Но если вы прокачиваете эти навыки, вам буквально могут доплачивать за красивые глаза и приятное общение. Почему так происходит? Потому что компания – это, прежде всего, среда, в которой происходят естественные процессы: конфликты, дружба, уважение, неприязнь - в общем, весь спектр отношений. Всё это влияет на процесс и результат работы. Поэтому, если вы умеете находить общий язык с коллегами, если становитесь неотъемлемой частью команды, то и высокие результаты не заставят себя ждать: как в работе, так и в зарплате.
Совет №8 - не думайте, что массовое использование англицизмов это стильно, модно, молодежно, на самом же деле это выглядит по идиотски, особенно если для термина есть хороший, краткий и понятный русский термин. Особенно по идиотски выглядят англицизмы, которые в англоязычных странах не используют, сразу видна необразованность автора и то, что он "не в теме" того, о чем пишет от слова совсем...
Alex Dem, спасибо за комментарий и 8 совет) Безусловно, русские термины нам ближе, но их редко используют в IT сфере. Те англицизмы, которые мы оставили в статье, воспринимаются понятней русскоязычных синонимов - не иностранными читателями - статья, конечно, не для них, а нашими отечественными разработчиками) Теперь, после нашей дебютной статьи и Вашего комментария, у нас появляется уверенность, что можно говорить об интересном, не используя иностранные слова.
Очередная статья за всё хорошее против всего плохого с очевидными советами. Она мало чем поможет людям, которые реально не понимают. Попробую немного исправить ситуацию.
1. Не надо быть мудаком. Возможно, ты и вправду Д'Артаньян, а все другие делают не идеально. Но, как правило, это оказывается на самом деле не так. А даже если так, ты можешь не понимать задачи и ограничения бизнеса. Нужно понимать что и почему люди делают, а для этого с ними надо поговорить. Нормально, с уважением, а не «что за херню ты творишь!» (так мог только Стив Джобс, и то подчинённым.)
2. Не нужно обижаться, что кто-то чего-то недосказал и в задаче что-то не обьяснено. Как правило, есть много тонких неочевидных моментов, короче сложно сразу учесть. Это нормально что-то спросить и уточнить по задаче. Иногда даже нормально понять проблему и предложить другое решение вместо того, чтобы тупо исполнять как написано. Но тут надо осторожно и обязательно договориться с заинтересованным лицами, потому что может не хватать контекста.
3. Если нужна информация или уточнение от третьего лица, то тоже не грех пойти и спросить. Также бывает полезно для понимания контекста.
4. Полезно уметь объяснить свои вопросы так, чтобы понял даже пятилетний ребёнок. Не все обладают профессиональной информацией или даже терминологией как вы. У меня недавно был случай когда коллеге показалось проще спросить коллегу в профессиональном ключе, но это вылилось в недопонимание, хотя вопрос был банальный.
5. Естественно, не надо врать. Если не получается что-то, так и скажите. Команде и руководителю важно понимать реальный статус происходящего. Если нужна помощь, спросите у руководителя или кого-то, кто может помочь. Иногда может не хватать какой-то маленькой детали, чтобы сложился пазл.
6. Стоит признавать свои ошибки. Они бывают у всех, важно то как вы с ними справляетесь. Понимайте, почему они произошли, старайтесь сделать выводы и исправить, как только возможно. Собственно, это нормальный процесс профессионального роста и ценный опыт. Изучайте и осваивайте лучшие практики, они не просто так появились.
7. Желательно понимать как происходит весь рабочий процесс, а не только ваш участок работы. Недаром существует «определение готовности»: задача сделана, когда результат дошёл до конечного получателя, а не только, когда вы закончили над ней работать. Полезно посмотреть на финальный результат, возможны новые открытия.
Всё верно. Это возникает, если работаешь с троечниками-тугодумами. С олимпиадниками с МатМеха вообще проблем нет. Всё делают сразу, ловко и правильно.
У моего знакомого был случай. Взяли мидла после курсов. Понятно, что у человека нет ни математической смекалки, ни мозгов. 32 года. Захотел в айти. Чувак делал задачу. Сделал, наконец-то. Создал PR. Ему пишут, обновись с мастера, и проверь, что всё работает. Мастер убежал вперед. Так чувак стал в позу и требовал подогнать мастер-бранч под его ветку. Стоял в позе недели 3. Потом лид сам пришёл в PR под конец месяца и всё сам переделал. Чувак не воспринимает вообще никакою критику своей работы. Просто жёсткий комплекс, нереальный. Он в итоге смекнул, что можно тупа говорить "Сегодня сделаю", а потом отвечать "Не разобрался". И абузил это каждый раз. Если бы ему вообще не давали задач, то всё сделали бы на 4 месяца быстрее.
Рэкомендую
спасибо, нет предела совершенству)
Совет №6, представляю как неловко человеку который максимально не любит лишнее общение, а он пришел только для выполнения своей работы участвовать в офисном общении