Нативная реклама: ненавязчивое продвижение, которое нравится пользователям

В статье расскажем, что такое нативная реклама, зачем она нужна, какие есть виды и форматы нативной рекламы, как ослеживать эффективность такой рекламы.

Нативная реклама: ненавязчивое продвижение, которое нравится пользователям

Нативная реклама - один из наиболее перспективных видов интернет-маркетинга в наши дни. В чем ее феномен и почему она так нравится аудитории? Давайте разберемся.

Что такое нативная реклама

Нативная реклама - это органично интегрированное в контент продвижение товара или услуги. Она встраивается в оформление и стиль площадки так, что выглядит как обычный материал - статья, обзор, совет.

Главное отличие нативки от прямой рекламы в том, что она не раздражает пользователей навязчивостью. Нативка несет пользу - советует, информирует, развлекает. Поэтому люди с большей охотой взаимодействуют с ней.

Нативная реклама позволяет решать важные задачи бизнеса:

  • Повышать узнаваемость и лояльность к бренду за счет ассоциации с полезным контентом
  • Увеличивать охват целевой аудитории благодаря большей охотности пользователей читать такую рекламу
  • Повышать конверсию с сайта, так как люди с меньшим недоверием переходят по ссылкам из нативного контента
  • Улучшать пользовательский опыт взаимодействия с рекламой в интернете

Короче говоря, нативка - мощный инструмент продвижения, позволяющий ненавязчиво привлекать целевую аудиторию.

История нативной рекламы

Первые примеры нативки появились еще в 19 веке в печатных изданиях. Например, основатель John Deere встраивал упоминание своей сельхозтехники в статьи с советами фермерам.

Новую волну популярности нативная реклама получила в 10-х годах 21 века на таких платформах как BuzzFeed и Mashable. Сегодня это один из ключевых инструментов продвижения в интернете. Компании активно используют нативные форматы в соцсетях, на тематических сайтах, у блогеров.

Плюсы и минусы нативной рекламы

Рассмотрим основные преимущества и недостатки этого вида продвижения:

Плюсы:

  • Высокая релевантность для аудитории - нативка интересна и полезна
  • Ненавязчивость - не раздражает, как явная реклама
  • Обходит блокировщики - её невозможно заблокировать технически
  • Улучшает имидж бренда за счет ассоциации с качественным контентом
  • Выше конверсия, так как люди доверяют такой органичной рекламе

Минусы:

  • Высокая стоимость - требует больших бюджетов
  • Сложность качественной реализации - нужны специальные навыки
  • Более долгий путь к результату по сравнению с таргетированной рекламой
  • Ресурсозатратность - требует много усилий на создание контента

Виды и форматы нативной рекламы

Существует множество разновидностей нативки. Рассмотрим основные:

  • Продакт-плейсмент - размещение бренда в фильмах, книгах, музыке
  • Новости - короткие инфоповоды о компании или продукте
  • Статьи - развернутые материалы с подробным описанием товара
  • Обзоры - впечатления от использования с рекомендациями
  • Посты в соцсетях - упоминания в постах и сторис блогеров
  • Подкасты - собственные подкасты компании или участие в чужих
  • Видео на YouTube - продвижение на своем или чужом канале
  • Тесты, викторины - игровой контент с вкраплением рекламы
  • Колонки экспертов - комментарии и статьи от имени компании

Как эффективно сделать нативную рекламу

Чтобы нативка работала, нужно не просто разместить её на площадке, а качественно создать само рекламное сообщение:

  • Проанализировать целевую аудиторию и выявить её интересы
  • Определить уникальное торговое предложение продукта
  • Подготовить действительно интересный контент - советы, истории, обзоры
  • Естественно интегрировать УТП в этот контент
  • Оформить в подходящем для площадки стиле - статья, пост, подкаст
  • Соблюсти баланс рекламного и объективного контента
  • Проанализировать эффективность и оптимизировать рекламу

Главное в нативной рекламе - предоставлять пользователям по-настоящему ценную, полезную информацию. Тогда они будут с радостью её читать, доверять и переходить по ссылкам.

Где можно эффективно размещать нативку

Основные площадки для размещения нативной рекламы:

  • Новостные и тематические сайты - спонсорские статьи, подкасты, обзоры
  • Социальные сети - посты и сторис блогеров, спонсорские публикации на своей странице
  • YouTube - сотрудничество с лидерами мнений, создание собственного канала
  • Приложения для подкастов - запуск брендового подкаста или участие в популярных
  • Музыка и кино - размещение бренда в клипах, фильмах (для крупных рекламодателей)

Важно выбирать площадку с максимальным совпадением аудитории с целевой. А также анализировать примеры успешных кейсов на этом ресурсе.

Как оценить эффективность нативной рекламы

Чтобы понять, насколько хорошо работает нативка, нужно отслеживать такие показатели:

  • Кликабельность (CTR) - насколько часто по ней переходят
  • Время на сайте - насколько долго там задерживаются
  • Вовлеченность - количество лайков, комментариев, репостов
  • Конверсия - сколько лидов и продаж дала реклама
  • Окупаемость - какой финансовый результат принесла

Регулярный мониторинг этих метрик позволит оптимизировать нативную рекламу для повышения её эффективности.

Выводы

Нативная реклама - отличный инструмент для продвижения в интернете. Она позволяет ненавязчиво доносить информацию о бренде через качественный контент, полезный для аудитории. Главное - правильно интегрировать рекламу и анализировать её эффективность по ключевым показателям. Тогда можно добиться высоких результатов в привлечении целевых клиентов.

Контакты:

🎯VK

55
9 комментариев

мне нравится , что нативная реклама смотрится органично и к месту , одно из важных ее достоинств , ведь суть ее продать продукт , но ненавязчиво и в таких случаях , это 100% грамотно выбранное решение и умелая возможность экологично ее внедрять

3
Ответить

мне кажется, если это не творческий продукт то создание собственного канала на ютьюбе ни к чему, а вот сотрудничество с лидерами мнений реально может произвести бум

1
Ответить

В какое место на странице ( в верху или в низу, или в середине) лучше размещать нативную рекламу? в каком месте она будет наиболее эффективной?

Ответить

делать рекламу сразу в лоб неправильно, конечно, лучше плавно подвести к ней

Ответить

Статьи на VC являются нативной рекламой?

Ответить

Да, могут содержать нативку как и на всех подобных площадках

Ответить

Реклама двигатель прогресса. Куда ни глянь везде её внедряют. Скоро наверное и тут она тоже будет. Так, между строк.

Ответить