Кейс. Рабочая сквозная аналитика для мед клиники за 30 дней

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.

Исходные данные

Клиент: медклиника

Источник заявок: сайт

CRM: Инфоклиника

Срок работы с utmstat: более года и продолжаем работать

Задача

Узнать с каких рекламных источников заявки и продажи

Интеграция

Нюанс только в CRM, там нет вебхуков как в AmoCRM/Bitrix24 и по классической схеме не подключишь.

Было 2 варианта решения:

  1. Делать какие-то костыли с выгрузкой через продаж Excel
  2. Вести параллельный учет продаж в нормальной CRM — AmoCRM

Выбрали 2-й вариант, так как научить менеджера типовой операции обновления статусов сделок сильно проще, чем постоянно заниматься поддержкой одноразового решения c Excel.

После решения вопроса с CRM все пошло по стандартым рельсам:

  1. Ставим счетчик на сайт
  2. Подключаем коллтрекинг на городских и федеральных номерах
  3. Подключаем формы
  4. Подключаем AmoCRM. Туда автоматически падают все заявки с сайта, а задачей менеджера является лишь проставить статус и сумму по каждой сделке, чтобы информация попала в сквозную аналитику.

Результат

Точность данных

Больше 90%. Только с такой точностью можно делать объективные выводы.

А какая у вас?

Сводный отчет по рекламным источникам

Выводы:

  1. Основной источник заявок — SEO, но конверсия в продажу очень низкая. Для роста выручки надо поработать на обработкой входящих заявок.
  2. Основной источник продаж — повторные пациенты.
  3. Платную рекламу клиент практически не включал.

Мультиканальная аналитика

Продвинутые аналитики очень ее любят, но как видим, большая часть заявок буквально в 1-2 касания идет.

Сводный отчет по бизнес показателям по месяцам

Позволяет смотреть динамику ключевых метрик бизнеса для владельца бизнеса.

Тут мы видим падение выручки последние 4 месяца. Без сложной аналитики ясно что надо что-то делать.

Это все отчеты?

Нет, в utmstat их около 50.

Но 95% пользы от основного отчета по рекламным источникам. Все остальное позволяет в деталях понять причины проблем на основном отчете и на старте не сильно нужно.

Как с этим работать после интеграции?

Это очень актуальный вопрос, так как бывает звонят маркетологи клиентов и им нужно буквально по шагам объяснять на какую кнопку и куда нажимать.

С таким уровнем экспертизы ни о какой самостоятельной аналитике не может быть и речи, поэтому мы сделали робота, который сам все что нужно анализирует и говорит что конкретно делать.

Подсказка, что надо привести в порядок utm-метки

Подсказки, что в CRM мало продаж и есть необработанные заявки

Робот позволяет свести требования к экспертизе аналитика до одной операции: открыть отчет робота.

Это сильно проще, чем самостоятельно строить причинно следственные связи на основе данных.

Чем платный сервис лучше Яндекс Метрики/Google Analytics

Стоит понимать, что сервисы сквозной аналитики — это не конкурент метрике и аналитиксу, а скорее программный продукт, который позволяет за разумные деньги свести трафик, расходы и продажи с приемлемой точностью, а также расширить возможности, например трекинг источников заявок где нет client id.

Сервисы сквозной аналитики позволяют отравлять данные в метрику и аналитикс, чтобы воспользоваться преимуществами всех сервисов.

Реалтайм синхронизация продаж из CRM

Вы просто меняете статус сделки в CRM и через 2-3 минуты получаете актуальный дашборд по окупаемости рекламы.

Не нужно мучиться с пробросом целей и когортами.

Трекинг оффлайн источников

Яндекс Метрика и Google Analytics не покажут вам такой источник как «Повторный пациент». Они фиксируют только заявки с сайта где есть их client id.

Сервис сквозной аналитики, покрайней мере utmstat, умеет брать источник из полей CRM.

Помощь экспертов — автоматическая и персональная

Довольно часто спрашивают чем вам сервис лучше сервиса X?

Проблема на рынке не в недостатке сервисов, а в не умении с ними работать у рядовых аналитиков/маркетологов.

Поэтому мы в utmstat сильно заморочились с помощью новичкам:

  1. Советы робота по всему набору данных, более 100 точек проверок
  2. Персональные объяснения по каждой заявке — почему такой источник, какая сделка создалась в вашей CRM и прочее
  3. Персональные объяснения по каждому номеру коллтрекинг.
  4. Пошаговый план работы в виде текста и бесплатного курса.

Сколько стоит?

По данному клиенту 20000 в месяц, включая номера под коллтрекинг — городские и федеральные.

А деньги где?

Сквозная аналитика подсказала:

  1. С SEO сотни заявок, но единицы продаж. Надо подкрутить продажи без вложений в маркетинг.
  2. Если сотни заявок, то возможно надо вложиться в платную рекламу. Клиенты ищут, надо найти самых горячих.
  3. Беречь постоянных клиентов, следить за сервисом.

Да, никаких ML/ИИ секретиков, все банально.

Выводы

Сквозная аналитика это быстро и не сильно дорого

Настроить и добиться точности данных можно за 30 дней, а стоить она будет от 3000 руб/мес.

Сквозная аналитика это не рокет-сайнс

В большинстве случаев хватает основного дашборда по рекламных источникам + подсказки робота.

Мультиканальная аналитика и прочие сложные вещи очень часто не нужны и бесполезны.

Не усложняйте

Обратите внимание, что клиент не устраняет замечания которые пишутся прямым текстом, без необходимости что-то додумывать.

Это довольно типовая ситуация.

Поэтому прежде чем хотеть 100500 дашбордов и выгрузку сырых данных в БД, попробуйте навести базовый порядок в рамках готовых решений.

Если справитесь — это будет действительно успех и скорее всего усложнять потом не захотите.

Хотите так же?

Заполняйте бриф.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда