Шантаж и вымогательство данных от Avito ru

Вчера столкнулся с весьма неприятной и неожиданной ситуацией, которая побудила меня просто высказаться, после того, как сегодня, долго и тщетно общался с тех. поддержкой Авито. При этом они (тех. поддержка Авито) по прежнему считают меня ботом-сборщиком контактов продавцов. А в доказательство своей невиновности с меня требуют предоставить все фото моего паспорта в развёрнутом виде, да ещё и рядом с моей рожей на фото, при этом я должен согласиться, что добровольно всё это им отсылаю.

А началось всё с поиска мобильного кондиционера, который так актуален в такую жару. Открыть за вчерашний день я успел 5-6, ну может 7 контактов, сделал 4-5 звонков... везде оказался далеко не первым(( После чего обнаружил, что мне закрыт доступ к просмотру телефона продавца. Подумал, что может на часок какой, и некоторое время (пару часов) не заходил на Авито, потом зашёл, всё равно закрыто. Плюнул на это дело, отложил на сегодня, но и сегодня, спустя более 14-ти часов, телефоны для просмотра заблокированы, а тех поддержка занимается банальными отписками и тут-же закрывает со мной диалог, помечая вопрос как решённый ( т.е. послал на 3 буквы и закрыл перед носом дверь...обидно понимаете..((

Но ситуация развилась далее! Так как всё равно телефоны закрыты, думаю дай напишу тем, кто вообще общается только в переписке (не люблю такого, но что есть, тем и пользуемся...). В результате мои переговоры в переписке закончились тем, что я как-то согласился на "безопасную сделку" через Яндекс, перешёл в сервисы Яндекса, которые оказались лишь его клоном, и потерял часть денег по своей собственной глупости (это уже совсем другая история...), но катализатором этого стала именно тупая блокировка доступа к телефонам на Авито, которую мне поставили от вчера (11.07) и до 16 июля!!! О чём случайно проговорился один из тех. поддержки Авито, после неоднократного предложения прислать им фото всех страниц моего паспорта и селфи с ним, для того, чтобы они поняли, что я не бот-сборщик данных с объявлений...

На сколько правомочны требования подобных сайтов, по получению моих паспортных данных, есть у кого-то дельные мысли и знания по этому поводу?

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Игорь

Если будете представлять то обязательно делайте с водяными знаками что для авито. Чтобы 1) не оформили микрозайм 2) если что знали откуда утекло для последующих действий.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Nikolaev
Автор

Спасибо, совет дельный! Правда пока не собираюсь им ничего предоставлять, как то совсем нет доверия...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Если я так понял хотите что то купить вон купите за 10 рублей временный номер для смс для нового аккаунта, зарегистрируйтесь на новые данные и договоритесь с покупателем (если покупка лично, а не через доставку).

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Андрей, здравствуйте. Сожалеем, что вы столкнулись с мошенничеством на Авито. Рекомендуем как можно скорее обратиться в ваш банк и опротестовать платёж. Вы также можете обратиться в полицию. Только у неё есть полномочия установить факт мошенничества и помочь вам. Мы всегда рекомендуем не переходить по посторонним ссылкам и отказываться от сделки, если продавец ведёт себя подозрительно, неважно — при звонке или в мессенджере. Пожалуйста, пришлите ссылку на профиль продавца — проверим его.
Нам важна безопасность данных пользователей, поэтому теперь мы используем такие серьезные методы проверки профилей. Когда мы убедимся, что у аккаунта есть реальный владелец, то сможем расширить возможность просмотра контактов и просмотра профилей пользователей. Ваши данные будут в безопасности — мы принимаем все необходимые меры для их защиты. Также мы выполняем требования закона «О персональных данных» и нашей политики конфиденциальности: avito.ru/safety/personal/company. Но решение — присылать нам данные или нет, остаётся за вами.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Nikolaev
Автор

Решение то конечно за мной, но мне заблокировали контакты на несколько дней, а разблокировать быстро предложили только после того, как я пришлю скрин паспорта, как это ещё можно охарактеризовать, кроме как шантаж и вымогательство? Как будто после переписки с тех. поддержкой не стало понятно, что я не бот. При этом тех. поддержка отвечает односложной отпиской, после чего закрывает диалог. 

По кидалову через Авито, это уже другая история, денег не вернуть, да и хрен с ними, пусть они станут поперёк горла тем кто этим промышляет, но таких как я как минимум 10-ти, а возможно и сотни в день. Никто не будет заявлять из-за суммы в 5, 10, 15 или даже в 30 тысяч.... Сегодня вон девушка выставила пост с призывом сделать коллективный иск, но это же бред! Иск на кого? На аккаунты которые вы уже заблокировали... их связь сложно проследить, никто не будет этим заниматься в индивидуальном порядке, но все потерпевшие не преминут упомянуть по своим друзьям и знакомым о ситуации мошенничества и кидалова. При этом сказано это будет в одной связке с именем Авито... А таких как она или я, 10-ки в день, если не сотни...  Вы бы лучше подумали в эту сторону, как обезопасить пользователей и сохранить/поднять репутацию портала. А не вводить эти нечеловеческие ограничения и отписываться как роботы. 

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Андрей, это не шантаж и не вымогательство. Вы можете связаться с продавцами через сообщения на Авито. Мы ввели такую проверку как раз потому, что хотим обезопасить наших пользователей. Нам поступало много жалоб на то, что злоумышленники собирают контакты продавцов, а потом продают базы непорядочным компаниям. Проверка профиля помогает блокировать мошенникам доступ к номерам телефонов.
Помимо этого мы отслеживаем подозрительные аккаунты и объявления и всегда блокируем их, когда находим достаточно доказательств обмана. Также наш чат умеет предупреждать об опасности — вы увидите сообщение, если вам пришлют подозрительную ссылку. Кроме того, только в нашем мессенджере мы можем найти вашу переписку и заблокировать пользователя. К данным из других систем, сайтов и каналов связи у нас технически нет доступа, поэтому мы рекомендуем вести общение только на Авито.
Мы принимаем и другие меры, чтобы защитить пользователей от обмана:
— рассказываем о правилах безопасности в Помощи: support.avito.ru/sections/53
— развиваем автоматические системы, которые не дают действовать мошенникам.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Nikolaev
Автор

В подавляющем большинстве случаев люди не отвечают на сообщения, далеко не все сутками сидят именно на авито, чтобы продать свою какую-то вещь. К примеру я часто даю платные объявления по поиску сотрудников, при этом вообще не реагирую на сообщения, считая, что если человек не может позвонить, то ему видимо не так это и нужно. Уверен, что таких как я довольно много. Поэтому и сам я предпочитаю звонить. Да! Безусловно, безопасную сделку или договорённости можно и даже нужно совершить в чате, для безопасности сторон, но проще позвонить, чем ждать ответа часами, а то вообще его не дождаться. Безопасность важна, но не в ущерб же функционалу, зачем же так перегибать? 

Я сегодня ещё продолжаю искать свой кондиционер. Утром опять наткнулся на мошенника, о чём написал сразу в тех поддержку, но заходил через пару часов, а его аккаунт всё ещё работал.... 

Также сегодня, не открывая контактов, провёл мини-тест, написал уточняющие вопросы примерно в 6-7ми объявлениях, знаете сколько мне ответили??... только в одном случае

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Авито не мошенники .. вы что... Они честные , ваши паспортные данные ни куда не уйдут с вашим лицом. Они зуб дают.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда