Тренды развития электронной коммерции в 2024 году
Из статьи вы узнаете свежие тренды и мнения лидеров рынка онлайн коммерции. Выжимка пользы из конференции New Retail Forum 2023 (сентябрь 2023г).
Сделаете свои выводы. Скорректируете стратегию развития бизнеса на 2024 год.
Меня зовут Антон, я предприниматель, собственник кофейной компании и автор телеграм-канала “Бизнес под кофеек”, где рассказываю о том, как мы развиваем интернет-магазин и продаем на всех маркетплейсах, а также делюсь лайфхаками из жизни и бизнеса.
Итак,
Данные тренды собраны и аккумулированы из десятка мнений и презентаций лидеров онлайн-ритейла, как результат панельных дискуссий:
1. Идет большое перераспределение товарно-денежных потоков.
Маленькие и средние компании (интернет магазины) закрываются. Это точка роста для маркетплейсов и крупного ритейла.
Одновременно это точка роста и для интернет-магазинов, кто не закроется и сумеет удержать свою аудиторию и покупателей.
2. Развитие регионального рынка.
В 2023 продолжается развитие регионов, что плавно перетекает в 2024 и 2025 год.
Пункты выдачи маркетплейсов открываются в тех городах, куда раньше можно было дотянуться только Почтой России.
Увеличивается доля населения с высокими доходами среди покупателей маркетплейсов.
Государство дополнительно вкладывается в развитие инфраструктуры и выделяет бюджеты для регионального рынка.
Люди хотят такой же сервис как в Москве и крупных городах.
В Республике Алтай, Бурятия и Забайкальском крае наблюдается максимальный рост eCom торговли (+43-50% c 2022 года к 2023 году).
3. Омниканальность.
Не важно где клиент начал свой Клиентский путь.
И ваша задача как продавца, дать возможность клиенту увидеть, потрогать, ознакомиться с вашим товаром везде.
Уже не для кого не секрет, что покупатели давно живут в омниканальном мире.
Это тренд на развитие оффлайн точек бизнеса, своих сайтов, присутствия на маркетплейсах, запуск мобильного приложения, на работу с аудиторией в социальных сетях.
Клиент критично относится к компаниям, которые не дают такого клиентского опыта.
Необходимо быть везде, где ваш омниканальный потребитель.
4. Развиваем свой СТМ, свой бренд.
Об этом я уже упоминал в другой своей статье, про точки роста интернет-магазинов (ссылка).
Сейчас отсутствует активная реклама глобальных брендов в FMCG сегменте и FOODе.
Более 60% потребителей пробуют новые бренды в 2023 году. Это точка роста.
Эта рекомендация и для владельцев интернет-магазинов и для селлеров на маркетплейсах.
В долгую не выжить без своего СТМ.
Вам необходима своя лояльная аудитория, ведь это настоящий актив компании в 2023-2024 году. И скорей всего, так будет и далее.
Увеличивайте лояльную базу через продукт, покупательский опыт и эффективное продвижение.
На 9% выше средний чек у своей аудитории с повторными заказами.
5. Свое мобильное приложение.
Если вы ждали знака на запуск своего приложения - это он.
Примерно так высказался представитель компании SOKOLOV.
Если раньше, приложениями занимались крупные компании для дополнительного развития и увеличения продаж, то в настоящее время это становится возможностью для сохранения лояльной аудитории вашего бренда.
"Основной задачей корзины на веб сайте больше не является оформление заказа" - говорит представитель Хофф. Посетители интернет-магазина часто используют ее по всякому, но не для оформления заказов: сравнение, проверки скидок, сохранения товаров или добавление в “избранное”.
В мобильном приложении конверсия растет в 10 раз по сравнению с веб версией сайта. А также растет LTV по клиенту в среднем на 70%.
6. Специализированные площадки маркетплейсов.
Некоторые компании трансформируют свои интернет-магазины в маркетплейсы. Нишевые площадки для своего бизнеса.
Например потребность в быстрой и качественной доставке цветов переросла в маркетплейс Flowwow.
Производители хэнд-мэйд товаров активно пользуются Ярмаркой мастеров.
И Хофф всвою очередь развивает маркетплейс у себя на сайте, где дает возможность продавать товары своим поставщикам.
Возможно и в вашей нише можно запустить и успешно развить специализированный маркетплейс? Важно ответить на вопрос, что вы можете дать такого, чего нет у крупных маркетплейсов.
И не забудьте подписаться на телеграмм-канал “Бизнес под кофеек”. Там больше реальной практики, советов, и мыслей автора. Учитесь на моих ошибках и применяйте в своем бизнесе.
Кто знает, возможно это будущий кофейный маркетплейс?)
А если вы владелец интернет-магазина, то вам несомненно будет полезной статья “Будет ли жизнь у интернет-магазинов в 2024 году?”, где найдете для себе более конкретные рекомендации и советы для развития своего бизнеса в онлайне.
У вас есть что добавить по теме статьи? Пишите в комментариях.
Успехов!