Полный гайд: как создать мобильное приложение в 2023 г

Рынок мобильной разработки в 2023 году достигнет 311,25 млрд долларов. Предприниматели и стартаперы стремятся инвестировать в программные продукты для смартфонов. Как понять, будет ли результат от вложений? Хватит ли навыков и знаний для запуска своего продукта? В этом гайде разберем: как создать мобильное приложение.

Мобильное приложение — это программное решение, созданное для установки и использования на смартфонах и планшетах. Они разрабатываются для различных целей: от обеспечения развлечений и социальных взаимодействий до повышения эффективности работы и предоставления услуг.

3 подхода к разработке мобильных приложений

Нативная разработка (Native Development). Предполагает создание продукта под ОС: Android или iOS.

Достоинство: быстродействие и функциональность.

Недостаток: необходимо разрабатывать и поддерживать несколько версий приложений под разные платформы.

Гибридная разработка (Hybrid Development). Создается с использованием фреймворков, это позволяет запускать приложение на разных платформах.

Достоинство: низка стоимость реализации, работает на всех устройствах, быстрый запуск.

Недостаток: менее производительные по сравнению с нативными приложениями.

Кроссплатформенная разработка (Cross-Platform Development). Комбинирует в себе нативный и гибридный подходы.

Достоинство: работает на всех устройствах, для реализации необходимо меньше ресурсов, можно использовать один интерфейс на всех устройствах

Недостаток: менее производительные и гибкие по сравнению с нативными приложениями, если проект сложный и высоконагруженный, - реализация дорогостоящая.

Достоинство:работает на всех устройствах, для реализации необходимо меньше ресурсов, можно использовать один интерфейс на всех устройствах.

Недостаток: менее производительные и гибкие по сравнению с нативными приложениями, если проект сложный и высоконагруженный, - реализация дорогостоящая.

Зачем бизнесу нужно мобильное приложение

Доступность информации, услуг , товаров – номер 1 в списке потребностей клиентов и работников. Комфортное и простое взаимодействие в любой момент, возможность осуществлять коммуникацию со смартфона, находясь где угодно. Все это открывает для бизнеса новые горизонты. Достигнуть желаемого помогает разработка мобильного приложения. Давайте разберемся, какие преимущества это даст организации.

  • Доступность. Клиенты получают доступ к данным компании, играм и другому необходимому функционалу, когда им нужно, вне зависимости от наличия под рукой ПК.
  • Расширение аудитории. Мобильные приложения позволяют коммуницировать с широкой аудиторией покупателей, включая молодёжь.
  • Взаимодействие. Персонализированный и интерактивный опыт для клиентов. Например, уведомления и предложения, а также дополнительные возможности коммуникации, доступ к информации, заказ и оплата и т. д.
  • Узнаваемость бренда. IT-решение служит дополнительным каналом для повышения лояльности и коммуникации с клиентами.
  • Аналитика. Мобильные приложения могут предоставить бизнесу ценные данные. Например, отслеживать покупательские привычки и предоставлять информацию об использовании приложения. Это позволяет маркетологам и руководителям других отделов лучше понять свою аудиторию и принимать решения, основываясь на достоверных фактах.
  • Увеличение продаж. Компании могут создавать привлекательные акции и скидки в push-уведомлениях, а также предоставлять персонализированные рекомендации, с целью стимулирования роста продаж.
  • Конкурентное преимущество. В настоящее время мобильные приложения по-прежнему не являются стандартным инструментом, поэтому создание собственного IT-продукта может дать бизнесу преимущество перед конкурентами и помочь установить лидерство в отрасли.

9 шагов для создания мобильного приложения

Создание первого мобильного приложения это сложный и длительный процесс. Сформированный список из 9 шагов позволит пройти этот путь уверенно и запустить свой проект.

Полный гайд: как создать мобильное приложение в 2023 г

Шаг 1: Команда

Процесс создания приложений для смартфонов упростился благодаря фреймворкам и онлайн-инструментам. Однако, несмотря на это, решения, созданные на платформах No-Code и Low-Code, позволяют реализовать ограниченный набор функций приложений, более сложные задачи реализуются с помощью кода.

Поэтому первым делом нужно выбрать исполнителя. Для успешного запуска проекта потребуется команда. Кто в нее должен входить?! Давайте разберемся.

  • Менеджер проекта: отвечает за документы, технические спецификации, дорожные карты, сроки, требования и направляет коллектив.
  • Дизайнер UX/UI: разрабатывает графику, иконки и анимацию. Они гарантируют, что приложение будет привлекательным и интуитивно понятным.
  • Мобильный разработчик: программирует функциональные возможности и интегрирует API, базы данных и многое другое. Как правило, это 2 и более программиста, один из которых по завершении разработки собирает код в единую систему, представляющую собой ваше приложение.
  • Тестировщик: проверяет корректность работы компонентов приложения, чтобы убедиться в отсутствии сбоев и ошибок.
  • Интернет-маркетолог: организовывает продвижение программного продукта, используя всевозможные рекламные каналы и настроив мобильную аналитику.

Шаг 2: Конкурентное исследование

Обязательным этапом запуска любого проекта является исследование рынка. Прежде, чем вкладывать средства в разработку нужно оценить, нужен ли продукт рынку. Какие исследования нужно провести?

  • Анализ рынка, общей ситуации, экономических факторов
  • Анализ целевых сегментов, спроса, какие потребности не закрыты
  • Анализ конкурентов, поставщиков, других игроков
  • Анализ взаимосвязанных рынков, влияющих на ваш сегмент
  • Проверка гипотезы рынка — будут ли покупать ваш продукт по той причине, по какой вы думаете его предлагать (позиционировать)
  • Анализ целевой аудитории

Шаг 3: Что будет делать приложение

На основе проведенного анализа нужно описать будущий функционал разрабатываемого мобильного приложения. Что будет делать и в чем будет ключевое отличие от конкурентов. Это позволит на этапе создания проекта оценить стоимость и определить список наиболее важных для пользователя функциональных возможностей для создания MVP (минимального жизнеспособного продукта).

Шаг 4: Создавайте мокапы

Полный гайд: как создать мобильное приложение в 2023 г

Мокап — это черновой вариант внешнего вида приложения, который можно нарисовать как в специализированных программах/сервисах, так и от руки, мокап отражает структуру будущего интерфейса приложения, является основной для отрисовки дизайна и согласования функциональных возможностей из шага 3.

К преимуществам мокапа относятся:

  • Быстрое внесение изменений в дизайн.
  • Демонстрация возможностей приложения до старта разработки.
  • Формирование понимания того, какой ожидается конечный результат.

Шаг 5: Безопасность

Следующий шаг в создании приложений — безопасность, одна из самых важных функций. Предотвращение кражи данных киберпреступниками имеет первостепенное значение. Взлом программного продукта может стоить вашей компании не только потери пользователей но и миллионных штрафов.

Шаг 6: Разработка

Процесс создания приложения делится на два этапа, разработка модулей IT-продукта и интерфейса. Для реализации несложного небольшого проекта достаточно одного специалиста. Если же программный продукт имеет сложный функционал и жесткие сроки реализации стоит привлечь несколько специалистов, при этом один из них должен быть уровнем не ниже Senior, чтобы осуществить сборку всех частей кода в единую систему.

Шаг 7: Тестирование

Соблазн пропустить тестирование, когда у проекта ограниченный бюджет, есть всегда. QA является одним из ключевых моментов в создании успешного приложения. Важно проводить контроль написанного кода на протяжении всего процесса разработки. Таким образом, можно найти ошибки и быстро внести изменения в приложение, еще до запуска.

Шаг 8: Развитие IT-продукта

Успех продукта и точки роста можно оценить на этапе развития. Как это сделать? Вам потребуется контрольная группа состоящая из целевой аудитории. Дайте им ознакомиться с разработанным мобильным приложением и попросите оценить его, пусть они поделятся достоинствами и недостатками. Это самый простой и точный путь, который позволит беспристрастно оценить вашу разработку.

Шаг 9: Запуск

Размещение разработанного мобильного приложения в магазине требует соблюдения правил сервиса, при этом каждая площадка диктует свои правила. Разработчики могут сосредоточиться только на выпуске IT-решения в Google Play Store, Ru Store или Apple App Store. Фокусировка внимания на определенной платформе может упростить процесс создания, т. к. команде нужно разработать одно приложение. С другой стороны, выбор площадки или операционной системы смартфона может ограничить охват. Все магазины имеют недостатки; однако создание кроссплатформенного приложения обеспечивает хорошую видимость и потенциал для большего числа пользователей.

Заключение

Поздравляем! К этому моменту у вас должны быть понимание этапов и ключевых вех для разработки вашего первого мобильного приложения.

Прежде чем приступить к процессу создания IT-продукта, нужно провести углубленное исследование и разобраться с понятием MVP. Затем вы можете приступить к поиску исполнителя, который сформируют для вашего проекта выделенную команду.

Разработка приложения не будет легкой. Вот почему важно внедрять такие стратегии, как дизайн-мышление при проектировании мобильного приложения, в процесс планирования и реализации.

77
2 комментария

Откуда число 311,25?

Ответить

Из данных сервиса статистики и исследований США. Данные в разных источниках разнятся. Более того в зависимости от метода исследования показатели могут отличаться. Это прогнозная цифра, не фактическая.

Ответить