Дементор аналитика.

Нет никакого желания обновлять руками разные таблички?

Вот это вот все копирование, сохранение рассылка...

Это не то чтобы напрягает, а просто вымораживает и выпивает все жизненные силы.

Обновил отчеты и восстанавливаешься при помощи кофе и шоколадки.

И в какой-то момент ты говоришь: - "Стоп! Хватит! Я буду делать автообновляемую отчетность!"

Вот ты уже научился впитывать данные из различных источников при помощи SSIS пакетов, Power Query или макросов.

Повесил это обновление на Sheduler или джобы в sql server agent.

Нарезал olap кубов или табулярных моделей.

Создал отчетиков в эксель или повер би.

В отчетах сделал ролевые модели раздачи прав на уровне записей так, что каждый пользователь открывая отчет видет только те данные, какие ему разрешены.

Ты даже сделал логгирование открытия отчетов и можешь увидеть популярность отчетов среди пользователей.

И вроде бы все хорошо - ты счастлив, пользователи счастливы.

Спрос на твои услуги растет и вот ты уже нарезал несколько десятков различных отчетов, которые не требуют усилий на актуализацию.

И тут начинаются ограничения ресурсов серверов, рабочих станций, пользователи все больше начинают задавать вопросов из серии "почему здесь на три копейки не бьется".

А ты уже не помнишь почему - твой собственный ресурс твоей оперативной памяти совершенно не хочет вспоминать что именно могло пойти не так в девяносто пятом отчете, который ты делал год назад.

Бензина в огонь добавляет еще и то, что в источниках данных, которые ты используешь для отчетов, иногда может поменяться структура, могут возникнуть ошибки.

И ладно бы отчетность сломалась и ты по хлебным крошкам нашел что именно пошло не так.

Хуже всего, когда система продолжает работать, отчеты делают вид, что они обновляются, а данные показывают кривущие...

Пользователи теряют доверие к данным, затем теряют интерес, а потом и вовсе приобретают склочность и недовольство.

Как всего этого избежать?

Есть несколько способов, которые я стараюсь применять на практике, но пока не всегда успешно.

Они связаны с:

+ документированием источников данных;

+ отслеживанием актуальности источников

+ документирование и журналирование перегрузки данных, назначение ответственных за перегрузку

+ создание исторических срезов данных для отчетов

+ поиск активных пользователей, которые будут сигнализировать, что данные в отчете пошли по звезде и показывают фигню

+ документирование и создание инструкций, а также юзер-стори использования отчетности.

Все это конечно отнимает массу времени, но спасает твою головы от взрыва)

А вы как с этим всем справляетесь?

Всем Эксель!

Начать дискуссию