Книги зарубежных авторов прекрасны, но зачастую разбиваются о российскую (или еще более азиатскую) культуру поведения.
Когда ты не просто боишься что - то что-то скажет не то на твое "раскрытие себя", а точно это знаешь.
И если ты осознанный и вроде как готов пережить это от незнакомых персон без существенных или вообще потерь для самооценки, то рано или поздно какой-нибудь претенциозный текст все равно дойдет до родителей, через волну родственников и придется в очередной раз пожертвовать часом другим своей жизни, доказывая им, что с тобой все в порядке, вне зависимости от мнения "бабы Нюры". И, кстати, не факт что не придется повторить через пару месяцев всю процедуру, поскольку доводы сотрутся из памяти, а вот "баба Нюра" будет стоять на своем)
Вот примерно это останавливает многих людей из моего окружения от раскрытия.
И все же я бы не стала сбер в один ряд с яндексом ставить, яндекс все же по-приличнее себя ведет. По моему опыту яндекс прям надолго вешают технические моменты, ну и забавно было, когда им сообщили, что у них в карточке товара открывашка фото 3 видов алкогольного пива, а специалист не понял что не так, хотя ему прямым текстом написали, что это незаконно ибо реклама пива. Я не юрист, но это же элементарные вещи.
С Яндексом у меня пока был всего один опыт возврата товара ненадлежащего качества и да, его взяли в пвз без проблем и деньги вернули едва ли не сразу. А вот с надлежащим все оказалось гораздо сложнее, но тут у меня опыт только со СберМегаМаркет, о котором пишу выше.
Там не Джамшуты отвечают даже, это явно их поддержка, даже выделили пункт про претензионный отдел на горячей линии, но на их полномочиях это не сказалось.
Хотя нужно признать, свою проблему я сегодня решила, но времени и нервов это отняло неадекватно много. Общение с роспотребнадзором, досудебные претензии.
А сбер мне дал за это супер-промокод на 500р, от 2500, который не суммируется с баллами и акциями)))
Муж попросил заказать ему зимнюю резину, но по неопытности тупанул с размером, указав размер летней, а зимние диски меньше для большей управляемости. Она приехала, открыли 1, чтобы сверить то ли вообще привезли, на след день он поехал на шиномантажку и там ему объяснили что он тупанул, разумеется без попытки установки. Поэтому 3/4 позиции не вскрыты. Да и проверить резину без установки не так просто, исключая моменты намеренной порчи.
Так что ситуации с вскрытием разные бывают, особенно если заказана не 1 единица товара.
По идее да, но в моем случае товар условно надлежащего качества ( я его не вскрывала даже, поэтому не знаю какое там качество), так что я не претендую на возмещение доставки, хотя в роспотребнадзоре сказали, что все равно могу претендовать. Меня сама идея поражает, особенно учитывая что я обменять на аналог в их магазине хотела, и то, на сколько миньоны с их горячей линии не подпускают к "хозяевам" и даже с магазином, куда сдать пытаюсь связать не могут. Просто талдычат 1 заученную фразу " Так нельзя" - "Почему?" - " Так нельзя" - "Свяжите с тем кто знает почему нельзя" - "Так нельзя, у нас нет к ним доступа" - "Свяжите с магазином, куда я завтра собираюсь ехать" - "Так нельзя"
.
В общем менеджмент высший класс.
А сбер сказал, что только пометку в чатике для продавца айяйяй сделать может, но даже этого не сделал.
В сбере та же фигня, хотя яндекс у меня пока такого не просил.
Это еще ничего, к слову, в сбере условия выставляет продавец, меня так попросили заказ в почти 50 кг с курьером в другой регион отправить и ни в коем случае не почтой, за мой счет, разумеется. Сейчас пытаюсь добиться соблюдения закона, по которому я имею право сдать товар в любое представительство продавца, а ближайшее в нескольких км от меня, но не берут. Даже аргументированного ответа не предоставляют, что за развлечение такое. Их операторы не могут соединить ни с магазином, ни с руководством. Сбер просто в кустах.
Т.е. любой продавец, в моем случае КОЛЕСА-ДАРОМ.ру , может запросить возврат товара хоть в Хабаровск, хоть на остров Русский и чтобы непременно на белых хаски доехал, иначе не примут, и маркетплейс никак на это не отреагирует.
Не при любых, но у меня с этим проблем не возникало, как то налом перекидывала, когда еще card to card не использовала и прямо много нужно было, у меня все банки, которыми пользуюсь в радиусе 10 мин от дома. Кроме Альфы, но там у меня только расчетный, с него себе на тинькофф тоже без проблем.
