Что такое сторителлинг и как его применять?

Что такое сторителлинг и как его применять?

Сторителлинг - главный тренд контент-маркетинга XXI века.

  • В 2 раза вырос интерес к сторителлингу в этом году по данным Google Trends;
  • 17.000 человек ежемесячно ищут информацию про сторителлинг по данным Яндекс.Вордстат;
  • 65% бесед человека – не сухая информация, теория и статистика, а личные истории.

В этой статье мы обсудим, почему сторителлинг стал так популярен: его используют в маркетинге, для вовлечения аудитории и продаж в блогах, в бизнесе. И вы узнаете, чем сторителлинг может быть вам полезен в вашем деле.

~ Вы читаете Академию историй. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, это поможет продвижению статьи! ~

Сторителлинг - это дословно "Рассказывание историй". Рассказывание историй человечество изобрело еще давно, собираясь у костра и передавая друг другу сказания и легенды о зверях, охоте и высших небесных силах. Это древняя форма коммуникации.

Но почему истории?

1. Рассказывание истории дает возможность слушателю прожить эмоциональный опыт, будто он сам является участником событий. С помощью историй можно не только передать информацию или сухие факты, но провести человека в подобный эмоциональный опыт.

Во время прослушивания истории в мозгу активируются центры, которые задействуются тогда, когда человек является участником событий;

Ури Хассон, нейробиолог

Читая, слушая или просматривая историю, мы проживаем отдельную маленькую жизнь. База здесь - главный герой, протагонист. Обычно мы смотрим на историю глазами главного героя и ощущаем эмпатию к нему.

Именно через главного героя писатель доносит до аудитории ценности и идеи, которые считает верными и "положительными". Главный герой обычно для нас центр добра в истории и тот, чьими глазами мы видим происходящее.

И проживая историю, мы так или иначе начинаем перенимать эти ценности и идеи, поскольку проживаем маленькую жизнь с позиции этих ценностей. Мы понимаем, как это - иметь подобные идеи и мысли в собственной жизни, какие решения исходя из них принимаются и к чему приводят.

Проживание такого опыта:

  • Расширяет наш собственный опыт, который мы не можем получить в реальной жизни;
  • Нативно закладывает определенные идеи, мысли и ценности в головы слушателей.

2. Рассказывание истории предполагает отсутствие конфронтации и невозможность спора.

Если мы напрямую утверждаем нашу точку зрения и сообщаем, что она верна, мы зачастую получаем отрицание. У человека уже есть его точка зрения, и если она не совпадает с нашей, то высока вероятность вступить в спор или конфронтацию мнений.

Отдельная часть аудитории может закрыться и от фактов, и от доказательств. В лучшем случае, они подумают "да, это имеет вес, звучит правдоподобно", но не примут вашу позицию на внутреннем, эмоциональном уровне.

Например, человек убежден, что бывшие преступники не могут исправиться. Это убеждение человека складывается либо из убеждений его окружения, либо из личного опыта, когда он проживал ситуации в жизни, которые ему это показали.

И вы ему говорите: да нет же, преступники могут исправиться и начать жить по-новому.

Первой, да и второй реакций будет отрицание и желание доказать вам, что вы неправы, либо уйти от контакта.

Но с историей все иначе: скажем, этот человек прочитает историю про полицейского (главного героя). Тот в начале убежден, что все преступники - злодеи, и никогда не встанут на верную дорогу, но к концу, проходя через события и ситуации и наблюдая как какой-то преступник исправляется и становится хорошим, он кардинально меняет свою точку зрения.

Человек проживет эту историю глазами главного героя и увидит, отчего возможна такая перемена точки зрения, он сам прочувствует ее в истории. И, незаметно для себя, даже примет идеи и ценности главного героя - если не с первой подобной истории, то со второй, третьей или пятой.

3. Это интересно. Так устроено восприятие человека, что через истории нам гораздо интереснее воспринимать информацию, мы больше в нее вовлекаемся и хотим продолжения!

Если строить историю по верной схеме, то уже начиная с завязки и первого поворотного момента, нас завлекает, нам интересно что же будет дальше, и мы не можем оторваться.

Помните этот прием в фильмах, когда герою бросают вызов, он принимает решение бороться, а дальше события одно за другим захватывают нас?

  • В "В поисках Немо" аквалангист забирает Немо, а рыбка-отец должен спасти сына!
  • В "Назад в будущее" Марти случайно попадает на машине времени в прошлое: как же он выберется оттуда?!
  • В "Гарри Поттере" каждая часть начинается с интриги: в первой части Гарри получает письмо из Хогвартса - что же будет в школе чародейства и волшебства? В третьей части мы узнаем об опасном преступнике, который охотится за Гарри - спасется ли Гарри от преследователя?

Хорошие истории захватывают нас в самом начале и отпускают лишь в конце!

И как это применить?

Сторителлинги отлично заходят в ведении блога, в маркетинге и в бизнесе. Именно по причинам, перечисленным выше, сторителлинги так популярны. Если научиться верно строить истории, то возможным становится:

1. Повышение вовлеченности аудитории в экспертном или личном блоге, а также в социальных сетях компании.

Вы увеличите процент вовлеченной аудитории, которая читает посты, дочитывает посты, ставит реакции и пишет комментарии. Формируется лояльность к эксперту или компании за счет естественной передачи идей и ценностей блогера.

2. Более эффективное привлечение аудитории, снижается цена подписчика и клиента.

Если использовать истории в воронке, конверсия с этапа на этап будет значительно выше. + Дополнительный поток бесплатной аудитории из-за того, что подписчики будут делиться историями со знакомыми.

3. Рост количества продаж.

Истории эффективно доносят ценность и полезность продукта. Опять же, это использование на всех этапах воронки, в прогреве к старту продаж. Мы рассказываем истории клиентов, которые уже приобрели продукт, истории об их болях и сложностях, и как они разрешились через приобретение вашего продукта.

4. Формирование личного бренда.

Через истории возможно сформировать мощный личный бренд, который будет понятен и только усилит пункты выше.

5. В бизнесе истории используются в рекламе, контент-маркетинге и брендинге.

Кроме описанных выше моментов, это еще и формирование легенды бренда, истории о том, как создавалась компания и продукт. Вы запомнитесь клиентам, будут ясны ценности компании, что приведет к росту количества продаж, в том числе и повторных.

~ Directed by Olga Epanchintseva ~

В следующих статьях будем разбирать инструменты сторителлинга для его узкого применения под различные задачи 🔥

Псс, кроме vc.ru я веду телеграм-канал Академии историй. Подписывайтесь, изучайте инструменты сторителлинга и используйте их в своем блоге. Там же я оставила гайд "10 правил сторителлинга, от которого не оторваться": https://t.me/academya_istoriy

1414
8 комментариев

сторителлинг это примерно как букрайтинг, только не райтинг, а теллинг.

Ответить

Это все прекрасно. Только где взять авторов?)) цена такого автора?
Многие среди наших комерсов пока не понимают, зачем им тратить деньги на то, что сейчас не выстрелит.
Инструмент сторитейлинга, как и любая экспертная статья, подходит уже для сложившегося бизнеса или для тех, кто осознанно закладывает это в бюджет на средне и долгосрочную перспективу. Имхо

Ответить

Так это самому надо стать автором, а не искать, твою жизнь никто не расскажет кроме тебя самого)

Ответить

Вот вам сторителлинг 20 историй за $9.99
The Left hand of Darkness https://mangatv.shop/story/64f48f5877f46fb05692bd15

3 сентября https://mangatv.shop/story/64f48cd977f46fb05692abdb

Ответить

Это всего лишь слово.

Ответить

Интересно было бы посмотреть на эффективность текстов сторителлинга в сравнению с "прямой рекламой".

Сторителлинг мастхев 100%, спору нет, но, как заметили выше, стоит он денег, пишется мало кем, да и эффективность непонятна заказчикам.

Ответить

Сторителлинг должен быть скорее десертом, чем повседневным блюдом. Лучше, когда подобное выстреливает редко, но метко. Если кормить этим своих подписчиков на постоянной основе, то у них случится переедание

Ответить