Полный гайд: как создать мобильное приложение в 2023 г
Рынок мобильной разработки в 2023 году достигнет 311,25 млрд долларов. Предприниматели и стартаперы стремятся инвестировать в программные продукты для смартфонов. Как понять, будет ли результат от вложений? Хватит ли навыков и знаний для запуска своего продукта? В этом гайде разберем: как создать мобильное приложение.
Мобильное приложение — это программное решение, созданное для установки и использования на смартфонах и планшетах. Они разрабатываются для различных целей: от обеспечения развлечений и социальных взаимодействий до повышения эффективности работы и предоставления услуг.
3 подхода к разработке мобильных приложений
Нативная разработка (Native Development). Предполагает создание продукта под ОС: Android или iOS.
Достоинство: быстродействие и функциональность.
Недостаток: необходимо разрабатывать и поддерживать несколько версий приложений под разные платформы.
Гибридная разработка (Hybrid Development). Создается с использованием фреймворков, это позволяет запускать приложение на разных платформах.
Достоинство: низка стоимость реализации, работает на всех устройствах, быстрый запуск.
Недостаток: менее производительные по сравнению с нативными приложениями.
Кроссплатформенная разработка (Cross-Platform Development). Комбинирует в себе нативный и гибридный подходы.
Достоинство: работает на всех устройствах, для реализации необходимо меньше ресурсов, можно использовать один интерфейс на всех устройствах
Недостаток: менее производительные и гибкие по сравнению с нативными приложениями, если проект сложный и высоконагруженный, - реализация дорогостоящая.
Достоинство:работает на всех устройствах, для реализации необходимо меньше ресурсов, можно использовать один интерфейс на всех устройствах.
Недостаток: менее производительные и гибкие по сравнению с нативными приложениями, если проект сложный и высоконагруженный, - реализация дорогостоящая.
Зачем бизнесу нужно мобильное приложение
Доступность информации, услуг , товаров – номер 1 в списке потребностей клиентов и работников. Комфортное и простое взаимодействие в любой момент, возможность осуществлять коммуникацию со смартфона, находясь где угодно. Все это открывает для бизнеса новые горизонты. Достигнуть желаемого помогает разработка мобильного приложения. Давайте разберемся, какие преимущества это даст организации.
- Доступность. Клиенты получают доступ к данным компании, играм и другому необходимому функционалу, когда им нужно, вне зависимости от наличия под рукой ПК.
- Расширение аудитории. Мобильные приложения позволяют коммуницировать с широкой аудиторией покупателей, включая молодёжь.
- Взаимодействие. Персонализированный и интерактивный опыт для клиентов. Например, уведомления и предложения, а также дополнительные возможности коммуникации, доступ к информации, заказ и оплата и т. д.
- Узнаваемость бренда. IT-решение служит дополнительным каналом для повышения лояльности и коммуникации с клиентами.
- Аналитика. Мобильные приложения могут предоставить бизнесу ценные данные. Например, отслеживать покупательские привычки и предоставлять информацию об использовании приложения. Это позволяет маркетологам и руководителям других отделов лучше понять свою аудиторию и принимать решения, основываясь на достоверных фактах.
- Увеличение продаж. Компании могут создавать привлекательные акции и скидки в push-уведомлениях, а также предоставлять персонализированные рекомендации, с целью стимулирования роста продаж.
- Конкурентное преимущество. В настоящее время мобильные приложения по-прежнему не являются стандартным инструментом, поэтому создание собственного IT-продукта может дать бизнесу преимущество перед конкурентами и помочь установить лидерство в отрасли.
9 шагов для создания мобильного приложения
Создание первого мобильного приложения это сложный и длительный процесс. Сформированный список из 9 шагов позволит пройти этот путь уверенно и запустить свой проект.
Шаг 1: Команда
Процесс создания приложений для смартфонов упростился благодаря фреймворкам и онлайн-инструментам. Однако, несмотря на это, решения, созданные на платформах No-Code и Low-Code, позволяют реализовать ограниченный набор функций приложений, более сложные задачи реализуются с помощью кода.
Поэтому первым делом нужно выбрать исполнителя. Для успешного запуска проекта потребуется команда. Кто в нее должен входить?! Давайте разберемся.
- Менеджер проекта: отвечает за документы, технические спецификации, дорожные карты, сроки, требования и направляет коллектив.
- Дизайнер UX/UI: разрабатывает графику, иконки и анимацию. Они гарантируют, что приложение будет привлекательным и интуитивно понятным.
- Мобильный разработчик: программирует функциональные возможности и интегрирует API, базы данных и многое другое. Как правило, это 2 и более программиста, один из которых по завершении разработки собирает код в единую систему, представляющую собой ваше приложение.
- Тестировщик: проверяет корректность работы компонентов приложения, чтобы убедиться в отсутствии сбоев и ошибок.
- Интернет-маркетолог: организовывает продвижение программного продукта, используя всевозможные рекламные каналы и настроив мобильную аналитику.
Шаг 2: Конкурентное исследование
Обязательным этапом запуска любого проекта является исследование рынка. Прежде, чем вкладывать средства в разработку нужно оценить, нужен ли продукт рынку. Какие исследования нужно провести?
- Анализ рынка, общей ситуации, экономических факторов
- Анализ целевых сегментов, спроса, какие потребности не закрыты
- Анализ конкурентов, поставщиков, других игроков
- Анализ взаимосвязанных рынков, влияющих на ваш сегмент
- Проверка гипотезы рынка — будут ли покупать ваш продукт по той причине, по какой вы думаете его предлагать (позиционировать)
- Анализ целевой аудитории
Шаг 3: Что будет делать приложение
На основе проведенного анализа нужно описать будущий функционал разрабатываемого мобильного приложения. Что будет делать и в чем будет ключевое отличие от конкурентов. Это позволит на этапе создания проекта оценить стоимость и определить список наиболее важных для пользователя функциональных возможностей для создания MVP (минимального жизнеспособного продукта).
Шаг 4: Создавайте мокапы
Мокап — это черновой вариант внешнего вида приложения, который можно нарисовать как в специализированных программах/сервисах, так и от руки, мокап отражает структуру будущего интерфейса приложения, является основной для отрисовки дизайна и согласования функциональных возможностей из шага 3.
К преимуществам мокапа относятся:
- Быстрое внесение изменений в дизайн.
- Демонстрация возможностей приложения до старта разработки.
- Формирование понимания того, какой ожидается конечный результат.
Шаг 5: Безопасность
Следующий шаг в создании приложений — безопасность, одна из самых важных функций. Предотвращение кражи данных киберпреступниками имеет первостепенное значение. Взлом программного продукта может стоить вашей компании не только потери пользователей но и миллионных штрафов.
Шаг 6: Разработка
Процесс создания приложения делится на два этапа, разработка модулей IT-продукта и интерфейса. Для реализации несложного небольшого проекта достаточно одного специалиста. Если же программный продукт имеет сложный функционал и жесткие сроки реализации стоит привлечь несколько специалистов, при этом один из них должен быть уровнем не ниже Senior, чтобы осуществить сборку всех частей кода в единую систему.
Шаг 7: Тестирование
Соблазн пропустить тестирование, когда у проекта ограниченный бюджет, есть всегда. QA является одним из ключевых моментов в создании успешного приложения. Важно проводить контроль написанного кода на протяжении всего процесса разработки. Таким образом, можно найти ошибки и быстро внести изменения в приложение, еще до запуска.
Шаг 8: Развитие IT-продукта
Успех продукта и точки роста можно оценить на этапе развития. Как это сделать? Вам потребуется контрольная группа состоящая из целевой аудитории. Дайте им ознакомиться с разработанным мобильным приложением и попросите оценить его, пусть они поделятся достоинствами и недостатками. Это самый простой и точный путь, который позволит беспристрастно оценить вашу разработку.
Шаг 9: Запуск
Размещение разработанного мобильного приложения в магазине требует соблюдения правил сервиса, при этом каждая площадка диктует свои правила. Разработчики могут сосредоточиться только на выпуске IT-решения в Google Play Store, Ru Store или Apple App Store. Фокусировка внимания на определенной платформе может упростить процесс создания, т. к. команде нужно разработать одно приложение. С другой стороны, выбор площадки или операционной системы смартфона может ограничить охват. Все магазины имеют недостатки; однако создание кроссплатформенного приложения обеспечивает хорошую видимость и потенциал для большего числа пользователей.
Заключение
Поздравляем! К этому моменту у вас должны быть понимание этапов и ключевых вех для разработки вашего первого мобильного приложения.
Прежде чем приступить к процессу создания IT-продукта, нужно провести углубленное исследование и разобраться с понятием MVP. Затем вы можете приступить к поиску исполнителя, который сформируют для вашего проекта выделенную команду.
Разработка приложения не будет легкой. Вот почему важно внедрять такие стратегии, как дизайн-мышление при проектировании мобильного приложения, в процесс планирования и реализации.