❗❗Беспрецедентный случай❗❗
Немецкая компания Henkel, которая официально ушла из России, пытается ликвидировать мелкого российского производителя стирального порошка.
✅Потому что:
1) он лишает их части выручки (на рынке, с которого они ушли);
2) создаёт конкуренцию (на рынке, с которого они ушли).
➡Своё небольшое и никому неизвестное предприятие Константин открыл в прошлом году. Он придумал название 7есо, разработал совместно с заводом по производству бытовой химии улучшенную формулу стирального порошка, который не содержит агрессивных ингредиентов и который можно использовать для ежедневной стирки, так как он сохраняет цвет и структуру ткани, запустил производство и начал продавать стиральный порошок 7есо в интернете по 800 рублей за 9 кг — в два раза дешевле иностранного Persil. Продал более 19 тысяч упаковок, и вдруг начались проблемы.
➡Порошковый гигант Henkel посчитал бизнесмена злостным нарушителем и опасным конкурентом. Мол, дизайн пачки его средства подозрительно напоминает упаковку знаменитого бренда — по форме и цвету. Покупатели путаются, берут не то, что хотели, компания терпит убытки. Henkel наняла юристов, те выкатили маркетплейсу досудебную претензию — и карточки товаров с отечественным порошком временно заблокировали.
🎯Теперь бизнесмен срочно пытается решить нависшую над ним угрозу, решает юридические вопросы, пишет письма маркетплейсу, вносит изменения в дизайн пачки и обсуждает их с Henkel, чтобы не уйти в банкрот. Он уже направил в Henkel (которой невыносимо было работать в России) новый вариант упаковки и попросил (!) позволить ему распродать остатки с похожим дизайном.