Поделюсь несколькими приемами, которые я использую в работе на регулярной основе:
MemeDay. Раз в неделю устраиваем с командой митинг на 15 минут, где обсуждаем новости «не из айтишечки». Там мы делимся мемами, рассказываем об увлечениях, интересные случаи из жизни. Иногда приглашаем на такие встречи и заказчика. Однажды даже устроили конкурс на лучший мем про проект клиента и в конце месяца победителю вручили приз.
Встреча один на один – важная часть в работе каждого ПМ. Я провожу такие беседы еженедельно по 2-3 человека. На них люди более охотно высказываются о том, что их беспокоит в процессах и какие есть предложения по улучшению. Этот инструмент может подсветить проблемы на проекте, и я смогу среагировать на них быстрее, чем они наберут силу и отразятся на общей обстановке в команде или на результатах проекта.
Поздравления с днем рождения в MIRO. На одном из проектов была небольшая команда (около 5 человек). Мы плотно общались друг с другом, была теплая обстановка. Ко дню рождения аналитика решили сделать в Miro доску с шаблоном Go fish, где нужно было вытаскивать удочки из пруда с проблемами проекта, темами – их переделали в пожелания. Мы тэгнули аналитика, чтобы он зашел по ссылке и чекнул правки от клиента, а в результате был приятно удивлен необычным поздравлением.
Комментарий недоступен
А где самое главное: уметь разрешать споры и конфликты?
Дмитрий, решать споры и конфликты — это, безусловно, отличный навык и без него никак. Но, на наш взгляд, лучше и эффективнее предупреждать конфликты и расхождение интересов, а для этого нужно понимать свою команду и заказчика. И тут хорошо помогает инструмент 1:1 - встреча один на один, о котором говорил автор в статье.
Дмитрий, а вы тоже руководитель проекта, как Даниил?