Перевод статьи.1. Задавать много закрытых и наводящих вопросовНапример, представьте, что мы проводим исследование опыта людей при готовке дома:-Как часто вы готовите?-Есть ли у вас какие-либо ограничения в питании?-Вы когда-либо пользовались услугой доставки готовых блюд?-Как часто вы покупаете продукты?У каждого из вопросов есть только несколько возможных ответов. Много закрытых вопросов в начале интервью не позволяют участникам рассказывать истории о своем опыте и мешают установлению контакта.Другая проблема - вы не узнаете то, о чем не подумали спросить. Включите закрытые вопросы в предварительный опросник - он не займет много времени. Ответы помогут понять, где сделать акцент в интервью.Задавайте такие вопросы, которые дают пользователю возможность рассказывать истории. В качестве альтернативы варианту сверху, спросите: -Расскажите о случае, когда вы готовили еду для себя.-Расскажите о последнем разе, когда вы готовили что-то.Расскажите о случае, когда вы готовили новый рецепт.2. Задавать вопросы о типичном поведенииНапример:-Как вы обычно решаете, что поесть?-Какие принадлежности вы обычно используете?-Каков ваш типичный процесс приготовления пищи?Гораздо лучше задавать вопросы о конкретных примерах.-Расскажите, как обычно проходит ваш день дома.-Расскажите, как выглядит обычная еда в вашем доме.-Расскажите о типичном рабочем дне в вашем офисе.3. Гипотетические вопросыЛюди плохо предсказывают свое будущее поведение и не факт, что оно будет соответствовать реальности.-Если бы вы решили воспользоваться услугой доставки готовых наборов блюд, почему бы вы это сделали?-Если бы существовал продукт, который помогал бы вам готовить новые блюда с нуля, вы бы использовали его?Выбирайте людей имеющих соответствующий опыт и спрашивайте их об этом.4. Уточняющие вопросы с интерпретацией.В этом случае возникает искушение начать вслух строить гипотезы о том, почему они сказали или сделали что-то, как в следующих примерах:-Вы выбрали это блюдо, потому что оно легко готовится?-Вы заказали готовый набор блюд, чтобы сэкономить время?-Вы выбрали этот рецепт, потому что вам понравился веб-сайт?Такие вопросы направляют к определенному ответу. Гораздо лучше спрашивать:-Расскажите, почему вы выбрали это блюдо.-Что побудило вас заказать готовый набор блюд?-Что заставило вас выбрать этот рецепт?5. Сложные или двусмысленные вопросы.-Расскажите, что вы решили приготовить и почему.-Расскажите о вашем пути в готовку и опыте в кулинарной школе.-Какие вещи сделали вас заинтересованным в готовке и хорошим в этом?Участникам нужно помнить вопрос целиком, пока они отвечают на его часть. Задавайте вопросы краткими и ясными, а для раскрытия подробностей задавайте дополнительные вопросы и уточняйте!6. Неоднозначные вопросыПример таких вопросов:-Можете ли вы рассказать мне о среде, в которой вы готовите?-Расскажите мне о своих привычках в готовке.-Расскажите мне о своем опыте в готовке.Эти вопросы могут быть неправильно интерпретированы:"Что вы имеете в виду под средой?""Вы имеете в виду, как часто я готовлю или как я готовлю?" "Вы имеете в виду, сколько опыта у меня или насколько я люблю готовить?Проведите тестовое интервью, чтобы понять, правильно ли понимают ваши вопросы.#перевод #ресерч #интервью #методы_исследования #nn_group Приглашаю подписаться на телеграм канал. Там я выкладываю переводы статей на тему продуктового, UX дизайна и исследований. Кратко, информативно и полезно.Я за активное развитие и обмен опытом внутри дизайнерского комьюнити. Провожу опрос среди разных дизайнеров — буду благодарна за прохождение.Спасибо за прочтение! ✌