Целью любого бизнеса является извлечение прибыли. Instagram — это платформа, где успех бизнеса тесно связан с эффективностью рекламы.Успешность вашего предприятия будет зависеть от соотношения между вложениями в рекламу и стоимостью вашего продукта.Это означает, что если ваш продукт стоит 20 долларов, а его себестоимость составляет 10 долларов, и вы также тратите 10 долларов на рекламу для каждой продажи, то ваша прибыль будет минимальной или даже нулевой.Можно подумать, что решением будет снижение цены для привлечения клиентов. Но, как всегда, реальность оказывается сложнее.Как правильно прогнозировать цену клиента и просчитать судьбу вашей бизнес модели?Важно понимать, что стоимость привлечения клиента в Instagram зависит от множества факторов и не может быть сведена к уровню, ниже которого нельзя опуститься.Реклама на платформах Meta (включая Facebook и Instagram) обычно оплачивается за показы и стоимость за 1000 показов определяется аукционом. Эта цена зависит от конкуренции между рекламодателями и спроса на рекламу в вашей стране. Чем больше конкуренция и спрос, тем выше ставки на аукционе и, следовательно, выше цена за 1000 показов.В Казахстане средняя стоимость за 1000 показов рекламы находится в диапазоне от 2 до 5 долларов. Это означает, что если вашу рекламу увидят 5000 человек, и 2% из них решат кликнуть по ней, то вы получите 100 кликов. Если из этих 100 кликов 15% проявят интерес и напишут вам, а 6% из них совершат покупку, то вы сможете рассчитывать на одну успешную продажу стоимостью 10 долларов.Как видно из средних цен за 1000 показов рекламы в Казахстане и стандартных коэффициентов конверсии в бизнесе, стоимость привлечения клиента обычно не опускается ниже отметки в 10 долларов.Поэтому, даже если у вас, например, магазин носков, где средний чек составляет 8 долларов, каждая рекламная кампания, скорее всего, будет дефицитной, даже при значительном объеме продаж, будь то 100, 1000 или 10000.Какой можно сделать вывод?Не каждый бизнес в Instagram способен обеспечить прибыль. Быть популярными — легко, продавать — да, но зарабатывать — нет.Исходя из нашего опыта, мы выделили следующие критерии подходящей ниши для бизнеса в Instagram:Значительная маржа, превышающая 20 долларов.Широкая аудитория (желательно женская).Ниша, которая не ограничена запретами и ограничениями.Теперь запуская бизнес в Instagram, вы точно сможете справедливо и адекватно посчитать свою бизнес модель.