Внедрить систему учета в свой бизнес намного выгоднее, чем искать схемы уменьшения налогов

Вам еще не надоело читать и удивляться тому, как мастерски предприниматели уменьшают налоги с помощью изощренных схем. А потом со смаком читать, что контролирующие органы их раскрыли. А может думать, тоже бы хотел "схемку", но страшно, а вдруг....короче всегда удивлялась тем кто ведется на это и пытается жить не читая все статьи законодательных актов.

Знаете какая там фишка есть....во-первых, есть статьи которые прописаны, но пока их не используют, во-вторых, обычно кто их предлагает не всегда имеют кругозор (читай могут сопоставить последствия) юридической, бухгалтерской, налоговой сфере, и в-третьих, ответственность всегда остается за собственником, даже если заплатил большие деньги выдумщикам.

Как бухгалтер, я кайфую от систем, проектов и от реакции собственников при полученном результате.

Итак, поехали в реальность учета...

Дано, некоммерческая организация в области образования, присмотра и ухода детей дошкольного возраста. Работает с мат капиталом, субсидиями, деньгами физических лиц.

На момент начала работы мне скинули все т.к. зам руководителя выла от претензий и разгребания по выставленным квитанциям, учет был "тушите свет", а это при системе усн "доходы - расходы", предыдущий бухгалтер отказалась передавать дела, а руководитель была уверена, что она может списывать любые расходы, и чем их больше, тем лучше.

Но, были и плюсы - из всего учета бухгалтер идеально вела блок зарплата, организация вела учет в профессиональных программах 1С (фреш, ЗуП), сдавала отчетность через Контур.

Итак, первый месяц проработала в режиме, который был до меня, и поняла, что не готова 24\7 быть в доступе. Бухгалтерия этого не предусматривает, тем более у меня четкое правило, вся работа должна быть сделана в рабочее время.

Первое что сделала нарисовала схему работы самой организации внешнего круга:

- источники прихода денег (физ. лица, мат капитал, департамент, организации)

- каким образом (нал, безнал, спб, сайт, эквайринг)

- что нужно сделать для того чтобы деньги пришли ( сделать расчет для оплаты и выставить квитанции)

Вот здесь оказался самый главный "затык" квитанции выставлялись одной суммой и многие покупатели услуг были хитры, и требовали делать перерасчет.

Двойная работа в мои планы не входила, все таки время = деньги, и было озвучено предложение руководству, что сейчас мы выставляем квитанции с расшифровкой (о болезнях, отпусках и т.д.), а чтобы все справки и заявления не затерялись и была доказательная база админы все регистрируют, и заносят в определенную таблицу. Почему это еще было важно, справки и заявления заносятся в базу департамента, поэтому одна справка участвует во всем начальном процессе, пока не окажется у медика в карточке ребенка.

То что описала можно сказать, что не относится к бухгалтерии, но самое интересное, что на основе правильно занесенной первички строятся отчеты в контролирующие органы и собирается доказательная база.

И такие системы в различных их вариациях разработаны и с поставщиками, и с платежами, и с кадрами, и с расчетами зарплат были выстроены ручейки документов, которые стекаются в бухгалтерию.

Далее появилась схема работы внутреннего круга:

- это создание карты работы организации на основе законодательства федерального и местного. Например, по нашему местному законодательству можно применять пониженные ставки по усн, но при соблюдении определенных критериев.

- это ведение детализированного учета в 1с по расходам и доходам. Это дает визуальную картину собственнику бизнеса на что он тратит и почему не можем принять к учету. Видны доходы с детализацией способов оплаты, и суммами. Отслеживание возвратов и недополученных денег по болезням, отпускам и т.д.

- это внедрение информационных памяток для сотрудников с часто возникающими ситуациями.

Благодаря проведенной работе собственник смог трезво оценить дела своей компании, персонал и клиенты успокоились, т.к. практически на все свои вопросы находят ответы.

Сейчас компания начала проводить агрессивную маркетинговую кампанию, т.к. знает свой бюджет, свои ограничения и возможности.

А что с налогами и причем здесь внедрение системы учета:

- благодаря детализации спокойно можно просчитать налоговую нагрузку, аргументировано ответить на требования контролирующих органов,

- предприниматель стал мыслить категориями увеличения прибыли не за счет уменьшения налогов, а за счет масштаба, специализации и поиска увеличения выручки в рамках всех законодательных перипетий установленных для его деятельности.

Вся работа заняла год, внедрив все три вида учета, о них можно почитать здесь

можно быть уверенным, что развитие организации даст положительные результаты!

Начать дискуссию