Хочешь сделать хорошо - ДЕЛЕГИРУЙ! Как нанять ассистента и разгрузить себя?

Приветствую! Меня зовут Александр Азар. Я запатентовал авторскую методику для экспертов, которые хотят быстрее прийти к желаемому финансовому результату без лишних действий. В этой статье мы поговорим о наболевшей теме всех моих клиентов - нужно ли нанимать ассистента и какие задачи ему делегировать. Разбираем главные ошибки и набираемся смелости, чтобы разгрузить свой график и начать работать эффективно.

Почему ассистента нужно нанять первым? Все мы знакомы с установкой “хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам”. Не секрет, что опыт в управлении не страхует от провалов – это первый момент, почему мы боимся или не хотим делегировать. Посмотрим с другой
Почему ассистента нужно нанять первым? Все мы знакомы с установкой “хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам”. Не секрет, что опыт в управлении не страхует от провалов – это первый момент, почему мы боимся или не хотим делегировать. Посмотрим с другой

Почему ассистента нужно нанять первым?

Все мы знакомы с установкой “хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам”. Не секрет, что опыт в управлении не страхует от провалов – это первый момент, почему мы боимся или не хотим делегировать. Посмотрим с другой стороны, на языке цифр – 58% российских управленцев испытывают недостаток личного времени, а 77% признались, что на них завязано большинство бизнес-процессов. Довольно внушительная статистика.

Очень важно понимать, что ваш бизнес не сможет двигаться на полную мощность, если вы одновременно выполняете роль руководителя, менеджера, маркетолога и HR-специалиста. Фокус внимания - это самый ценный ресурс. Это наша “операционная система”, если мозг сравнить с компьютером. Объем этой операционной системы ограничен и она позволяет качественно обрабатывать только определенное количество задач. Поэтому, когда вы делегируете, вы разгружаете свою ОС от второстепенных задачи и направляете все свое внимание на развитие и масштабирование вашей компании. Вам легче мыслить стратегически и не сливать силы на частности. Так как научиться управлять своим временем и все таки решиться на найм личного ассистента? Давайте посмотрим.

Формируем BACKLOG и распределяем задачи

Хочешь сделать хорошо - ДЕЛЕГИРУЙ! Как нанять ассистента и разгрузить себя?

Каждая мысль, идея которая приходит к Вам – должна быть записана. Записывать задачи нужно не для галочки, а для того, чтобы элементарно разгрузить голову. Чем меньше записано – тем больше загружена голова, а это плохо.

Ведите записи в заметках, блокнотах, тетрадях. Все, что остается записанным – не улетает в пустоту и остается структурированным. Например:

  • Заполнить карточки товара в панели администратора.
  • Сделать воронку продаж
  • Проверить наличие ТЗ.
  • Поправить презентацию: убрать слайды с рассрочкой и ценами
  • Поставить музыкальное сопровождение для сторителлинга.

В чем суть структурирования задач? Во-первых, ничего не забывается. Во-вторых, в любой момент можно вычеркнуть не актуальную. В-третьих – это начало половины дела – задачи можно разделить по матрице Эйзенхауэра.

Хочешь сделать хорошо - ДЕЛЕГИРУЙ! Как нанять ассистента и разгрузить себя?

Это базовый уровень и с ним жить уже проще. Идем дальше.

Работаем с ассистентом: правильно делегируем рутину

Про матрицу понятно - к нам пришли задачи, мы расписали, распределили. Встает вопрос: что давать ассистенту? Какие задачи? С чем он сможет справиться? Логично: определенные задачи мы не можем доверить ассистенту – выставление счетов, отдать свою продажу. Ключевые задачи вы оставляете только себе, все остальное можно раскидать. Пример распределения задач:

Оставляю себе:

● Развитие личного бренда

● Закрыть продажу

● Проверить юридический договор

● Созвониться с клиентом по N задаче

● Найти сценариста для Reels

Отдаю ассистенту:

● Написать корпоративное письмо, сделать рассылку.

● Настроить сайт на Taplink.

● Сделать отчетную презентацию.

● Составить контент стратегию на посты и Stories.

Если мы не будем делегировать – рискуем остаться в плену стереотипа "сделать все самому". Правильно – расширять наши возможности и достигать лучших результатов в бизнесе, эффективно используя ресурсы для личностного и корпоративного развития.

Как нанять ассистента и не тратить время на его обучение?

Как не тратить время на поиски ассистента? Никак. Можно сделать так, чтобы его затрачивалось меньше, а для этого мы формируем регламент (должностную инструкцию). В ней указываем, что должен сделать ассистент, что получает на старте, за что отвечает, какие условия оплаты. Разбираем на примере:

● Название должности – ассистент руководителя

● Описание – посмотреть отчетные презентации, проверить наличие графиков

● Стартовые ресурсы – ноутбук, доступ к исходным файлам, сами презентации на диске

● Бизнес-процессы – сравнить показатели с аналогичными показателями, посмотреть улучшилась или ухудшилась конверсия

● Результат – ежемесячно проверять презентации на корректность данных, наличие графиков, проставлять заголовки

● KPI – 2 презентации в конце месяца, 2 часа свободного времени, сдается отчет в excel.

● Условия и бонусы – заработная плата (сумма) – в зависимости от сложности проекта

Следует отметить, что оплата работы ассистента может быть минимальной, ведь главной ценностью для данного сотрудника будет являться весь опыт от действующего предпринимателя, который он сможет перенимать абсолютно бесплатно, а также возможность посмотреть на внутренние процессы бизнеса.

Хочешь сделать хорошо - ДЕЛЕГИРУЙ! Как нанять ассистента и разгрузить себя?

Куда можно выгрузить регламент – элементарный Avito, HeadHunter, сарафанное радио, а также чаты в telegram, где можно разместить вакансию. Что остается дальше – пообщаться с претендентом, дать тестовое задание, а также пройти тест Исцхака Адизеса на определение стиля управления. И по результату всех пройденных испытаний решить, подходит ли кандидат на роль вашего ассистента или нет.

Обучить ассистента задачам можно по инструкции или записать короткое видео – “зайди сюда, добавь фотографию к карточке товара, сделай копи паст описания и заголовков”. Вы – затрачиваете минимум времени на обучение и разгружаете свой график. Человек – выполняет задания, работает на эффективность вашей компании, учиться на живом примере предпринимателя и перенимает полезные привычки.

Для того чтобы лучше изучить тему и узнать дополнительные фишки маркетинга, рекомендую посмотреть лекции со мной на моем YouTube-канале.

https://t.me/azarpro_ch - фишки и лайфхаки маркетинга, в закрепе можно бесплатно узнать “Сколько стоят ваши знания”.

https://instagram.com/azarmarketing - экспертные Reels

33
реклама
разместить
Начать дискуссию