На корабле саботаж. Что делать, если менеджеры против внедрения CRM в компанию? – Не заставлять, же)

Современные CRM-системы предоставляют компаниям возможность управлять информациеи о клиентах, результатах взаимодеиствия с ними: что способствует улучшению контроля на каждом этапе продажи, развитию сложных стратегии продаж, автоматизации, увеличению прибыли.

Зная конверсии на каждом этапе воронки продаж, вы можете точно определять, какои из них проработан плохо, а какои идеально отлажен. Именно поэтому важно иметь много детализированных этапов в системе, чтобы точно понимать, где есть проблема.

Однако все разбивается о реальность. Когда менеджер по продажам забывает внести изменения в процессе работы над сделкои, существует риск, что внедрение СРМ системы может стать ненужным.

Приведу пример, вы заплатили несколько десятков тысяч рублеи на то, чтобы настроить воронку продаж, подключили платные интеграции с телефониеи и мессенджерами, добавили возможность контролировать конверсии и считать аналитику. Но менеджер, банально, не внес информацию о сделке в карточку клиента после звонка. И вся система мгновенно рушится.

Один из самых главных вызовов собственника или руководителя отдела продаж - убедить и обучить сотрудников, активно использовать CRM в своей работе.

Этот процесс требует не только технических знаний, но и понимания потребностей и мотивации персонала.

I. интеграция с текущими процессами

Убедитесь, что CRM интегрирована в текущие бизнес-процессы компании. Чем проще будет для менеджеров внедрить CRM в свою работу, тем больше вероятность, что они будут ее использовать.

Ваша задача - сделать минимум препятствии на пути к изучению программ для менеджера. Во-первых, необходимо постараться интегрировать все сервисы в одно окно - 1С, складскои учет, рекламная аналитика, а также данные по проектам должны находится в окне АмоСРМ.

Так не будет необходимости переключаться между ними, сделки меньше будут теряться или дублироваться. К тому же, такая система позволит избежать внутреннего «трения» менеджера: Еще одна программа, да сколько можно?!

При этом, если вы видите, что какие-то функции CRM менеджеры не используют, попробуите выяснить причины и улучшить эти аспекты/удалить эти модули, в краинем случае(если они объективно являются лишними).

Волк с Уолл-Стрит
Продавец месяца

II. поддержка и обратная связь делают свое дело

Обеспечьте надежную поддержку для решения возникающих вопросов. Менеджеры должны знать, что они могут обратиться за помощью, если у них возникнут проблемы или вопросы.

Это может быть внутреннии ИТ специалист, системныи администратор. Но если вы не хотите нанимать отдельныи персонал на эту должность - на рынке есть услуги CRM техническои поддержки, которые оказывают системные интеграторы.

За 20+ тысяч рублеи/месяц у вас будет полноценныи отдел поддержки на аутсорсе, которыи будет отвечать на все вопросы пользователеи внутри компании.

Полезный подарок для вас по ссылке:
Полезный подарок для вас по ссылке:

Скачайте PDF шаблон идеальных воронок именно для продаж в вашей нише

III. мотивация и поощрение создает правильную атмосферу

Если в вашеи команде мотивация в продажах привязана к KPI от количества сделок/выручки - вы сможете считать бонусы прямо в окне системы. Тем самым, будете показывать сотрудникам, что СРМ - это не враг и не инструмент контроля, а удобныи сервис, которыи позволяет рассчитывать вашу зарплату прозрачно и вовремя, исходя из результатов работы.

Донесите до сотрудников практическую пользу применения CRM системы, которая заключается в полноценном понимании пути клиента, благодаря чему, сотрудник сможет правильно влиять на увеличение конверсии в сделку, повышая собственные продажи и бонусы к окладу в конце месяца.

Покажите им, какие данные могут помочь в лучшем понимании потребностеи клиентов и создании цепляющих предложении.

IV. обучение и развитие сотрудников

Предоставьте менеджерам качественные обучающие материалы, включая руководства и видеоуроки. На рынке множество курсов по использованию CRM систем для продавцов - от интеграторов и онлаин-школ.

Перед активным использованием, познакомьте их со всеми возможностями системы и покажите, как эффективно использовать ее в их повседневнои работе. Большим плюсом рулет, если вы сможете записать видео-уроки прямо в собственном интерфеисе системы.

Так адаптация и использование ее будет проходить гораздо проще среди менеджеров по продажам.

Найду 5 мест, где менеджеры сливают заявки! Отвечаю!

  • Разберем процессы,
  • Поймем, какую CRM систему выбрать, чтобы точно не потерять деньги,
  • Как организовать её развитие,
  • Покажу наши кейсы в вашей нише, инструменты и фишки продаж.

На этой неделе свободно: 7 бесплатных слотов консультаций.

2626
11
11
34 комментария

я таких бунтов в рабочей среде не понимаю) что значит против?) сотрудники отдают свое время,свои навыки за деньги и обязаны выполнять свои рабочие обязанности

2
Ответить

До сих пор существуют компании, кто не использует CRM?

1
Ответить

Скорее, существуют компании, где CRM используется как записная книжка, а продажи предпочитают эксель (на личном диске). Сделку в лучшем случае вносят задним числом, актуальной инфы нет.. Потому что менеджеру по продажам так комфортнее: его невозможно контролировать, следить за перепиской с клиентом, слушать разговоры и т.д.

2
Ответить

Александр, в этом то и дело – что большинство не используют..

1
Ответить

Да! И их так много

1
Ответить

Да. У нас в компании сложные процессы, завязано на SAP, PDM. Поэтому ООООООЧЕНЬ непросто связать с CRM, так, как надо нам. Не, я кнешн, верю, что за пару-тройку единичек можно шьёрта лысого внедрить и на БП его работу разложить))) Но тут, на производстве очень тяжело будет ВСЕ отделы подтянуть.

1
Ответить

Что значит менеджеры против? Абсолютно, простите, похуй за они, или нет)

1
Ответить