Как открыть свою первую цветочную мастерскую?

Когда я открывала свой первый цветочный магазин мне было 21 год и на дворе был 2014 год и тех знаний, которыми обладаю сегодня у меня не было. И сегодня на своем опыте открытия 39 цветочных салонов и самой крупной сети в городе, я могу выделить основные пункты для открытия цветочного магазина. Вот шаги, которые помогут вам начать свой бизнес по продаже цветов:

  • Определите свою цель и видение для мастерской. Изучите рынок, не пренебрегайте этим. Среди конкурентов и вашиз коллег найдите свою изюминку и отличительную черту, чем вы сможете выделяться. Разработайте бизнес-план, включая бюджет, цены, стратегию маркетинга и план развития.
  • Легальные аспекты важнее всего! Зарегистрируйте свой бизнес и получите все необходимые лицензии и разрешения. Определитесь с формой владения бизнесом (индивидуальный предприниматель, ООО и т. д.).
  • Свой первый магазин я открыла в месте, которое не приносило нам доход 2 месяца, мы выходили еле-еле в ноль. Как позже, я поняла, что место является решающим критерием в открытии. Второй и третий магазин мы открывали уже учитывая эти данные. Выберите подходящее местоположение для мастерской. Оно должно быть доступным для клиентов и иметь достаточно места для хранения цветов и оборудования.
  • Приобретите необходимое оборудование для обработки и хранения цветов, хороший холодильник — залог качества ваших композиций. Найдите надежных поставщиков цветов и материалов. пробуйте будьте строгими и выбирайте лучших на рынке. Поставка цветов в вашем бизнесе это важнейшая часть всей цепочки.
  • Обучение и еще раз обучение. Я не флорист и никогда им не была, я сделала ставку на обучение моих флористов и сразу вкладывала в это свой ресурс и деньги. теперь команда более, чем из 50 флористов и постоянно обучаются у лучших преподавателей и флористов страны. Я обучаюсь вместе с ними, чтобы быть всегда в контексте, говорить с командой на одном языке.
  • Наши вашу уникальность? Разработайте свой собственный стиль и предложите уникальные цветочные композиции и сборки, которые будут выделяться среди конкурентов.
  • Определите цены на свои товары и услуги. Учтите стоимость цветов, оборудования, аренды и других расходов.
  • Когда вы открываете свою первую мастерскую цветов вы можете быть продавцом и маркетолог в одном лице, это нормально. В самом начале пути мы с партнером занимались маркетингом и рекламой самостоятельно и буквально по наитию. Скажу вам, ошибки были и не мало, поэтому рекомендую вложить свое время и бюджет в основы маркетинга и рекламы. Если позволяет бюджет нанять специалистов, которые сразу будут создавать систему. Спустя время, у нас появился отдел маркетинга и смм. Сейчас у нас есть пиар директор с международным опытом.
  • Для начала: создайте логотип и фирменный стиль для вашей мастерской. Разработайте онлайн-присутствие, включая веб-сайт и социальные медиа профили. Рекламируйте свой бизнес через местные мероприятия, выставки, рекламу в социальных медиа и раздачу промо материала и другое.
  • Что самое сложное в работе с цветами? у вас нет много времени на их реализацию, это скоропортящийся товар, тем более при неправильном хранении. Ведите учет вашего цветочного инвентаря и продаж, чтобы минимизировать потери и списания. Ведите бухгалтерский учет и следите за финансовой стабильностью вашего бизнеса.
  • Что важно, чтобы о вас начали говорить? Обеспечьте высокий уровень обслуживания клиентов. Слушайте их пожелания и предоставляйте индивидуальные решения. И увидите, о вас будут говорить, постить в социальных сетях, передавать ваш бренд в массы.
  • Первое 8 марта мы провалили, мы не знали, что это самый долгожданный праздник года у флористов. И на момент 7 марта у нас был уже пустой холодильник, у нас раскупили все, но мы могли бы заработать еще больше! Учитывайте сезонные изменения в спросе на цветы и адаптируйтесь к ним, предлагая соответствующие продукты и услуги.

Будьте в курсе последних цветочных трендов и стилей, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов, спрос всегда будет расти и ваша аудитория быстро будет привыкать к новому, будьте жадными до новинок и изменений в вашем предложении!

Открытие цветочной мастерской требует усилий и преданности, но с правильным подходом и страстью к цветам, это может стать успешным бизнесом. Не забывайте, что важно быть готовым к тому, чтобы приспосабливаться к меняющимся условиям рынка и уделять внимание потребностям клиентов.

44
10 комментариев

В сложной сфере трудитесь, цветочный бизнес ну очень конкурентный. А вы ещё и 39 магазинов открыли, супер

1
Ответить

Сложной, но такой красивой. Благодарю))

Ответить

Статья суперская, огромное спасибо за ваш опыт, будет очень полезен.

1
Ответить

благодарю вас!

Ответить

Оч сложная сфера для реализации за счет бешеной конкуренции. Но. Можно выстрелить. У меня так знакомые девчонки начали делать свой цветочный и вышли в топ. Спустя 1,5 года деятельности одни из самых популярных в городе

1
Ответить

молодцы, ваши девушки. Ниша конкурентная, но рабочая

Ответить

Вы выбрали сложный путь, удачи в бизнесе)

1
Ответить