Связывайтесь с продавцом, если откажется принимать, то заявление писать будете на него, а не на сбер. Можете почитать мою претензию на относительно схожую тему к тому же Сбермегамаркету и непосредственному продавцу. И оценить что и через сколько мне ответил представитель сбера, после того, как я у них на горячей линии сообщила о трансляции претензии тут.
Представьте ситуацию, вы 30 декабря купили цветную гирлянду в Ленте. Но пришли домой и поняли, что цветная гирлянда это что-то как то не то. Но тут праздники, вам не до того чтобы менять, пришли в Ленту 4 января вернуть товар, а они: ок, только отправь ее в Мурманск курьером, нам на склад, потом вслед почтой письмо, когда посылка доедет, ну и потом в течении недельки или дней 20 мы вернем деньги за нее. Если, конечно она успеет дойти, а мы ее получить за неделю.
Адекватная ситуация?
Ключевой вопрос в том, какого черта я вообще должна отправлять эти шины в другой регион, не важно за чей счет, когда магазин/подразделение того же ооо в 5 км от моего дома. И вообще я обменять хотела с моей доплатой, так что количество зимних шин на балансе конкретного магазина вообще не изменилось бы. Если бы магазина в моем регионе не было, допустим, но он есть и я имею право вернуть в любое подразделение продавца, а не в то, куда захочется продавцу, однако в этом мне продавец отказывает, нарушая закон.
Добавлю, что доставка до меня была платной и на ее возврат я, разумеется, не претендую
Я бы хотела еще раз подчеркнуть, что уже делала на вашей горячей линии, но мне сообщили, что оператор не может сделать ничего, кроме пометок, чего я хочу от вас.
Я настаиваю на том, что вы должны объяснить продавцу, что в данной ситуации он не имеет права мне отказывать в возврате/обмене товара в своем подразделении в моем регионе, согласно Закону о защите прав потребителя. В противном случае, вы работаете с организацией, нарушающей закон.
Роспотребнадзор подтвердил мою правоту.
у тинькова нет комиссии на пополнение, card to card
Честно говоря, ваш комментарий больше пугает, нежели чем воодушевляет. И часто с вами такое происходит?)
У меня не было опыта подобных мошеннических действий, однако для себя использую достаточно простую тактику - для всех оплат в интернете и гугль пей использую тинькофф, но деньги там не храню. Скидываю туда только по мере необходимости, в остальное время там только небольшие суммы на ежедневные траты.
Просто ситуация с любым из маркетплейсов, которые в любом случае привязывают карту даже если снять галочку и снимают деньги без доп аутентификации, меня лично напрягает.
С тем что спортмастер крупный я в целом согласна, просто у меня в голове понимания среднего, видимо.
Просто суть моей идеи в том, что когда покупаешь в интернет магазине напрямую - ты сам можешь оценить риски, связанные с покупкой/возвратом. А в случае с МП нет, причем сам мп в идеале должен как раз просто нивелировать эти риски, скидывая с покупателя необходимость проверять подноготную продавца, оригинальность товара, обеспечивать беспроблемный возврат. Но вот когда этого не происходит и об этом не ставят в известность, то мы получаем больший гемморой для покупателя, нежели чем в ситуации с покупкой в том же име напрямую, поскольку каждый перекидывает ответственность друг на друга. Отсюда и такое количество претензий.
Честно говоря, я такого не припомню особо... Любой массмаркет, спортмастер какой-нибудь - купил в ИМе, сдал в ближайшем магазине. Т.е. есть конечно где-то, но я в таких местах особо не покупала. Нужно что-то купить - сразу смотришь на сайте особенности возврата, в зависимости от их адекватности и рисковости заказываемой позиции, величины разницы стоимости в ближайшем (территориально или по удобству) месте делаешь выбор. Как бы это не долго и ты сразу понимаешь все риски, преимущества/недостатки. А вот на МП этой информации нет, но по умолчанию/предыдущему опыту думаешь что у всех продавцов там все одинаково/удобно благодаря налаженной системе маркетплейса. Но нет.
Мой опыт говорит, что не на всех МП возврат такой уж простой, ранее я думала как вы, но ошибалась. И это реально печально, потому что в голове большинства опыт взаимодействия с одним-двумя МП экстраполируется на остальные, человек расслабляется и получает "штык в спину" от сбера.
Проблема в том, что покупатель из своей норки уже имеет стек определенных ожиданий от маркетплейса, а когда маркетплейс в случае чего сливается, развеевая ожидания и оставляя покупателя с продавцом один на один, а у него непонятные регламенты и обряды, платные возвраты "на деревню дедушке", хотя магазин в паре км .. То зачем такое покупателю?
Это я сейчас про @СберМегаМаркет
Спасибо, это решение было предложено мною мужу еще на первых этапах, однако летняя у нас отдана на платное хранение, т.е. нужно заказывать чтобы привезли, затем чтобы снова платно увезли, потом перенатягивать каждый сезон. В общем муж не оценил это решение как простое)
Я не прошу их оплачивать за меня доставку, согласно их же правилам и закону я имею право обменять товар. Если их магазин это часть их же ООО то я имею право обменять его в этом магазине, взяв другую зимнюю резину, которая является аналогичным товаром.
Поэтому не совсем понимаю что значит возврат в магазин никто не обещал. Вот если вы какую-нибудь вещь в условной заре купили, но передумали, вы можете вернуть ее в любой магазин этой сети и так со всем сетями, это аксиома современного мира.
Я уже писала в начале, проблема была в том, что этой резины в городе не было ни в одном профильном магазине в достаточном количестве, а в разных местах, ездя по городу на лысой, по 2 с остатков брать такое себе. Зимнюю в конце января купить не так то просто оказалось. Альтернатива была только заказывать в мосшине, но там ждать дольше пришлось бы, а тут и цена немного ниже выходила и быстрее.
Ну и честно говоря, ни на одном маркетплейсе я такого отношения не встречала, а пользуюсь ими давно. ЯМ правда недавно расстроил, но они решили свою проблему после обращения сюда, хотя налет остался.
В смысле нет привычки обманывать? Вы попробуйте на своем такси от Девяткино уехать, ваши "работники" у метро, на остановке в 3 ряда (!!!) запаркованы и НИКТО в город не едет, ни с одной, ни с другой стороны. Поездки "домой" не дальше 2км это ваш предел, остальное не стоит отвлечения от бесконечного галдежа и и заплевывания асфальта.
(Если вы не поняли, а я подозреваю, что не поняли, обман в надписи "такси приедет через n -минут", что высвечивается в приложении, причем в каждом слове.)
Здравствуйте! Может и мне поможете, или тоже гневный пост писать?) А то у меня очень много негатива накопилось за последний год.
Заказ №: 5006736596444378
Ситуация такова, 11.11 заказала 3 бетонных кашпо для подарка на НГ, доставка в 5ку. На товаре знак "бесплатный возврат". В итоге 2 я получила в декабре (по одному в двух посылках) и один из них оказался битым (хотя скорее производственный брак, не добавили что то в бетон и он глобально треснул). В тот же день я сняла на телефон посылку и горшок, но тк 3й я не получила, а в системе али ВЕСЬ заказ отмечался доставленным, написала продавцу с вопросом где 3й, он мне дал трек, по которому месяц не было движения. Спор на битый я сразу открывать не стала, тк был уже негативный опыт и если бы потребовали вернуть битый по бесплатному возврату, а 3й тоже пришел бы битым - то я осталась бы в дураках. В итоге и так осталась.
Когда пришел 3й я написала продавцу, честно сказав, что хочу все вернуть, тк время ушло и спросила возвращать ли этот битый (он жаловался что перевес, пошла на встречу), он сказал нет, на битый просто спор открыть.
Спор открыт и закрыт не в мою пользу.
В качестве причины стояло что-то вроде " с момента получения прошло больше двух недель и вы могли разбить его сами" (заказ еще не был закрыт на момент спора, если что)
На что я приложила фото с ДАТАМИ, где даже видна запечатанная еще посылка этим же днем. На этом диалог со мной сразу закончился (хотя давали 7 дней на предоставление доказательств) и спор закрыли.
Я обратилась в службу поддержки, о чудо, час мучений от евы и мне ответил человек. В результате общения, он сказал, что мне нужно предоставить бумаги от 5ки о состоянии посылки (посылка не была побита, но кого это волнует) и снова обратиться к ним, когда у меня будет эта бумага (конечно, это так просто) и скрины общения с продавцом, где я ему говорю, на момент получения, что горшок с браком (на тот момент я продавцу не сообщала, тк не знала отправил и отправит ли он мне 3й, соответственно скринов у меня нет), после чего спрашивает хочу ли я купон, который мне не дает и просто молча отключается. Сервис огонь.
В итоге, у меня есть фотосъемка с датами, которая "не доказательство"
бумажка из 5ки (где написано что ничего не было повреждено) - доказательство
Я написала запрос на эту бумажку, но через сколько мне дадут ответ что они тут не причем это большой вопрос, тем временем спор уже закрыт
Судя по переписке вы друг друга стоите, уж извините.