатке сервисов, а в не умении с ними работать у рядовых аналитиков/маркетологов.
Поэтому мы в utmstat сильно заморочились с помощью новичкам:
- Советы робота по всему набору данных, более 100 точек проверок
- Персональные объяснения по каждой заявке — почему такой источник, какая сделка создалась в вашей CRM и прочее
- Персональные объяснения по каждому номеру коллтрекинг.
- Пошаговый план работы в виде текста и бесплатного курса.
Сколько стоит?
По данному клиенту 20000 в месяц, включая номера под коллтрекинг — городские и федеральные.
А деньги где?
Сквозная аналитика подсказала:
- С SEO сотни заявок, но единицы продаж. Надо подкрутить продажи без вложений в маркетинг.
- Если сотни заявок, то возможно надо вложиться в платную рекламу. Клиенты ищут, надо найти самых горячих.
- Беречь постоянных клиентов, следить за сервисом.
Да, никаких ML/ИИ секретиков, все банально.
Выводы
Сквозная аналитика это быстро и не сильно дорого
Настроить и добиться точности данных можно за 30 дней, а стоить она будет от 3000 руб/мес.
Сквозная аналитика это не рокет-сайнс
В большинстве случаев хватает основного дашборда по рекламных источникам + подсказки робота.
Мультиканальная аналитика и прочие сложные вещи очень часто не нужны и бесполезны.
Не усложняйте
Обратите внимание, что клиент не устраняет замечания которые пишутся прямым текстом, без необходимости что-то додумывать.
Это довольно типовая ситуация.
Поэтому прежде чем хотеть 100500 дашбордов и выгрузку сырых данных в БД, попробуйте навести базовый порядок в рамках готовых решений.
Если справитесь — это будет действительно успех и скорее всего усложнять потом не захотите.
Хотите так же?
Заполняйте бриф.