6 распространенных ошибок при составлении вопросов для интервью

Перевод статьи.

1. Задавать много закрытых и наводящих вопросов

Например, представьте, что мы проводим исследование опыта людей при готовке дома:

-Как часто вы готовите?

-Есть ли у вас какие-либо ограничения в питании?

-Вы когда-либо пользовались услугой доставки готовых блюд?

-Как часто вы покупаете продукты?

У каждого из вопросов есть только несколько возможных ответов. Много закрытых вопросов в начале интервью не позволяют участникам рассказывать истории о своем опыте и мешают установлению контакта.

Другая проблема - вы не узнаете то, о чем не подумали спросить. Включите закрытые вопросы в предварительный опросник - он не займет много времени. Ответы помогут понять, где сделать акцент в интервью.

Задавайте такие вопросы, которые дают пользователю возможность рассказывать истории. В качестве альтернативы варианту сверху, спросите: -Расскажите о случае, когда вы готовили еду для себя.

-Расскажите о последнем разе, когда вы готовили что-то.

Расскажите о случае, когда вы готовили новый рецепт.

2. Задавать вопросы о типичном поведении

Например:

-Как вы обычно решаете, что поесть?

-Какие принадлежности вы обычно используете?

-Каков ваш типичный процесс приготовления пищи?

Гораздо лучше задавать вопросы о конкретных примерах.

-Расскажите, как обычно проходит ваш день дома.

-Расскажите, как выглядит обычная еда в вашем доме.

-Расскажите о типичном рабочем дне в вашем офисе.

3. Гипотетические вопросы

Люди плохо предсказывают свое будущее поведение и не факт, что оно будет соответствовать реальности.

-Если бы вы решили воспользоваться услугой доставки готовых наборов блюд, почему бы вы это сделали?

-Если бы существовал продукт, который помогал бы вам готовить новые блюда с нуля, вы бы использовали его?

Выбирайте людей имеющих соответствующий опыт и спрашивайте их об этом.

4. Уточняющие вопросы с интерпретацией.

В этом случае возникает искушение начать вслух строить гипотезы о том, почему они сказали или сделали что-то, как в следующих примерах:

-Вы выбрали это блюдо, потому что оно легко готовится?

-Вы заказали готовый набор блюд, чтобы сэкономить время?

-Вы выбрали этот рецепт, потому что вам понравился веб-сайт?

Такие вопросы направляют к определенному ответу. Гораздо лучше спрашивать:

-Расскажите, почему вы выбрали это блюдо.

-Что побудило вас заказать готовый набор блюд?

-Что заставило вас выбрать этот рецепт?

5. Сложные или двусмысленные вопросы.

-Расскажите, что вы решили приготовить и почему.

-Расскажите о вашем пути в готовку и опыте в кулинарной школе.

-Какие вещи сделали вас заинтересованным в готовке и хорошим в этом?

Участникам нужно помнить вопрос целиком, пока они отвечают на его часть. Задавайте вопросы краткими и ясными, а для раскрытия подробностей задавайте дополнительные вопросы и уточняйте!

6. Неоднозначные вопросы

Пример таких вопросов:

-Можете ли вы рассказать мне о среде, в которой вы готовите?

-Расскажите мне о своих привычках в готовке.

-Расскажите мне о своем опыте в готовке.

Эти вопросы могут быть неправильно интерпретированы:

"Что вы имеете в виду под средой?"

"Вы имеете в виду, как часто я готовлю или как я готовлю?"

"Вы имеете в виду, сколько опыта у меня или насколько я люблю готовить?

Проведите тестовое интервью, чтобы понять, правильно ли понимают ваши вопросы.

Приглашаю подписаться на телеграм канал. Там я выкладываю переводы статей на тему продуктового, UX дизайна и исследований. Кратко, информативно и полезно.

Я за активное развитие и обмен опытом внутри дизайнерского комьюнити. Провожу опрос среди разных дизайнеров — буду благодарна за прохождение.

Спасибо за прочтение! ✌

44
Начать дискуссию