Тренды развития электронной коммерции в 2024 году

Из статьи вы узнаете свежие тренды и мнения лидеров рынка онлайн коммерции. Выжимка пользы из конференции New Retail Forum 2023 (сентябрь 2023г).

Сделаете свои выводы. Скорректируете стратегию развития бизнеса на 2024 год.

Меня зовут Антон, я предприниматель, собственник кофейной компании и автор телеграм-канала “Бизнес под кофеек”, где рассказываю о том, как мы развиваем интернет-магазин и продаем на всех маркетплейсах, а также делюсь лайфхаками из жизни и бизнеса.

Итак,

Данные тренды собраны и аккумулированы из десятка мнений и презентаций лидеров онлайн-ритейла, как результат панельных дискуссий:

1. Идет большое перераспределение товарно-денежных потоков.

Маленькие и средние компании (интернет магазины) закрываются. Это точка роста для маркетплейсов и крупного ритейла.

Одновременно это точка роста и для интернет-магазинов, кто не закроется и сумеет удержать свою аудиторию и покупателей.

Каждый год рынок eCom показывает рост.
Каждый год рынок eCom показывает рост.

2. Развитие регионального рынка.

В 2023 продолжается развитие регионов, что плавно перетекает в 2024 и 2025 год.

Пункты выдачи маркетплейсов открываются в тех городах, куда раньше можно было дотянуться только Почтой России.

Увеличивается доля населения с высокими доходами среди покупателей маркетплейсов.

СберАналитика

Государство дополнительно вкладывается в развитие инфраструктуры и выделяет бюджеты для регионального рынка.

Люди хотят такой же сервис как в Москве и крупных городах.

В Республике Алтай, Бурятия и Забайкальском крае наблюдается максимальный рост eCom торговли (+43-50% c 2022 года к 2023 году).

Тренды развития электронной коммерции в 2024 году

3. Омниканальность.

Не важно где клиент начал свой Клиентский путь.

И ваша задача как продавца, дать возможность клиенту увидеть, потрогать, ознакомиться с вашим товаром везде.

Уже не для кого не секрет, что покупатели давно живут в омниканальном мире.

Спортмастер

Это тренд на развитие оффлайн точек бизнеса, своих сайтов, присутствия на маркетплейсах, запуск мобильного приложения, на работу с аудиторией в социальных сетях.

Клиент критично относится к компаниям, которые не дают такого клиентского опыта.

Тренды развития электронной коммерции в 2024 году

Необходимо быть везде, где ваш омниканальный потребитель.

4. Развиваем свой СТМ, свой бренд.

Об этом я уже упоминал в другой своей статье, про точки роста интернет-магазинов (ссылка).

Сейчас отсутствует активная реклама глобальных брендов в FMCG сегменте и FOODе.

Более 60% потребителей пробуют новые бренды в 2023 году. Это точка роста.

Эта рекомендация и для владельцев интернет-магазинов и для селлеров на маркетплейсах.

В долгую не выжить без своего СТМ.

Вам необходима своя лояльная аудитория, ведь это настоящий актив компании в 2023-2024 году. И скорей всего, так будет и далее.

Увеличивайте лояльную базу через продукт, покупательский опыт и эффективное продвижение.

На 9% выше средний чек у своей аудитории с повторными заказами.

5. Свое мобильное приложение.

Если вы ждали знака на запуск своего приложения - это он.

Примерно так высказался представитель компании SOKOLOV.

Если раньше, приложениями занимались крупные компании для дополнительного развития и увеличения продаж, то в настоящее время это становится возможностью для сохранения лояльной аудитории вашего бренда.

Исследование "Food trends". Исследование "eGrocery в России"
Исследование "Food trends". Исследование "eGrocery в России"

"Основной задачей корзины на веб сайте больше не является оформление заказа" - говорит представитель Хофф. Посетители интернет-магазина часто используют ее по всякому, но не для оформления заказов: сравнение, проверки скидок, сохранения товаров или добавление в “избранное”.

В мобильном приложении конверсия растет в 10 раз по сравнению с веб версией сайта. А также растет LTV по клиенту в среднем на 70%.

6. Специализированные площадки маркетплейсов.

Некоторые компании трансформируют свои интернет-магазины в маркетплейсы. Нишевые площадки для своего бизнеса.

Например потребность в быстрой и качественной доставке цветов переросла в маркетплейс Flowwow.

Производители хэнд-мэйд товаров активно пользуются Ярмаркой мастеров.

И Хофф всвою очередь развивает маркетплейс у себя на сайте, где дает возможность продавать товары своим поставщикам.

Тренды развития электронной коммерции в 2024 году

Возможно и в вашей нише можно запустить и успешно развить специализированный маркетплейс? Важно ответить на вопрос, что вы можете дать такого, чего нет у крупных маркетплейсов.

И не забудьте подписаться на телеграмм-канал “Бизнес под кофеек”. Там больше реальной практики, советов, и мыслей автора. Учитесь на моих ошибках и применяйте в своем бизнесе.

Кто знает, возможно это будущий кофейный маркетплейс?)

А если вы владелец интернет-магазина, то вам несомненно будет полезной статья “Будет ли жизнь у интернет-магазинов в 2024 году?”, где найдете для себе более конкретные рекомендации и советы для развития своего бизнеса в онлайне.

У вас есть что добавить по теме статьи? Пишите в комментариях.

Успехов!

Начать дискуссию