Почему студиям и компаниям полезно обучать своих дизайнеров ноу-коду

По данным исследования Forrester, в 2023 года рынок low-code инструментов достиг объема в 13,2 миллиарда долларов. То есть за четыре года он вырос на 21%. Это неудивительно, ведь разработчики, дизайнеры и бизнесмены активно применяют эти инструменты в своих проектах. Согласно тому же исследованию, почти 87% разработчиков в крупных компаниях используют лоу-код платформы. И это далеко не предел. Благодаря тому, что технологии no-code становятся все доступнее, теперь даже те, кто далек от мира программирования, могут самостоятельно создавать сайты и приложения. По прогнозам, к 2028 году low-code рынок может вырасти до 30 миллиардов долларов.

Почему студиям и компаниям полезно обучать своих дизайнеров ноу-коду

Привет, это Николай Алексеев! Я руковожу своей студией разработки Fluid и онлайн-школой по созданию сайтов Pixel Perfect. Большинство сайтов своим клиентам мы верстаем с помощью лоу-код инструмента Webflow. Почему бизнесу экономически выгодно обучать своих дизайнеров лоу-коду расскажу в этой статье.

Уметь в ноу-код верстку или не уметь: точно уметь, но знать зачем

Моя история с приходом к ноу-код разработке началась давно. В 2016 году у меня была своя мини-студия из разработчика, дизайнера и меня самого. Заказы шли, но прослеживались одинаковые проблемы: у нас был хороший дизайн, но дизайнеры не умели в верстку и поэтому делали очень много ошибок в своих макетах. В то время мы пробовали работать на разных конструкторах (наших и зарубежных), но нужных результатов все не было. Больше всего расстраивал низкий чек: самый дорогой сайт, который мы тогда реализовали, стоил всего 40.000 рублей. Поэтому, чтобы улучшить качество проектов, увеличить их количество и при этом сохранить доступные цены, мы решили попробовать Webflow. И все получилось. Так я начал активно погружаться в мир ноу-код и лоу-код инструментов и делаю это по сей день. Но моя история скорее частная, чем общая.

Почему студиям и компаниям полезно обучать своих дизайнеров ноу-коду

Чаще у дизайнеров, которые приходят к изучению верстки на лоу-код инструментах, два пути: они либо уже пробовали работать с другими более легкими конструкторами (например, Тильда). И поняли всю боль этих инструментов. Либо они находятся на том этапе карьеры, когда стремление совершенствовать навыки работы с версткой и кодом возникает скорее из любопытства, чем из необходимости. Разница только в том, что в первом случае дизайнер сам понимает выгоду от своего обучения: больше скиллов — выше заработок. А во втором случае дизайнер может столкнуться с непониманием инвестиций в этот навык со стороны студии или компании.

Почему бизнесу выгодно использовать ноу-код технологии

Бизнес может использовать ноу-код для создания многостраничных сайтов, лендингов, интернет-магазинов, блогов, медиа, баз данных, мобильных приложений, сервисов доставки еды и такси, чат-ботов, таск-менеджеров, дашбордов, игр.

Панель ноу-код инструментов, которые используются бизнесом 
Панель ноу-код инструментов, которые используются бизнесом 

Ноу-код для бизнеса — хорошая вещь. Разве может быть что-то лучше, чем быстрая проверка гипотезы о продукте. Например, за неделю. Или даже день. Работа над продуктом предполагает непрерывный поиск новых возможностей и их постоянную проверку. Впереди тот, кто успевает проверить больше гипотез с более высокой конверсией в успех. Понятно, что статистически — чем больше делаешь, тем больше ошибаешься. А значит ошибаться надо как можно дешевле и быстрее. Именно это и позволяют сделать ноу-код платформы.

С ноу-код запуск проекта может занимать не полгода и даже не месяц. Недавно в нашей студии Fluid мы сверстали готовый адаптивный проект из 10 блоков за 3 календарных дня. При этом мы не сэкономили на качестве: реализовали сложные анимации, собрали мобильную версию, подключили все возможные интеграции, все протестировали и даже заложили возможность масштабирования. А в прошлом месяце мы сверстали полностью готовый сайт за 8 дней и почти 200.000 рублей. И заработали на этом больше, чем в классической разработке. Потому что за качественную сборку ASAP платят больше.

Скрин с временем разработки проекта, реализованного за 3 дня
Скрин с временем разработки проекта, реализованного за 3 дня

Согласно отчету того же Forrester, использование no-code и low-code платформ может сократить время разработки на 50-90%. Все, конечно же, зависит от сложности проекта. Поэтому не только студиям, но и стартапам тоже намного более выгодно использовать ноу-код или лоу-код технологии для проверки своих гипотез. Ведь время для них — самая ценная валюта. Похожей логики придерживаются и в GameDev индустрии. Эта отрасль очень и очень конкурента. Поэтому ноу-код платформы и технологии очень облегчают жизнь инди-разработчикам. И не только. Игрой Flappy Bird, например, вдохновился целый пласт разработчиков, поэтому клонов этой игры, написанных на ноу-коде, теперь не счесть. Ну, это из побочек.

Студиям и компаниям самим выгодно обучать своих дизайнеров ноу-код платформам

Как я уже отмечал выше, за срочность клиенты готовы платить больше. Также студия должна понимать, что теперь запуск проекта может занимать не полгода и даже не месяц. А неделю или, как показывает наш опыт, даже меньше. Проекты на ноу-коде — не всегда, но чаще всего короткие. Сложив все эти возможности, получается, что час ноу-кодера стоит больше, чем час разработчика. Порой в несколько раз. Вывод здесь очевиден.

А недостатки у ноу-код есть?

Раньше считалось, что перспектив у ноу-код решения, в случае его успешного развития, нет. То есть как только придет время масштабировать проект, он сразу переедет на «серьезную» платформу. Сейчас же мы научились закладывать масштабирование на проектах, реализованных на Webflow, заранее. Поэтому проблем с этим не возникает.

А еще часто у рынка возникает иллюзия, что за ноу-кодом идут те, у кого нет денег на классическую разработку. Но и это имеет мало общего с действительностью. Да, на таких проектах вероятность столкнуться с небольшим бюджетом или желанием его как можно более ужать, выше, чем в классической разработке. Но если сознательно не пользоваться платформами, которые предлагают костыльные решения за низкий чек (например, Tilda), то и вероятность такой встречи снизится. В Webflow такой тенденции просто нет, потому что клиенту идут за чистым кодом и стабильным долгосрочным результатом.

Сравнение кода в Webflow и Tilda
Сравнение кода в Webflow и Tilda

Разработка — это та область, где результат достигается не только за счёт упорного труда, но и за счёт правильного выбора инструментов. Поэтому Webflow в этом случае — идеальный инструмент. Особенно для тех, кто стремится оптимизировать процесс разработки, хочет проектировать уникальные решения в короткие сроки и экономить на трудовых и временных издержках.

Студии и компании часто отправляют к нам дизайнеров на продвинутые курсы по Webflow Pro. На них мы учим разрабатывать сложные сайты с кастомными анимациями и верстке с применением кода. А для начинающих дизайнеров и разработчиков у нас есть курс Webflow Basic. Для тех, кто пока не уверен, что готов пройти один из курсов, мы подготовили бесплатное полноценное обучение по Webflow с поддержкой менторов. Доступ еще открыт!

Больше про ноу-код разработку, верстку на Webflow и заработок на международном рынке на Upwork можно узнать у нас в Telegram-канале.

22
Начать дискуссию