{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как помочь современным детям легче учиться?

Первоклашки 2019 и 2023 года заметно отличаются друг от друга, хотя разница между ними всего 4 года. Дети не запоминают материал, дольше вникают и с трудом удерживают внимание. Почему так происходит? Как помочь нашим детям? Давайте разбираться.

Чего хотят родители?

На собраниях в школе, при общении с родителями своих учеников, я вижу как они обеспокоены положением дел. Самые частые запросы родителей:

  • Тренировка внимания ребенка
  • Повышение скорости чтения (домашних заданий ооочень много. Надо быстро читать, чтобы успеть все выполнить)
  • Понимание прочитанного
  • Освоение техник эффективной обработки информации
  • Мотивация ребенка к обучению.

Многие родители сталкиваются с тем, что в их школьное время обучение было другим, и у них не возникало таких трудностей. Поэтому они не понимают, как помочь своим детям.

Почему сложно учителям?

Если ответить на этот вопрос кратко — прежние методики не работают.

На конференции «Нейронауки» (г. Сочи) в ноябре 2023 года привели статистику: сегодня в классе нормотипичных детей (поведение и развитие которых соответствует общепринятым нормам) всего 5-7%. Хотя ещё несколько лет назад их было 15%.

Данный факт заставляет задуматься: какие методы и приемы работы использовать? Как повысить эффективность школьного обучения?

Комментарии педагогов на эту тему в моих сообществах в Telegram и Вконтакте

Нужен другой подход, который бы позволял педагогам видеть результаты от своих занятий, родителям не переживать за успехи детей, а школьникам получать качественные знания, которые не выветрятся с наступлением новой четверти.

Сегодня тема функционирования мозга активно развиваются. Каждый месяц появляются новые научные исследования в данном направлении. Для повышения эффективности обучения, я рекомендую всем педагогам и родителям погружаться в эту тему и использовать полученные знания при построении урока или организуя процесс выполнения домашнего задания со своим ребенком.

Почему эти знания важны?

У новорождённого 100 миллиардов нейронов (нервных клеток) — это вдвое больше, чем у взрослого человека. Каждый из них находится отдельно друг от другу. На первом месяце жизни между ними начинают образовываться связи — формируются синапсы

Развитие синаптических связей у детей

Постепенно этих связей становится больше, связь между ними крепче. А те нейроны, которые не встраиваются в эту систему, отмирают за ненадобностью.

Так вот чем больше синапсов (связей между нейронами), чем обширнее эта сеть — тем более развит наш мозг.

В возрасте 7-12 лет идёт его активное формирование. Именно в этом возрасте ребёнок идёт в школу и, казалось бы, он должен быть готов к школьному обучению, должен уметь быстро и эффективно воспринимать, запоминать информацию.

Но он к этому не готов. Почему?

  • Мир меняется очень быстро

Все мы понимаем, насколько важно создать фундамент для успешной жизни детей. Для этого они должны научиться анализировать и принимать решения в условиях быстро меняющегося мира. Этим владеет не каждый взрослый.

  • Информации много

Надо уметь быстро её обрабатывать. Выделять главное и владеть техниками скорочтения — легко находить нужную информацию.

  • Гаджеты и короткие ролики не способствуют формированию внимания

Нельзя полностью исключить гаджеты из жизни детей. Но стоит ограничить время просмотра телефона и включить в жизнь современных детей специальные тренировки памяти и внимания на регулярной основе. . Но это время в никуда, они не способствуют развитию памяти и внимания. Поэтому нужны специальные тренировки. Особенно в условиях, когда у детей пропадает естественное формирование внимания в ходе бытовой жизни. Оно тренируется во время прополки огорода, подметания пола, уборки снега и т.д.

  • В массовой школе эти знания не дают

От родителей и педагогов доп.образования зависит, чему научится ребёнок. У учителей в школе просто нет возможности осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, когда в классе по 30 детей, а учителя работают в две смены

  • Дети не гуляют, не развиваются физически

Их мозг не получает кислорода и движени. Отсюда как снежный ком появляются проблемы с восприятием информации, запоминанием, отсутствием сил и желания что либо делать.

  • Сенсорная депривация

При использовании гаджетов, у детей в основном активизируются два канала восприятия информации: зрение и слух. Для того чтобы мозг развивался сбалансировано, необходимо развивать все органы чувств. Их у человека пять: осязание, обоняние, зрение, слух и вкус.

  • Мало общаются со сверстниками

Довольно часто дети не понимают чувства свои и других людей — у них плохо развит эмоциональный интеллект.

Какой специалист может помочь родителям и педагогам?

Такого человека называют брейн-тренер. Он работает с детьми от 7 до 12 лет и знает, как устроен наш мозг, и понимает законы усвоения им информации различного типа: тексты, стихи, формулы, лиц

В арсенале брейн-тренера не отдельные упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, а система, помогающая развивать когнитивные способности, снять усталость и симптомы информационного стресса, включить эмоции, интерес, любознательность.

Он знает:

  1. когда происходит спад интереса и владеет инструментами его поддержания
  2. как работает дофаминовый контур (гормоны);
  3. как поддерживать исследовательскую деятельность;
  4. зачем нужно сочетать движения и умственную деятельность на занятиях;
  5. как обучать в игровой форме.

Как он работает?

  • проводит диагностику;
  • отслеживает результаты;
  • корректирует программу работы.

Брейн-тренером становятся не только педагоги, но и люди, которым интересно развивать когнитивные способности и помогать людям. Я разработала технологию брейн-фитнес и создала одноименный онлайн-курс, пройдя который можно за три месяца освоить современную, востребованную профессию.

Кто я, и действительно ли мои знания полезны?

Меня зовут Ольга Ефимова. Я кандидат пед.наук, сертифицированный майнд-фитнес тренер, автор и разработчик программ интеллектуального развития. В 2018 году я основала собственную онлайн-школу и помогла 3000 педагогам, родителям и детям освоить эффективные программы работы.

А в эффективности моей программы работы предлагаю убедиться на практике.

Больше о работе мозга, способах его развития и помощи в обучении детей я рассказываю в своём телеграм-канале «Про развитие мозга»

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда