{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Создаем опрос правильно

Правила, которым нужно следовать при составлении опросов.

1. Правильные вопросы

Опросы должны быть краткими.

Демографические вопросы следует задавать только тогда, когда они действительно имеют значение.

Избегайте вопросов, на которые респонденты не могут дать точные ответы, особенно если исследуется качественная или поведенческая информация.

2. Используйте нейтральный, естественный и понятный язык

Избегайте предвзятости (например, когда в самом вопросе может содержаться ответ: “Мы стремимся достичь 5-звездочного рейтинга. Как бы вы оценили нас?” - в нем содержится ответ) и жаргонизма. Формулируйте вопросы просто, давайте краткие определения или описания для сложных тем.

3. Не просите респондентов прогнозировать поведение

Люди не всегда могут предсказать свои будущие действия. Вместо этого, для получения более точных данных о пользовании продукта, рекомендуется использовать запросы о текущей оценке и конкретных прошлых воспоминаниях пользователей.

Лучший способ сформулировать вопрос — спросить о конкретных недавних воспоминаниях : сколько раз примерно вы использовали этот продукт за последние 7 дней? Важно включать слово « приблизительно» и учитывать диапазоны.

4. Сосредоточьтесь на закрытых вопросах

Если вы обнаружите, что ваша анкета слишком сильно опирается на открытые вопросы, это может быть сигналом того, что лучше провести качественное исследование.

Что касается открытых вопросов опроса, часто бывает разумно включить один общий открытый вопрос в конце вашей анкеты. Можно добавить вопрос: «Есть ли еще что-нибудь, чем вы хотели бы поделиться?»

5. Избегайте двойных вопросов

Разбивайте сложные вопросы на два отдельных, так как пользователи скорее всего ответят на его часть. Например, вместо “Насколько простым и интуитивно понятным было использование этого веб-сайта?” спросите “Насколько легко было пользоваться этим сайтом?” и “Насколько интуитивным вам показался этот процесс?”.

6. Сбалансированные шкалы

Равное количество положительных и отрицательных вариантов ответа означает, что шкала сбалансирована и исключает потенциальный источник предвзятости или ошибки. Например:

  • Отлично
  • Хорошо
  • Нейтрально
  • Плохо
  • Ужасно

7. Варианты ответов должны быть всеобъемлющими и взаимоисключающими

Включайте все возможные ответы.

Например, при вопросе “Сколько тебе лет?

  • 0–20
  • 20–30
  • 30–40
  • 40–50

Нет варианта для человека старше 50 лет и повторяются числовые значения. Убедитесь, что все числа включены и ни одно не повторяется .

8. Предоставьте отказ от ответа

Почти всегда найдутся респонденты для которых ни один из имеющихся ответов не является приемлемым. Не поддавайтесь искушению включить один всеобъемлющий ответ на отказ, содержащий несколько вариантов. Например, вариант с надписью «Я не знаю/Неприменимо» охватывает два совершенно разных ответа.

9. Позвольте большинству вопросов быть необязательными

Решение задавать много обязательных вопросов может привести к тому, что респондент будет давать случайные ответы или откажется от дальнейшего участия.

10. Уважайте своих респондентов

Задавая вопросы на какие-либо темы, которые могут считаться деликатными, личными или оскорбительными, сначала спросите себя: действительно ли об этом нужно спрашивать? Часто мы можем получить много ценной информации, опуская эту тему.

Тщательно подбирайте формулировку. При необходимости рассмотрите возможность краткого объяснения того, почему вы спрашиваете об этой конкретной теме. Инклюзивный вопрос уважает личность ваших пользователей и позволяет им отвечать только в том случае, если они чувствуют себя комфортно.

Приглашаю подписаться на телеграм канал. Там я выкладываю новые статьи на тему продуктового, UX дизайна и исследований. Кратко, информативно и полезно.

Я за активное развитие и обмен опытом внутри дизайнерского комьюнити. Провожу опрос среди разных дизайнеров — буду благодарна за прохождение.

Спасибо за прочтение! ✌

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда