ТОП-23 лучших курсов продуктового аналитика 2024

В этой статье сравниваем ТОП-23 лучших обучающих онлайн-курсов продуктовой аналитики (подходят для начинающих с нуля и продвинутых продуктовых аналитиков) + рассматриваем бесплатные курсы.

Продуктовый аналитик - это специалист, занимающийся исследованием данных о продуктах или услугах компании с целью оптимизации их функциональности и эффективности. Он анализирует пользовательское поведение, собирает и интерпретирует данные, выявляя тренды и паттерны. На основе этих выводов аналитик предоставляет рекомендации для улучшения продукта, удовлетворения потребностей клиентов и достижения бизнес-целей компании.

1 место. «Профессия Продуктовый аналитик» [Skillbox]

Информация о курсе: стоимость — 4 292 руб. / мес. в рассрочку на 22 месяца, длительность курса 7 месяцев

Получите навыки развития продуктов через анализ данных. Освоите Python и BI для обработки данных, тестирования гипотез и улучшения пользовательского опыта. Вам откроется перспективная карьера "с нуля".

Что вы освоите:

  • Создание метрической системы продукта: Получите знания по оценке метрик продукта и маркетинга. Познакомьтесь с аналитикой веб-сайтов и мобильных приложений.
  • Обработка и хранение данных: Изучите анализ данных с Python и R, освоите SQL. Сможете собирать, хранить и анализировать информацию.
  • Построение системы всестороннего анализа: Узнаете, как объединить маркетинговые данные о клиентах, заказах и товарах в единую инфраструктуру.
  • Анализ опыта клиентов: Научитесь сегментировать пользователей, анализировать их путь. Овладеете созданием карт пользовательских путей и проведением исследований.
  • Проверка гипотез: Освоите A/B-тесты в Google Optimize, находящие инсайты для развития продукта.
  • Визуализация данных: Изучите построение графиков и интерактивных дашбордов в Tableau для наглядного представления данных и подготовки отчетов.

Содержание курсов:

  • Основы: Освоение продуктовой, всесторонней и веб-аналитики. Приобретение навыков сбора и анализа данных, понимание ключевых метрик, влияние на поведение пользователей и продвижение продуктов. Курсы: Начальный веб-аналитик 2.0, Продуктовая аналитика, Всесторонний анализ
  • Дополнительные навыки: Анализ поведения пользователей в мобильных приложениях, оценка эффективности рекламы, привлечение аудитории. Овладение BI, работа в Linux и с SQL и Python. Курсы: Аналитик мобильных приложений. Основы и практика BI
  • Дополнительный курс - исследование клиентского опыта
  • Проект по веб-аналитике компании: Выполнение задания для подготовки к интервью. Ответы на вопросы о веб-аналитике и тестовые задания для компаний.

Навыки:

  • Веб-аналитика в Google Analytics, Google Tag Manager, "Яндекс.Метрике"
  • Анализ поведения пользователей на сайте и в мобильных приложениях
  • Мобильная аналитика в Firebase, AppMetrica, Adjust, Amplitude
  • Всесторонний анализ и консолидированная отчетность
  • Оценка рекламных кампаний, маркетинговых каналов и инструментов
  • Динамический ремаркетинг в Google Merchant Center
  • A/B-тестирование, интервью, фокус-группы, количественные исследования
  • Построение карт пользовательских путей
  • Анализ данных на Python и R
  • Работа с базами данных на SQL, хранение и обработка данных
  • Сегментация, профилирование и глубокий анализ аудитории
  • Коллтрекинг.

Инструменты: Google Analytics, Google Tag Manager, "Яндекс.Метрика", Firebase, Python, R, SQL, Tableau, AppMetrica, Adjust, Amplitude, Google Merchant Center.

2 место. «Продуктовая аналитика» [Skillbox]

Информация о курсе: стоимость — 6 109 руб. / мес. в рассрочку на 12 месяцев, длительность курса 2 месяца

Приобретите навыки анализа метрик для эффективного улучшения продуктов. Овладейте проведением A/B-тестов, выявлением аномалий в данных и визуализацией результатов для клиентов. Предоставлюсь возможность стартовать в высокодоходной области.

Что вам предстоит освоить:

  • Исследование метрик продукта: Вы разберетесь в выборе подходящих метрик для анализа продукта. Овладеете методами работы с пирамидой метрик.
  • Выявление точек роста продукта: Научитесь обнаруживать аномалии и тестировать гипотезы, а также анализировать данные, связанные с продуктом.
  • Работа с инструментами аналитики: Овладеете инструментами для быстрого сбора, анализа и визуализации данных.
  • Построение аналитических панелей: Изучите процесс создания аналитических панелей, научитесь визуализировать данные и презентовать их клиентам.
  • Проведение A/B-тестов: Овладейте методами тестирования гипотез, способностью интерпретации полученных результатов.
  • Эффективное общение с заказчиком: Поймете, как формулировать техническое задание в сотрудничестве с заказчиком, предоставлять ожидаемые результаты.

Содержание курса:

Уровень 1. Основы анализа продуктовых метрик: Освоение основ продуктового анализа. Рассмотрение метрик с аналитической точки зрения. Создание пирамиды метрик и первой аналитической панели. Изучаемые темы: Введение. Роль анализа для бизнеса. Продукт из перспективы аналитика. Обработка продуктовых метрик. Основы построения аналитических панелей.

Уровень 2. Работа с гипотезами и разработка артефактов: Изучение аналитических инструментов. Работа с источниками данных, проверка гипотез, извлечение инсайтов. Выполнение практических задач. Изучаемые темы: Процесс общения с заказчиком. Сбор данных для аналитической панели. Моделирование и очистка данных. Толкование данных. Визуализация данных. Работа с инсайтами. Принятие решений на основе аналитических данных. Оценка качества аналитических панелей.

Уровень 3. Продвинутая аналитика и инструменты: Углубленное изучение A/B-тестирования, когортного и регрессионного анализа. Освоение ключевых инструментов: SQL, Python, Яндекс.Метрика, AppMetrica. Изучаемые темы: Основы SQL. Работа с Яндекс.Метрика. AppMetrica. Введение в Python. Практика тестирования гипотез. Сложные сценарии A/B-тестов. Регрессионный анализ. Когортный анализ.

Завершающий проект - аналитическая панель для продукта: Создание аналитической панели на основе предоставленного случая. Проверка гипотез, анализ продуктовых метрик, интерпретация данных. Подготовка презентации для клиента.

Получаемые навыки:

  • Проверка гипотез на основе данных.
  • Расчет продуктовых метрик и KPI.
  • Анализ данных и их интерпретация.
  • Создание аналитических панелей.
  • Техническое задание для аналитической панели.
  • Интеграция разных источников данных в аналитические отчеты.
  • Принятие решений на основе аналитических артефактов.
  • Предобработка и проверка качества данных.
  • Проведение A/B-тестов.
  • Работа с когортами и регрессионным анализом.

Используемые инструменты: Power BI, SQL, Яндекс.Метрика.

3 место. «Продуктовый аналитик: с нуля до middle» [Нетология]

Информация о курсе: стоимость — 75 000 руб. или рассрочка на 24 месяца - 3 290 руб. / месяц, длительность курса 8 месяцев

Освоите принципы продуктового подхода — от создания продукта до выявления возможностей для роста, используя практические задачи. Приобретете навыки работы с чередующейся аналитикой, автоматизации анализа данных через SQL и BI-инструменты. Завершите 6 масштабных проектов для создания портфолио и уже через полгода сможете применять полученные знания на практике.

Чего вы научитесь:

  • Выделять ключевые метрики и построить системы метрик в продукте.
  • Выявлять возможности для роста продукта, формулировать и приоритизировать гипотезы для его улучшения.
  • Создавать отчеты и интерактивные дашборды для анализа бизнес-метрик с помощью BI-инструментов.
  • Освоите сквозную аналитику, настройку Яндекс Метрики и Google Analytics.
  • Применять SQL и составлять запросы разной сложности.
  • Планировать дизайн A/B-тестов и анализировать их результаты.

Учебный план:

  • Продуктовый подход в аналитике.
  • Работа с SQL и получение данных.
  • Методы исследования продукта.
  • Методы приоритизации и проверки гипотез.
  • A/B-тестирование.
  • Чередующаяся аналитика.

Дополнительные инструменты для визуализации данных. Дополнительный путь: Power BI: анализ и визуализация данных, Tableau.

Бонусные модули: Эффективное общение и эмоциональный интеллект. Навыки переговоров. Публичные выступления. Английский язык для аналитиков. Планирование карьеры.

Приобретаемые навыки:

  • Работа с метриками, построение иерархии метрик.
  • Работа с SQL, Postgre SQL, написание сложных запросов.
  • RFM-анализ.
  • Формулирование и приоритизация гипотез, поиск инсайтов.
  • Планирование дизайна A/B-тестов и анализ результатов.
  • Визуализация данных на дашбордах.
  • Исследование продукта, выявление узких мест и точек роста.
  • Работа с чередующейся аналитикой.

Инструменты: Power BI, Scikit-learn, Pandas, Matplotlib, Seaborn, Tableau Desktop, Яндекс Метрика, Similarweb, Google Analytics.

«Продуктовый аналитик» [GeekBrains]

Информация о курсе: стоимость — от 3 240 руб. / мес. в рассрочку на 36 месяцев

Получите высококлассные навыки в области продуктового анализа и овладейте одной из самых востребованных профессий в сфере IT. Программа обучения предоставит вам компетенции по сбору и обработке данных, их наглядной визуализации и глубокому анализу. Вы освоите основы разработки продуктов, стратегий продвижения и маркетинга, а также понимание бизнес-моделей и циклов продаж. Вас научат создавать ключевые метрики и показатели, а также эффективно с ними работать. Вы сможете выявлять и систематизировать требования, формулировать технические задания для разработки и улучшения продуктов, систем и сервисов.

Программа включает:

  • Введение в основы программирования.
  • Освоение контроля версий и практических навыков.
  • Изучение языков программирования и их применения на практике.
  • Ознакомление с базами данных.
  • Окончание этапа и выбор специализации.
  • Видеокурс по математике и информатике для программистов.
  • Введение в язык программирования Python.
  • Погружение в веб-технологии.
  • Освоение анализа данных в Excel.
  • Основы использования Python в аналитике.
  • Обучение работе с базами данных и SQL.
  • Введение в Business Intelligence (BI).
  • Промежуточная проверка знаний.
  • Введение в продуктовый анализ.
  • Освоение теории вероятностей и математической статистики.
  • Понимание и практика A/B-тестирования.
  • Основы моделирования бизнес-процессов и бизнес-моделирование.
  • Завершающая аттестация.
  • Обучение финансовой математике.
  • Введение в микроэкономику.
  • Погружение в гибкие методологии (Agile, SCRUM, Kanban и др.).
  • Изучение конфликтологии.

Используемые инструменты: Google Analytics, Яндекс.Метрика, Firebase, Python, SQL, Power BI, MS Excel, Tableau, Google Optimize и другие.

«Продуктовая аналитика» [OTUS]

Ссылка на курс: https://otus.ru/lessons/product-analytics/

Информация о курсе: стоимость — 60 000 руб.

Освоив навыки анализа продуктов, вы овладеете умением решать разнообразные задачи, используя SQL и Python. Также, вы познакомитесь с процессом AB-тестирования и научитесь визуализировать данные для наглядной презентации результатов. Этот опыт поможет вам продвинуться по карьерной лестнице.

В ходе обучения вы достигнете следующих компетенций:

  • Эффективное визуальное представление данных и умение аргументированно и ясно преподносить информацию.
  • Проведение A/B-тестов, анализ результатов и формулирование гипотез на их основе.
  • Решение аналитических задач с применением SQL и Python.

Структура курса включает в себя следующие этапы:

  • Основы анализа данных и его важность.
  • Изучение языка SQL.
  • Практические навыки визуализации данных.
  • Разнообразие задач в сфере продуктового анализа.
  • Основы статистики.
  • Основы программирования на Python.
  • Глубокое понимание A/B-тестов.
  • Работа в командной среде.
  • Эффективный поиск работы в данной области.
  • Обобщение и заключительные выводы по курсу.

«Продуктовая аналитика» [SkillFactory]

Ссылка на курс: https://skillfactory.ru/product-analyst

Информация о курсе: стоимость — 78 840 руб.

В ходе обучения вы приобретете следующие навыки:

  • Работа с основными показателями продукта и маркетинга.
  • Осуществление сбора данных с использованием инструментов: Google Analytics, Google Tag Manager, Amplitude, Яндекс. Метрики и Python.
  • Визуализация данных с применением Google Sheets, Power BI и Python.

Основные этапы курса включают:

  • Продуктовое мышление: Изучение подхода, основанного на продукте.
  • Анализ клиентского поведения: Овладение способностью понимать действия клиентов.
  • A/B тестирование: Освоение навыков принятия решений на основе тестов.
  • Культура, основанная на данных: Суммирование и обобщение полученных знаний.

«Аналитика с нуля: быстрый старт» [ProductStar]

Информация о курсе: стоимость — 45 000 руб. или рассрочка на 24 месяца - от 1 875 руб. / мес.

За период двух месяцев вы освоите основы профессии Аналитика. Получите навыки работы с SQL, Excel и процессом визуализации данных.

В ходе данного курса вы овладеете следующими компетенциями:

  • Обработка данных: Вы научитесь извлекать и обрабатывать информацию с использованием SQL-запросов, создавать наборы данных и взаимодействовать с базами данных.
  • Анализ в Excel и Google Sheets: Сможете использовать основные инструменты таблицных данных для создания дашбордов, отчетов и аналитики.
  • Визуализация информации: Вам будет доступно представление данных в удобной форме через инструменты визуализации, такие как Tableau и другие.
  • Улучшение метрик: Научитесь работать с ключевыми показателями в IT-продуктах, а также сможете строить структуру метрик в виде пирамиды.

Основные темы курса включают:

  • Роль и положение аналитика в команде.
  • Метод Lean Canvas.
  • Циклы HADI.
  • Основные виды бизнес-метрик.
  • Разбор метрик: структура и иерархия.
  • Основы SQL.
  • Извлечение и фильтрация данных в SQL.
  • Преобразование и сортировка данных в SQL.
  • Группировка данных.
  • Введение в базы данных.
  • Объединение таблиц в SQL.
  • Вложенные запросы (подзапросы) в SQL.
  • Обновление, добавление и удаление данных в SQL.
  • Создание, изменение и удаление таблиц в SQL.
  • Продвинутый уровень SQL.
  • Финальный проект.
  • Дополнительный бонусный урок.

«Аналитика в продукте» [SF Education]

Ссылка на курс: https://sf.education/productanalysis

Информация о курсе: стоимость — 55 000 руб. или рассрочка на 24 месяца - 2 291 руб. / мес.

Осваивая программу обучения, вы приобретете навыки анализа и оценки производственного процесса на всех этапах – от старта производства до расчета финансовой выгоды. Вы основательно изучите структуру коммерческих компаний с бизнес-ориентированной точки зрения и научитесь использовать передовые инструменты для визуализации данных и аналитики.

Содержание обучения:

  • Основы финансов Глубоко изучите функционирование коммерческих организаций с точки зрения бизнес-модели; Осознаете различия между бухгалтерской и денежной прибылью; Анализируете финансовые результаты от доходов до чистой прибыли; Создадите три различные формы финансовой отчетности и детально проанализируете их взаимосвязь; Глубоко погрузитесь в процесс бюджетирования и тонкости построения бюджета; Разработаете бюджеты доходов и себестоимости; Составите операционный и инвестиционный бюджеты для вашей компании; Изучите передовые методы взаимодействия между отделами маркетинга и финансов; Познаете, как управлять маркетинговым бюджетом, используя знания в области финансов.
  • Специализированный модуль: продуктовая сфера Понимание необходимости оценки юнит-экономики специфично для вас; Познание процесса формирования модели продукта; Погружение в ключевые метрики продукта, как общие, так и уникальные; Получение представления о структуре бюджета продукта; Ознакомление с основными подходами к анализу продуктовой деятельности; Овладение планированием затрат на производство товара; Развитие умения контролировать бюджет продукта и освоение ключевых методов оптимизации расходов; Глубокий взгляд на механизмы формирования цен на продукты и выбор наиболее подходящего подхода для вашей ситуации; Поиск оптимального баланса между спросом и издержками; Изучение особенностей ценообразования в сфере EdTech на примере отрасли; Установление ключевых показателей эффективности для вашего продуктового отдела.
  • Применение Power BI и Power Query Овладение навыками импорта, трансформации и обработки данных через Power Query; Начало работы с визуализацией данных и профессиональным построением информационных панелей в Power BI; Способность к выполнению сложных расчетов и формированию мер через язык DAX.
  • Мастерство управления проектами Уяснение сути проектной деятельности; Изучение влияния организационного дизайна на управление проектами; Вгляд в жизненный цикл проекта – от планирования и запуска до реализации и завершения; Понимание, как методологии Agile, Scrum и Kanban способны ускорить и улучшить работу в качестве менеджера проектов.
  • Финансовые модели для малого бизнеса Изучение экономики и факторов успеха в 20 сферах малого бизнеса; Построение финансовых моделей для 20 компаний в Google Sheets; Проверка жизнеспособности ваших бизнес-идей через цифровое представление с помощью шаблонов моделей.

«Продуктовая аналитика с нуля» [КонтурШкола]

Информация о курсе: стоимость — 44 000 руб.

Получите ценные компетенции в обработке данных для улучшения продуктов и оптимизации корпоративных рабочих процессов.

Содержание курса:

  • Ознакомление с аналитикой в контексте маркетинга и бизнеса.
  • Применение аналитики в маркетинге.
  • Изучение метрик и их применение.
  • Работа с Excel.
  • Создание отчетов в PowerBI.
  • Основы статистики.
  • Принципы прогнозирования.
  • Развитие мягких навыков аналитика.
  • Введение в SQL.
  • Основы системного анализа.
  • Понимание анализа бизнес-процессов.
  • Завершающий тест на закрепление знаний.

«Продуктовая аналитика: симулятор» [Яндекс.Практикум]

Информация о курсе: стоимость — 48 700 руб. или рассрочка на 3 месяца - 17 850 руб. / мес.

Профессионалы в области продуктовой аналитики изучают взаимодействие пользователей с продуктами и, используя данные, предлагают улучшения. За период 2,5 месяца вы освоите навыки, характерные для продуктовой аналитики, проведете полноценные исследования, овладеете методами выполнения ad-hoc запросов и познакомитесь с тонкостями проведения AB-тестирования. Практические навыки будут закрепляться на реальных проектах из различных областей, таких как онлайн-кинотеатр, услуги доставки еды и маркетплейсы.

В ходе обучения вы освоите следующие инструменты и компетенции: работу с SQL, использование Tableau, анализ юнит-экономики, работу с DataLens, применение Excel, анализ продуктовых воронок, сегментацию пользователей и AB-тестирование.

Структура курса включает:

  • Введение в продуктовую аналитику.
  • Расчет ключевых метрик продукта.
  • Анализ когорт и расчет экономической эффективности продукта.
  • Выявление потенциальных точек роста продукта.
  • Подготовку и анализ результатов AB-экспериментов.

«Продуктовый аналитик в IT» [TeachMeSkills]

Информация о курсе: стоимость — 74 000 руб.

За 4,5 месяца мы предоставим полное обучение аналитике продуктов в IT с самого начала.

Что будет включено в программу:

  • Тщательное изучение области продуктовой аналитики, включая продуктовые метрики и основы статистики.
  • Овладение навыками обработки и предварительной обработки данных (включая очистку, группировку, вычисление метрик и многое другое) с помощью SQL и Python.
  • Способность визуализировать данные и показывать результаты наглядно, делать анализ и предоставлять рекомендации и предложения.
  • Навыки формулирования и проверки гипотез для улучшения ключевых метрик компании.
  • Возможность проводить анализ аудитории, сегментировать ее и понимать поведение различных групп клиентов.
  • Освоение методов проведения А/В-тестирования, оценки значимости результатов и извлечения инсайтов для дальнейшего развития продукта.

Структура курса:

  • Основы в сфере IT.
  • Погружение в продуктовую аналитику.
  • Применение Google Таблиц и Excel.
  • Введение в язык программирования Python.
  • Понимание статистики.
  • Работа с языком SQL.
  • Мастерство визуализации данных с помощью Tableau.
  • Обзор и консультации.
  • Онлайн-тренинг "Трудоустройство в IT".
  • Защита дипломных проектов.

«Продакт-аналитик» [Laba]

Информация о курсе: стоимость — нет информации

За 13 занятий данного toolbox-курса вы значительно усовершенствуете свое аналитическое мышление, независимо от того, находитесь вы в роли продакт-менеджера или аналитика. Вы научитесь собирать и анализировать данные пользователей, интерпретировать их результаты и формулировать правильные гипотезы, благодаря опыту Head of Analytics из Jooble и бывшего старшего менеджера по продукту в Jooble.

Что вы получите после завершения курса:

  • Применение практических методов: AARRR, древо метрик, Lean Analytics, North Star, Unit-экономика.
  • Освоение ключевых инструментов аналитики: языка SQL, аналитики в Google Sheets, Google Analytics, Google Optimize.
  • Умение проводить эффективное A/B-тестирование и грамотно анализировать его результаты.
  • Возможность визуализировать данные в наглядных дашбордах, используя Tableau и Looker Studio (Google Data Studio).
  • Развитие продуктового мышления и способности находить ценность для пользователей.

Темы, охваченные курсом:

  • Метрики Прежде чем измерять показатели, необходимо понять, какие цели вы ставите перед бизнесом. Вместе мы определим North Star и ключевые метрики, строя дерево метрик. Курс позволит вам повысить активность пользователей и доход с помощью фреймворка AARRR.
  • Анализ В рамках курса мы освоим навыки сбора, хранения и анализа данных. Мы изучим различные типы сегментации: поведенческую, RFM и кластеризацию пользователей. Будет рассмотрена статистическая обработка данных и работа с выбросами.
  • Визуализация Эффективный аналитик способен наглядно представить результаты анализа руководству. Курс научит создавать такие отчеты с использованием Tableau, а также учиться выгружать данные, детализировать фрагменты данных и графически визуализировать их в понятном виде с помощью Google Data Studio.

«Продуктовая аналитика: как понять продукт через метрики» [robot dreams]

Информация о курсе: стоимость — нет информации

Этот всесторонний курс по анализу продуктов предоставит вам глубокое понимание метрик, научит раскрывать особенности поведения пользователей и эффективно использовать накопленные данные для принятия стратегических решений в улучшении продукта. Завершив обучение, вы выполните курсовой проект на основе реального набора данных и добавите свой первый успешный кейс в своё портфолио.

План обучения включает:

  • Основы продуктового анализа: виды и цели.
  • Создание аналитической системы для работы с продуктовыми данными.
  • Применение SQL в анализе продуктовых аспектов.
  • Подготовка данных к анализу и очистка данных.
  • Обнаружение взаимосвязей в наборах данных.
  • Практический опыт по очистке данных и обнаружению взаимосвязей.
  • Разнообразие типов графиков в продуктовом анализе.
  • Визуализация данных для более глубокого анализа продукта.
  • Продуктовые метрики: часть 1. Активация пользователей.
  • Продуктовые метрики: часть 2. Удержание пользователей.
  • Применение инструментов Tableau и Amplitude в продуктовом анализе.
  • Анализ уровня удовлетворенности пользователей.
  • Изучение понятия Unit Economics и монетизации приложения.
  • Когортный анализ данных.
  • Процесс формулирования и проверки продуктовых гипотез, включая А/В-тестирование.
  • Глубокий анализ метрик и поведения пользователей (практическое занятие).
  • Поиск ценных идей в данных.
  • Подготовка и представление результатов анализа.
  • Завершающая презентация и защита финального проекта.

«Аналитик» [Русская Школа Управления]

Ссылка на курс: https://uprav.ru/analitika/

Информация о курсе: стоимость — разная стоимость

Курсы:

  • Анализ бизнес-процессов для лучшего понимания и улучшения эффективности предприятия.
  • Обширный экономический анализ, охватывающий современные стратегии управления экономикой предприятия.
  • Курс по бизнес-аналитике, развивающий навыки работы с данными для принятия обоснованных бизнес-решений.
  • Программа обучения в области финансовой аналитики, направленная на анализ финансовых показателей предприятия.
  • Курс для становления аналитических навыков и получения статуса эксперта-аналитика.
  • Обучение ролям экономиста-аналитика, оснащающее участников навыками анализа экономических процессов.
  • Курс по финансовому менеджменту и анализу для понимания управления финансами в организации.
  • Программа финансового анализа, включающая в себя как классические, так и современные подходы.
  • Практический учебный план по управлению инвестиционными проектами.
  • Оценка инвестиционных проектов, обучение маркетинговым и финансовым инструментам для принятия решений. и другие варианты.

«Продуктовая аналитика» [skill branch]

Информация о курсе: стоимость — 45 500 руб.

Содержание учебной программы:

  • Вступление в сферу продуктового анализа как профессии.
  • Применение данных в процессе принятия решений в компании с ориентацией на фактические результаты.
  • Основы работы с Google Sheets.
  • Понимание базовых принципов статистики.
  • Основы языка SQL.
  • Освоение аналитических навыков в области продуктов.
  • Анализ рыночных данных и трендов.
  • Изучение бизнес-моделей.
  • Этапы запуска MVP, включая тестирования и выявление наиболее рискованных предположений.
  • Анализ результатов минимально жизнеспособного продукта.
  • Обработка и разметка данных.
  • Анализ данных в области маркетинга.
  • Применение аналитики на этапе MVP.
  • Практические упражнения с инструментом mixpanel.
  • Работа с формулированием и проверкой гипотез.
  • Основы визуализации данных.
  • Проведение исследований в области продуктов.
  • Расширенные методы работы с SQL.
  • Основы создания и использования дашбордов.
  • Продвинутые навыки работы с Google Sheets.
  • Поиск потенциальных точек роста продукта.
  • Глубокое понимание продвинутых продуктовых метрик.
  • Техники питчинга и создания презентаций.
  • Кластеризация пользователей для анализа.
  • Проверка гипотез в практике.
  • Аналитика пользовательского опыта (UX).
  • Освоение методов AB-тестирования.
  • Подготовка к успешному прохождению интервью.

«Продуктовая аналитика: как начать карьеру в прибыльной сфере» [Skillbox]

Вы познакомитесь с ролью продуктового аналитика, узнаете, почему этот специалист неотъемлем для успешной работы любого предприятия. Вы получите основные навыки, необходимые для этой деятельности, а также внесете свой первый анализ в свой профессиональный портфолио, который будет касаться анализа продукта и разработки стратегии для его дальнейшего улучшения.

В рамках этого курса вы освоите следующие аспекты:

  • Глубже разберетесь в навыках и задачах, которые стоят перед продуктовым аналитиком. Вы поймете, какие способности необходимы этому специалисту и как его задачи различаются от задач других участников команды. Также вы опробуете себя в роли продуктового аналитика и определите, подходит ли вам этот профиль.
  • Освоите навык разработки стратегии развития продукта. Вы узнаете, какие показатели и метрики следует анализировать для оценки продукта. Вам станет понятен процесс проверки гипотез для обеспечения роста и формулирования выводов, понятных для бизнеса.
  • Приобретете опыт работы с инструментами продуктовой аналитики. Вам станут известны необходимые программы и сервисы, используемые в этой сфере. Вы ознакомитесь с примерами их применения на практике и начнете применять полученные знания на практике.

Структура курса:

  • Введение в профессию продуктового аналитика
  • Практическое занятие: анализ продуктовых метрик на практике
  • Итоги в области продуктовой аналитики.

«Введение в аналитику» [Skillbox]

Для всех, кто стремится исследовать область аналитики, предлагается бесплатный курс. В рамках этого курса вы ознакомитесь с востребованными профессиональными направлениями в сфере аналитики, пройдете профориентационный тест и определите наиболее подходящее направление для себя.

Чего вы достигнете:

  • Получите фундаментальные навыки аналитического мышления. Вы овладеете полезными методами и стратегиями, способствующими принятию более обдуманных и логичных решений как в личной жизни, так и в карьере. Вы узнаете, что аналитика является неотъемлемой частью повседневной деятельности (и это гораздо чаще, чем вы думаете).
  • Ориентируетесь в разнообразных аналитических профессиях. Вы разберетесь с задачами и инструментами, с которыми сталкиваются аналитики различных специализаций, и какие навыки ожидаются от них работодателями. Вы узнаете, насколько важно техническое образование и есть ли место для творчества в этой профессии.
  • Получите представление о том, как развиваться в области аналитики. Вы узнаете, с чего начать свой профессиональный путь в этой сфере, а также какое направление наиболее подходит именно вам, учитывая ваши интересы, навыки, склонности и текущие знания. Вы поймете, какие мягкие навыки являются необходимыми, что такое "грейд" и как повысить свой статус.

Структура курса:

  • Введение в понятие аналитики. Узнаете структуру курса и ознакомитесь с картой профессий в сфере аналитики. Вы поймете, почему важно изучать аналитику и нужно ли обязательно иметь техническое образование. Также будут разобраны 5 распространенных мифов о профессии, которые могут вызвать у вас сомнения в своих возможностях.
  • Разнообразие аналитических направлений. Узнаете, какие обязанности выполняют аналитики разных специализаций, какие навыки им необходимы, с какими данными они работают и в каких компаниях они могут трудиться. Вы попробуете представить себя в каждой из этих ролей и оцените перспективы карьерного роста.
  • Выбор своего пути в аналитике и стратегии развития. Разберетесь, какие мягкие навыки следует развивать для успешной карьеры аналитика и как вести общение с заказчиками. Вам предоставится возможность пройти тест на профориентацию и определить, какое конкретное направление в аналитике наиболее соответствует вашим интересам и способностям.

«Основы статистики для продуктовой аналитики» [Контур.Школа]

Курс включает в себя следующие модули:

  • Теория статистической оценки
  • Практическое применение статистической оценки
  • Теория АБ-тестов
  • Практическое освоение АБ-тестов
  • Теоретические основы исследований "До-после"
  • Практическое применение исследований "До-после"

Курс позволит вам глубже понять, зачем и как используется статистика в бизнесе. Вы ознакомитесь с разнообразными видами исследований, способствующими получению информации о вашей клиентской аудитории. Кроме того, вы узнаете, как эффективно анализировать такие исследования и делать обоснованные выводы. С понятиями, такими как доверительный интервал, А/Б-тесты и t-критерий Стьюдента, вы больше не будете чувствовать себя неуверенно.

Лекции будут подкреплены практическими занятиями, в которых вы будете использовать Microsoft Excel. Эти занятия позволят вам повторить и применить полученные знания самостоятельно. Вы освоите навык проведения статистических вычислений с легкостью и без сложностей.

«Начало работы в Amplitude» [Skillfactory]

Ссылка на курс: https://skillfactory.ru/free_amplitude

В рамках этого курса вы освоите навыки работы с высоко востребованной платформой для продуктового анализа - Amplitude. С использованием этой системы вы сможете проводить анализ данных о поведении пользователей, что способствует более быстрому развитию продукта и увеличению прибыли.

Структура учебной программы:

  • Овладение навигацией в интерфейсе Amplitude
  • Изучение характеристик пользователей и их поведения
  • Применение методов анализа конверсии
  • Работа с метриками удержания пользователей (Retention)
  • Освоение принципов командной кооперации
  • Завершающий экзамен и возможность получения сертификата.

«Что нужно знать разным аналитикам?» [Noukash]

Рассмотрим реальные объявления о вакансиях разных видов аналитиков, чтобы выяснить, в чем их сущность различается и какие навыки необходимы для аналитиков данных, продуктовых, финансовых и BI аналитиков.

Содержание видеоурока:

  • Обзор видео
  • Роль продуктового аналитика
  • Пробелы в обучении аналитиков
  • Деятельность бизнес-аналитика
  • Программа "Профессия финансовый аналитик" от Changellenge Education
  • Задачи финансового аналитика
  • Значение BI аналитика
  • Аналитик данных: мастер на все руки
  • Сравнение заработных плат различных видов аналитиков.

Что делают продуктовые аналитики?

Продуктовые аналитики (или аналитики продукта) занимаются исследованием и анализом продуктов или услуг, которые компании предлагают своим клиентам. Их основная цель - помочь компаниям принимать обоснованные решения о разработке, улучшении и маркетинге своих продуктов, чтобы удовлетворить потребности клиентов и достичь бизнес-целей. Вот некоторые из основных задач, которые выполняют продуктовые аналитики:

  • Сбор и анализ данных: они собирают информацию о продукте, пользовательском взаимодействии с ним и рынке. Это может включать в себя данные о пользовательском поведении, метрики использования продукта, отзывы пользователей и конкурентный анализ.
  • Понимание пользователей: продуктовые аналитики исследуют, кто использует продукт, какие у них потребности и цели, и какие проблемы они могут испытывать при его использовании.
  • Оценка производительности продукта: оОни оценивают, насколько успешно продукт достигает своих целей, таких как увеличение выручки, увеличение активных пользователей или улучшение уровня удовлетворенности клиентов.
  • Разработка и мониторинг метрик: продуктовые аналитики определяют ключевые показатели производительности (KPI), которые помогают измерять эффективность продукта, и следят за ними, чтобы оценивать его изменения со временем.
  • Рекомендации и оптимизация: основываясь на данных и анализе, они предлагают рекомендации по улучшению продукта, его функциональности, интерфейса и маркетинговых стратегий.
  • Тестирование и эксперименты: продуктовые аналитики могут участвовать в проведении A/B-тестов и других экспериментов, чтобы определить, какие изменения приводят к лучшей производительности продукта.
  • Сотрудничество с командами: они работают в тесном сотрудничестве с разработчиками, дизайнерами, маркетологами и другими членами команды, чтобы обеспечить согласованную работу над продуктом.
  • Мониторинг конкурентов: аналитики следят за действиями конкурентов и анализируют, какие продукты и стратегии работают у конкурентов, чтобы выявить возможности для улучшения своего продукта.
  • Стратегическое планирование: они помогают разрабатывать стратегии развития продукта, а также бизнес-стратегии компании в целом на основе данных и анализа.

В целом, продуктовые аналитики играют важную роль в обеспечении успешного развития и оптимизации продуктов, учитывая потребности клиентов и рыночные тренды.

Какая зарплата у продуктового аналитика?

Зарплата продуктового аналитика в России может существенно различаться в зависимости от ряда факторов, таких как опыт работы, уровень квалификации, местоположение, размер компании, отрасль и другие. В среднем, начальная зарплата для продуктового аналитика с ограниченным опытом может составлять от 50 000 до 100 000 рублей в месяц. Опытные специалисты с несколькими годами опыта могут зарабатывать от 100 000 до 300 000 рублей и более в месяц.

Чем отличается продуктовый аналитик от бизнес аналитика?

Продуктовый аналитик и бизнес-аналитик - это две разные роли, хотя они могут иметь некоторые пересекающиеся обязанности и навыки. Вот основные различия между этими двумя ролями:

  • Область фокуса: Продуктовый аналитик: основной задачей продуктового аналитика является анализ продукта или услуги, которую предлагает компания. Он ориентирован на понимание и оптимизацию характеристик и производительности конкретного продукта, чтобы удовлетворить потребности клиентов и достичь целей продукта. Бизнес-аналитик: бизнес-аналитик обращает внимание на более широкие аспекты бизнеса. Его основной задачей является анализ бизнес-процессов и операций компании в целом. Он исследует бизнес-требования, оптимизирует бизнес-процессы, разрабатывает стратегии и решения, которые помогут компании достичь ее общих бизнес-целей.
  • Объект анализа: Продуктовый аналитик: основной объект анализа продуктового аналитика - это конкретный продукт или сервис. Он сосредотачивается на анализе данных, связанных с пользовательским взаимодействием с продуктом, метриках производительности продукта, понимании пользовательских потребностей и проблем, связанных с продуктом. Бизнес-аналитик: бизнес-аналитик работает с более широкими аспектами компании. Его анализ включает в себя бизнес-процессы, системы, данные, организационную структуру и стратегию компании. Он исследует, как все эти элементы взаимодействуют между собой, и какие изменения могут улучшить эффективность бизнеса.
  • Цели: Продуктовый аналитик: основная цель продуктового аналитика - улучшение производительности и оптимизация конкретного продукта, чтобы он стал более успешным на рынке и удовлетворял потребности клиентов. Бизнес-аналитик: основная цель бизнес-аналитика - помочь компании принимать стратегические решения, которые способствуют общему росту и развитию бизнеса. Это может включать в себя разработку новых стратегий, оптимизацию бизнес-процессов, анализ рынка и т. д.

Хотя у продуктовых аналитиков и бизнес-аналитиков могут быть некоторые общие навыки, их фокус и задачи различаются, и они обычно работают в разных областях компании.

Сколько учиться на продуктового аналитика?

Длительность обучения продуктовому аналитику может варьироваться в зависимости от вашего текущего уровня подготовки, выбранного метода обучения и интенсивности обучения. Вот несколько способов, как можно стать продуктовым аналитиком и приблизительные временные рамки:

  • Университетские программы: Бакалавр: обычно это требует 3-5 лет обучения. Магистратура: Магистерская программа по аналитике данных, анализу бизнес-процессов или связанных областях может занять еще 1-2 года.
  • Онлайн-курсы: Онлайн-курсы продуктового анализа или связанных областей могут варьироваться по длительности. Например, вы можете найти интенсивные курсы продолжительностью от нескольких недель до нескольких месяцев.
  • Самообразование: Если вы уже имеете определенный уровень знаний и навыков в анализе данных, управлении продуктом или связанных областях, вы можете начать самостоятельное обучение продуктовому анализу. Время, необходимое для этого, будет зависеть от вашей предыдущей подготовки и интенсивности обучения.
  • Профессиональный опыт: Начав работать в смежных областях, таких как аналитика данных, управление продуктом или бизнес-анализ, вы можете приобрести опыт, который поможет вам перейти в роль продуктового аналитика. Этот процесс может занять несколько лет, в зависимости от вашего текущего опыта и целей.
55
Начать дискуссию